X-PDF

Подпроект «Школа — территория развития личности». Су-Джок терапия

Поделиться статьей

 

Содержание

  1. Паспорт педагогического подпроекта
  2. Сведения о подпроекте

2.1.  Назначение проекта

2.2.  Тема подпроекта

2.3.   Актуальность подпроекта

2.4.  Цель подпроекта

  1. Этапы и сроки реализации подпроекта
  2.  Дорожная карта
  3.  Механизмы отслеживания результатов
  4. Ожидаемые результаты
  5. Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический подпроект

«Школа — территория развития личности»

1. Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Школа — территория развития личности»

 

Назначение проекта

Создание условий для личностного развития обучающихся в области

читательской  и коммуникативной компетентности в условиях реализации ФГОС.

Область реализации

Организация  образовательного пространства обучающихся через урочные и  факультативные занятия, внеурочную  деятельность и внеклассные мероприятия

 

Заказчики проекта

Педагогический коллектив МОУ СОШ №3 УКМО

Разработчики проекта

директор школы

— зам.директора по ВР

.- зам.директора по УВР

— руководитель ШМО учителей гуманитарных дисциплин

–руководитель ШМО учителей начальных классов

Исполнители

Педагогический коллектив МОУ СОШ №3 УКМО.

Творческая группа «Чтение – старт к успеху»

Проект принят

Педагогический совет МОУ СОШ №3 УКМО

 

Цель проекта

Цель проекта – повышение читательской и коммуникативной  компетентности участников образовательной деятельности, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих школьнику отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме и успешно ее использовать в личных и общественных целях.

 

Сроки действия и реализации

2018-2027гг.

 

Продолжительность участия в проекте для обучающихся

9 лет

Количество обучающихся, участвующих в проекте

185 обучающихся в течение учебного года

Кадровое обеспечение

Общее число педагогов -24 (18 + 6 совместителей)

Высшая квалификационная категория — 6 (25%)

Первая  квалификационная категория — 8 (33%)

Контактная информация

666787, Иркутская область, Усть-Кут,  ул. Щорса, 47

 

 

 

 2.Сведения о подпроекте

2.1.Назначение проекта: Создание условий для личностного развитияобучающихся с нарушением интеллекта  в условиях реализации ФГОС.

 

2.2.Тема подпроекта: «Су-Джок терапия в коррекционно-развивающем процессе детей с нарушением интеллекта »

2.3. Актуальность проекта:          

 

Привоспитании детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению иукреплению здоровья детей. Понимая необходимость работы по формированию,укреплению и сохранению здоровья своих воспитанников педагоги нашей школыцеленаправленно работают над созданием благоприятного здоровьесберегающегопространства, ищут методы и приемы, адекватные особенностям развития детей снарушением интеллекта.

Речьдетей  с нарушением интеллекта с самого начала развивается на патологическойоснове. Отмечаются замедленный темп овладения речью и сложность формированияпроизносительных умений. Причиной этому является недоразвитие всей психики вцелом: общее моторное недоразвитие, недостаточная координация движений органовречи, слабое развитие фонематического слуха.

Наличиедефектов произношения у ребенка с нарушением интеллекта оказывает резкоотрицательное влияние на дальнейшее развитие мышления и речи. Недостаточночетко воспринимая слова в целом, он не может различать оттенки значений многихслов. Это затормаживает общее развитие речи, замедляя овладение словарнымсоставом и грамматическим строем языка.

          Чем правильнее у ребенка речь,тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его кругозор, тем самым емулегче общаться со сверстниками. Но в последнее время наблюдается рост числадетей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.Большинство детей, с интеллектуальными нарушениями  имеют  задержку речевогоразвития.

Фонетическиенедостатки речи влекут за собой большие трудности в овладении грамотой. Дефектыпроизношения в значительной мере усугубляют нарушения интеллектуального иэмоционального развития  и создают препятствия для общения с окружающими. Приналичии дефектов произношения могут возникнуть неуверенность в своих силах изнаниях, застенчивость, нерешительность, речевая замкнутость, что в свою очередьуменьшает любознательность и интерес к окружающему.

  Одно из направлений нашей педагогической деятельности в рамках проекта «Школа -территория развития личности» коррекционнаяи развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей руку детей с нарушением интеллекта  с использованием су-джок терапии в процессекоррекции речи.

   В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми с нарушениеминтеллекта  привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них.Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, онасчитается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействияздесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.(“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

    На кистяхрук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами иразличными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга,отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук,расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головногомозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседствуречевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Вследствие чего нами былавыдвинута гипотеза,  что  если систематически использовать приемысу-джок терапии на логопедических занятиях, на  речевых разминках (пятиминутка) то  коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно.

Задачи работылогопеда и учителя коррекционных классов  использовать элементысу-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.

При работе с детьми, на уроках мыприменяем лечебный комплект «Ёжик + 2 Кольца». Массажер«Су-Джок», «Су» –кисть, «Джок»–стопа. «Су-Джок» – это уникальная тактильнаягимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга,что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяянагрузку на мозг. Особенно важно воздействие на большой палец,отвечающий за голову человека. Су-Джок терапияспособствует улучшению артикуляционных движений, подготовки руки к письму и,что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга. ПоэтомуСу-Джок терапия является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие иразвитие мелких дифференцированных движений пальцев рук, повышает физическую иумственную работоспособность детей, и обеспечивающих развитие познавательныхсфер ребенка.

       Вариативность использования в коррекционнойработе по развитию речи разнообразных методов и приемов развития ручногопраксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по су-джок позволяетдобиться следующих преимуществ:

  • сократить сроки коррекционной работы;
  • повысить качество работы;
  • наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей.

Формы работы с Су-Джок– самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения какшариком Су-Джок, так и с эластичнымкольцом. Движения могут быть различными — круговые движения шарика междуладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращениешарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передачаиз руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями ит.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.

Кроме этого, педагогамиможет использоваться стимулирование активных точек, расположенных на пальцахрук, при помощи различных приспособлений — массажных мячиков с шипами, колючихваликов, массажных варежек, элементов ипликатора Кузнецова, грецких орехов,плодов каштана и т.д. Воздействие на точки стоп осуществляется во времяхождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами ит.д.

Эту работу можнопроводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных срисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики вовремя динамической паузы на занятиях.

 

2.4. Цель проекта – коррекция речевых нарушения удетей с нарушением интеллекта с помощью использования Су – Джок терапии.

 

Даннаяцель реализуется через ряд задач:

1.    Воздействиена биологически активные точки по системе Су –Джок.

2.    Стимулированиеречевых зон коры головного мозга.

3.    ИспользованиеСу-Джок терапии на различных этапах коррекционной работы

4.    Развиватьобщую и мелкую моторику.

5.    Развиватьречь и словарный запас детей с нарушением интеллекта.

6.    Совместнаяотработка методических подходов и приемов нетрадиционной методики с педагогамиработающими с детьми ОВЗ;

7.    Учитьродителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашнихусловиях, повышать уровень их компетенции в речевых нарушениях.

8.    Повышениеуровня компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

 

 

 

Достоинства использования Су- Джок науроках:

·       Можноиспользовать на любом этапе урока.

·       Высокаяэффективность — при правильном определении точеквоздействия наступает положительный эффект.

·       Абсолютнаябезопасность применения — неправильное применениеметода не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.

·      Универсальность  могут использовать ипедагоги в своей работе, и родители в домашних условиях;

·      Доступность–можно приобрести в аптеке, по доступной цене.

 

 

 

3.  Этапы и срокиреализации проекта:

 

Этап

Цель

Задачи

 

Срок

1. Подготовительно-организационный

Подготовить условия для формирования системы работы с родителями и обучающимися школы по внедрению  подпроекта «Су-джок терапия в коррекционно-развивающем  процессе детей с нарушением интеллекта»

на всех этапах обучения в школе, для обеспечения единства образовательного пространства, единых требований по формированию метапредметных результатов.

 

1. Разработка и утверждение нормативной  документации.

2.  Создание творческой группы «Су-джок» по разработке и реализации.

3. Оценка готовности педагогического коллектива к реализации педагогического подпроекта.

4. Разработка алгоритма управления реализацией проекта.

5. Входной контроль обще-учебных навыков обучающихся с ОВЗ МОУ СОШ №3.

6.Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта.

7.Повышение квалификации педагогов.

2019-2020

учебный год

(2 полугодие)

2. Теоретический

Методическая и технологическая готовность педагогов  к внедрению  подпроекта «Су-джок терапия в коррекционно-развивающем  процессе детей с нарушением интеллекта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Изучение  материалов по данной теме, предложенных  руководителем проекта.

Использование Интернет-ресурсов.

2. Систематизация методов   диагностирования и форм работы, направленных на использование Су-Джок терапии в обучении детей с ОВЗ.

3. Составление  методических рекомендаций к занятиям  для всех учителей, работающих с детьми с ОВЗ по использованию Су-Джок терапии.

 

 

2019-2020 год

(II полугодии)

 

3. Практический

Внедрение в практику ОО приемов и методов работы, направленных на формирование читательской  и коммуникативной  компетентности в урочной и внеурочной деятельности.

 

 

 

 

1.Разработка и использование единой системы программно-методических и дидактических материалов по использованию су-джок терапии в обучении детей с ОВЗ.

2. Разработка  и ведение индивидуальной диагностической  карты развития речи (мониторинг 2 раза в год).

 

3.Разработка  диагностического инструментария (анкеты, тестирование).

5. Речевых разминок, логопедических занятий, направленных коррекцию речи

6.Осуществление совместной работы с родителями.

2018-2019 учебный год

2022-2026 год

 

4. Аналитико-прогностический

Анализ результатов проектно-исследовательской работы за три года.

1.Анализ итогов реализации проекта.

2. Анализ результатов мониторинга.

3. Анализ  достижений обучающихся в ходе реализации проекта.

4.Анализ мотивационных и профессиональных достижений педагогов.

Коррекция затруднений педагогов в реализации проекта.

5. Анализ удовлетворенности обучающихся и родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.

6. Обобщение результатов работы.

2020-2021 учебный год

 

2020-2021 учебный год

 

 

2020-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Дорожная карта:

 

Этапы проектно-исследовательской работы

Планируемые мероприятия в рамках каждого этапа

Сроки исполнения

Ответственные

Педагогический коллектив

I. Подготови

тельно-организацион

ный этап

 

 

 2019-2020

учебный год

(II полугодие)

 

Организационное заседание  для определения плана совместных действий творческой группы «Су-джок» (далее рабочей группы).

Приложение — план работы творческой группы «Су-джок» на 2020-2021 учебный год

Февраль , 2020

Рабочая группа

Семинар-встреча участников проекта.

Определение основных направлений педагогического проекта. Презентация проекта педагогическому коллективу МОУ СОШ №3 УКМО

Октябрь, 2020

Рабочая группа

Руководитель проекта:

Согласование проекта с директором МОУ СОШ №3 Савык Л.И., утверждение проекта педагогическим советом школы и приказом по МОУ СОШ №3 УКМО

Декабрь, 2020

Директор школы,

зам.директора по УВР

Руководитель подпроекта:

Родительская общественность

Информирование родительской общественности. Анкетирование .

Проведение  родительского собрания в коррекционных классах, знакомство родителей с темой, целью и задачами педагогического проекта

 

 

 

 

Октябрь, 2020

Рабочая группа

Руководитель проекта:

 

Обучающиеся

 

Мониторинг  ?

 

Октябрь,  2020

 

 

 

 

Логопед

Учитель коррекционных классов

Входной контроль обще-учебных навыков обучающихся МОУ СОШ №3 УКМО.

 

В начале и в конце каждого учебного года

 

 

Октябрь, май 2020-2021 учебного года.

Учителя коррекционных классов  

 

 

II. Теоретический этап

 

2019-2020

(II полугодие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021

учебный год

 

 

 

 

 

2020- 2021

учебный год

 

 

 

 

 

 

2021- 2022

учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический коллектив

 

 

Сбор материала в рамках самообразования учителей по теме  проекта.

Изучение  материалов по данной теме, предложенных руководителем проекта на заседаниях ШМО, творческой группы «Су-джок».  Использование Интернет-ресурсов.

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

Руководитель подпроекта:

 

 

Педагогический коллектив МОУ СОШ №3 УКМО

 

Организация участия учителей в вебинарах и курсах повышения квалификации  по теме проекта.

В течение года

 

Обучающий семинар

«Применение СуДжок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»

Декабрь, 2020

Руководитель проекта:

Логопед —

 

Семинар -практикум « Су-Джок терапия»

 

Взаимодействие педагогов в рамках 2-х педагогических проектов МОУ СОШ №3 УКМО.

 

Январь , 2021

 

 

 

 

Руководитель проекта

Логопед —

 

 

 

Обучающий практико-ориентированный  семинар «Шариками играем – речь развиваем»

Февраль, 2019

Руководитель проекта:

Логопед

 

Составление  методических рекомендаций к речевым разминкам, занятиям логопеда по использованию су-джок терапии

Февраль — март , 2019

Рабочая группа

Круглый стол  «Оценка использования  Су-Джок терапии  в коррекции нарушений речи у детей с ОВЗ»

 

Май, 2020

Педагогический коллектив МОУ СОШ №3 УКМО

 

Обучающий семинар «Приемы СуДжок терапии для активизации познавательной деятельности детей»

Февраль, 2021

Педагогический коллектив МОУ СОШ №3 УКМО

 

Методический семинар «Здоровьесберегающая технология «Су Джок терапия» с детьми ОВЗ»

 

Апрель, 2022

Педагогический коллектив МОУ СОШ №3 УКМО

 

Родительская общественность

Анкетирование родителей

Консультация «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений».

Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.

 

Анкетирование родителей о результативности применения Су-Джок терапии.

Создание буклетов для родителей «Пальчики играют – речь нам развивают».

 

  Сентябрь – май

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Декабрь, 2019

 

 

 

 

 

 

Ежегодно

 

 

 

 

 

Ежегодно

 

 

Ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

Май 2021

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта:

 

 

 

Классные руководители коррекционных классов

 

 

 

 

Классные руководители

коррекционных классов

 

 

 

 

 

 

Классные руководители        

коррекционных классов

 

 

Руководитель подпроекта

 

Логопед

 

 

Обучающиеся

 

 

 

 

 

 

В течение

2020-2021

2021-2022

учебных годов

Логопед.

Учителя работающие в классах коррекции

III. Практический этап

 

2019-2020 год

2021-2020 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический коллектив

Сбор материала по разработке и использованию единой системы программно-методических и дидактических материалов по использованию су-джок терапии

Февраль , 2020

 

 

Педагогический коллектив МОУ СОШ №3 УКМО

 

Круглый стол по вопросам разработки и заполнения диагностической карты развития речи (мониторинг 2 раза в год).

 

 

учителя работающие в коррекционных классах, логопед

— Диагностика техники чтения (2 раза в год).

 

Ежегодно

 

Сентябрь, май

Учителя коррекционных классов

Руководитель проекта «Школа — территория развития личности»

 

 

 

 

 

1) Разработка и проведение речевых разминок, занятий по логопедии с применением приемов суд-жок терапии,  направленных на коррекцию нарушений речи у детей с ОВЗ

   2020-2021 учебный год

 

Педагогический коллектив МОУ СОШ №3 УКМО

 

 

4) Промежуточный отчет по реализации практического  этапа проекта.

Размещение материалов по теме проекта на сайте школы.

.

2021-2022 учебный год

 

Руководитель проекта:

 

Педагогический коллектив МОУ СОШ №3 УКМО

5)Практико-ориентированный  семинар «Разработка  диагностического инструментария  по применению Су-джок терапии»

2021-2022 учебный год

Рабочая группа

6) Мастер- класс «Моя педагогическая разработка: представление опыта работы».

? учебный год

 

Педагогический коллектив МОУ СОШ №3 УКМО

 

7) Круглый стол для учителей  работающих в коррекционных классах по обмену накопленным педагогическим опытом:    «Су-джок терапия»

 

 

Педагогический коллектив МОУ СОШ №3 УКМО

 

Родительская общественность

 

1) Проведение родительских собраний:

 — «Су-джок терапия в развитии речи детей»

—  ««Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить»

— Рекомендательный список « Пальчиковые шаги»

2) Круглый стол

Обмен опытом работы по использованию су-джок терапии на речевых разминках, занятиях по логопедии.

3) Консультация для родителей «Использование су-джок терапии в домашних условиях»

 

 

 

Сентябрь 2022 года

 

Апрель 2023 года

 

Март 2024 года

 

 

 

Февраль 2025 года

 

 

 

 

 

Ежегодно

Ежегодно

 

Март 2026 года

Классные руководители, библиотекарь

 

 

 

 

 

 

 

Классные руководители, логопед

Обучающиеся

Использование массажора при выполнении  логопедических занятий, речевых зарядок на уроке.

Пальчиковая гимнастика с кольцом

Развитие координации речи с движениями

Рассказывание сказок

Заучивание стихов на автоматизацию нарушенного звука

Совершенствование навыков пространственной ориентации

Совершенствование лексико – грамматических категорий

Совершенствование навыков употребления предлогов

Звуковой анализ слов

 

 В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

В течение года

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

В течение года

Логопед

 

 

 

4. Аналитико-прогностический этап

 

2019-2020

учебный год

 

2021-2022

учебный год

 

2026-2027

учебный год

 

 

 

Педагогический коллектив

Оценка удовлетворенности педагогического коллектива  МОУ СОШ №3 УКМО от работы по проекту

Отчет по результатам диагностики.

 

Май 2020

 

Май 2022

 

Май 2022

Руководитель проекта:

 

 

Педагогический коллектив МОУ СОШ №3 УКМО

Участие в муниципальном образовательном форуме 2020 года с выступлением о деятельности по проекту.

 

Февраль 2020

Руководитель проекта:

 

Анализ деятельности в ходе реализации проекта. Планирование дальнейшей проектной  работы с руководителем и участниками проекта.

Май 2020

 

Май 2022

 

Руководитель проекта:

 

Педагогический коллектив МОУ СОШ №3 УКМО

 

Родительская общественность

Диагностика  родителей обучающихся МОУ СОШ №3 УКМО от работы по проекту

Май 2020

 

Май 2022

 

Май 2027

Классные руководители

Обучающиеся

Оценка удовлетворенности обучающихся МОУ СОШ №3 УКМО от работы по проекту

Май 2020

 

Май 2022

 

Май 2022

Руководитель проекта:

 

Педагогический коллектив МОУ СОШ №3 УКМО

Диагностические материалы:

 

Май 2020

 

Май 2022

 

Май 2022

Руководитель проекта:

 

Педагогический коллектив МОУ СОШ №3 УКМО

 

 

 

 

5.Механизмы отслеживания результатов:

1.Мониторингтехники чтения.

2.Диагностическая картаразвития речи.

3.Диагностические материалы:

— Тест на оценку сформированности навыков чтения.

 Тестграмотности чтения художественных текстов

 Анкета для читателя. Хороший ли ячитатель?

—  Анкета «Изучение читательского интереса»

4. Диагностикаудовлетворенности педагогического коллектива МОУ СОШ №3 УКМО.

5. Диагностикаудовлетворенности обучающихся МОУ СОШ №3 УКМО.

6. Диагностикаудовлетворенности родителей обучающихся МОУ СОШ №3 УКМО.

 

6.Ожидаемые результаты:

Реализацияданного проекта должна привести к повышению интеллектуального потенциалаучащихся, уровня логического и творческого мышления, учебной мотивациишкольников,  их адаптации к современным условиям информационного общества.

 

Критериии показатели результативности проекта

1.Положительная динамика формирования техники чтения;

2.Повышение читательской и  коммуникативной компетентности обучающихся;

3.Высокий уровень читательской активности и мотивации к изучению предметовшкольного курса;

 4. Повышение уровня качества знаний по всем учебным предметам.

5. Подготовкавыпускников  к успешной сдаче ГИА,  выполнению ВПР, итогового устногособеседования по русскому языку

6. Применениеучащимися активных методов для организации самостоятельной творческой  ипознавательной деятельности.

7.Высокая степень заинтересованности родителей в решении  проблемы формированиячитательской и коммуникативной компетентности: участие во внеклассныхмероприятиях, родительских собраниях, организации совместной досуговойдеятельности.

8.Повышение мотивации читательской активности родителей и обучающихся черезсовместную деятельность. 

9.Высокая творческая активность личности, проявляющаяся не только в учебной, но иво внеурочной и внеклассной деятельности.

10.Защита итогового индивидуального проекта (ИИП) обучающихся 9 классов.

 

 

 

Показателирезультативности проекта  в соответствии с требованиями ФГОС

 

1) личностныерезультаты – сформированность ценностного отношения к чтению; совершенствованиечитательских  и коммуникативных навыков; развитие эстетического вкуса;формирование развивающего круга чтения;
2) метапредметные результаты – умение эффективно использовать различныеисточники; объективно оценивать достоверность и значимость информации;

3) предметныерезультаты – уровень усвоения материала, достаточный для продолженияобучения в этой области и решения определенного класса проблем в социальнойпрактике;

Формирование коммуникативных умений:

        Умениевыполнять различные виды пересказов (сжатый аналитический пересказ, пересказэпизода, пересказ с изменением лица и т. д. )

         Умениеиспользовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального,межличностного и межкультурного общения;

        Умениевыражать свои мысли, вести диалог, строить высказывание в определенном стиле.

        Умениесоблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения.

        Умениевыступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публичнозащищать свою позицию;

        Умениеучаствовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственнуюпозицию, доказывать её, убеждать;

        Умениепонимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Формирование читательских  умений (смысловое чтение):

                    Умение находить в тексте требуемую информацию (всоответствии с целями своей деятельности);

                    Умение ориентироваться в содержании текста,понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

                    Умение устанавливать взаимосвязь описанных в текстесобытий, явлений, процессов;

                    Умение резюмировать главную идею текста;

                    Умение преобразовывать текст, «переводя» его вдругую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный –учебный, научно-популярный, информационный);

                    Умение критически оценивать содержание и формутекста.

 

Оценка эффективностипроекта будет дана с помощью следующих методов:

— активность участия впроекте обучающихся (мониторинг);

— результаты опросов ианкетирования участников проекта;

— совместное обсуждениес участниками проекта промежуточных и заключительных результатов;

— представление в отчетесопроводительных результатов (статистический анализ, фотографии о реализациипроекта);

— отзывы обучающихся оборганизованных мероприятиях;

— обобщение опыта врамках работы проекта.

 

Продвижениепроекта:

-изготовление информационных буклетов для потенциальных участников проекта;

-информация о проекте на сайте школы;

— представление проекта на муниципальном образовательном форуме, заседаниях РМО.

 

 

7. Заключение

Актуальность темы проекта не вызывает сомнения:формирование  коммуникативной и читательской компетенции школьников – залогуспешности обучения, воспитания самостоятельности, самообразования черезосознание учащимся себя как грамотного читателя.

Реализацияпедагогического проекта «Школа- территория развития личности» позволит создать в МОУ СОШ №3 УКМО систему работы школы по  формированию  у обучающихся читательской и коммуникативнойкомпетентности,  повыситкачество знаний по предметам  и создаст  условия для успешного развития  личности.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет