Распределение ролей с помощью считалки.
Воспитатель:
В маленьком семени
Спряталось растение
Что должно произойти,
Чтоб оно могло расти?
Что же нужно семенам?
Дети: Почва!
Ветер, ветер, помоги
Нас с березки унеси.
(выбегает «ветер», «семена» — разбегаются)
Воспитатель: Что ж вы не растете?
Дети: Нам нужны -тепло и свет!
Солнце, солнце помоги
Чтобы мы расти могли
(выходит «солнце»)
Воспитатель: Что вам еще нужно?
Дети: Вода!
Дождик, дождик, помоги
Чтобы мы расти могли.
(выходит дождик)
Воспитатель:
Есть у вас земля,
Есть у вас вода,
Есть у вас тепло и свет,
Пора вам прорастать.
Прорастает корешок
(дети выпрямляют ноги).
Подрастает стебелек — ствол
(дети выпрямляют спину).
Развернулись почки
Выпустив листочки
(дети поднимают руки).
Старичок Лесовичок: Вот как много новых березок может подарить одна березка.
• Ребята, вы любите получать подарки?
• А сами любите дарить подарки?
Давайте и мы подарим березке свои подарки.
Дети:
1. Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко, согревает тебя.
Представленная информация была полезной? ДА 59.26% НЕТ 40.74% Проголосовало: 1129 |
|
2. Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
3. Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
4. Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.
5. Я дарю тебе землю — почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.
Воспитатель: Лучшим подарком для березки и ее подружек будет наша забота и внимание.
• Как мы можем помочь березке?
• Какие правила нужно соблюдать?
• Как вести себя?
Дети: рассказывают о правилах поведения в природе.
Воспитатель: Давайте вспомним историю-игру одной березки.
Игра: «Березка», (перед игрой проводится распределение ролей).
Дети: Как пришла в сады цветущая весна,
Посадили мы березку у окна. (на девочку надевается венок).
У красы березки девочка — «березка»
Платье серебрится, качает зелеными
У красы березки веточками над головой.
Зелены косицы.
Со двора к березке два, три козленка прыгают
Выскочили козы вокруг девочки — «березки»
Стали гнуть березку, пытаются достать зеленые веточки.
А березка в слезы. Девочка — «березка» закрывает лицо руками.
Все дети:
Защитить березку Выбегают девочки и
Мы бежим гурьбою, мальчики — бегут к березке.
Чтоб краса- березка
Выросла большой.
— Кыш козы!
— Уходите, козы, от нашей березы. Дети ловят «коз»
Игра проводится 2-3 раза.
Старичок Лесовичок: Я нашел в сундучке, вот этот знак (сердечко). Что он означает?
Дети: Он означает что следует любить и заботиться, защищать того кому он принадлежит.
Старичок Лесовичок: А можно я подарю его березке?
|
|
Дети: Мы хотим, что бы это сердечко было у берёзки.
Под музыку входит Карлсон с корзинкой.
Карлсон: — Приветики ребятишки девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Я Карлсон. Я летаю и все вижу. Вот пролетал мимо и решил к вам заглянуть и кое-что у вас узнать. Что-то непонятное происходит с моими пернатыми друзьями. Они так шумят, что моего моторчика не слышно. Все какие-то взбудораженные, прогоняют друг друга, спорят из-за них. Что все это значит?