ПОЛОЖЕНИЕ
Конкурсапрофессионального мастерства
«Педагогическийдебют»
Данное Положение является одним из возможных вариантовоформления основных положений об организации и проведении конкурсапрофессионального педагогического мастерства «Педагогический дебют».
Фактическиположение отражает рамки проведения отборочного тура для Всероссийскогоконкурса «Педагогический дебют» и проводится на муниципальном уровне, либовнутри педагогического коллектива конкретного учреждения образования. В данномконкретном случае Положение составлено для проведения отборочного тура внутриконкретного учреждения образования дополнительного образования детей.
1. Общиеположения
1.1. НастоящееПоложение определяет порядок организации
и проведения конкурса «Педагогический дебют» (далее — Конкурс).
1.2. ОрганизаторомКонкурса является ___________________________ (название отдела и учрежденияобразования).
1.3. Конкурс проводится в соответствии с:
— Федеральнымзаконом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;
— Законом Республики Крым от 06июля 2015 года № 131-3 РК/2015
«Об образовании в Республике Крым»;
—Концепцией развития дополнительного образованиядетей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31марта 2022 г. № 678-р;
— Государственной программой развития образованияв Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крымот 16.05. 2016 № 204 (с изменениями).
2. Цели изадачи Конкурса
2.1. Целью Конкурса является создание условий дляразвития творческого потенциала и самореализации молодых педагогов.
2.2. Задачи Конкурса:
— создание условий для самовыражения творческой ипрофессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциалапедагогических работников;
— внедрение новых педагогических технологий в системудополнительного образования с перспективой распространения этих достижений врегионы;
— содействие профессиональному развитию педагогическихработников;
— представление педагогическому сообществу лучшихобразцов педагогического мастерства молодых педагогов.
3. РуководствоКонкурсом
3.1.Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее -Оргкомитет), состав которого утверждается приказом _____________(названиеучреждения образования).
Оргкомитетопределяет:
-сроки и порядок проведения Конкурса;
-состав жюри по номинациям.
3.2. Состав жюри Конкурсаутверждается приказом _____________(название учреждения образования).
3.2.1.Жюри осуществляет оценку материалов, поступивших на Конкурс, в соответствии скритериями, определяет победителей и призеров Конкурса по каждой номинации.
3.2.2.Решения жюри оформляются протоколами и утверждаются председателем (заместителемпредседателя) жюри.
4. УчастникиКонкурса
4.1. Конкурспроводится по следующим номинациям:
-«Молодые педагоги дополнительного образования»;
-«Педагоги-наставники».
4.2. В Конкурсе могут принять участие педагогидополнительного образования, стаж которых по состоянию на 01.03.2023 непревышает 5 лет, кроме номинации «Педагоги-наставники». В конкурсе (номинация«Педагоги-наставники») могут принять участие педагогические работники,методисты, заместители директора, директор со стажем профессиональнойпедагогической деятельности по состоянию на 01.03.2023 не менее 7 лет.
4.2. Участие в Конкурсе является добровольным.
4.3. Возраст участников не ограничивается.
4.4. Предоставляя на Конкурс свою заявку-анкету, авторподтверждает свое согласие с правилами проведения Конкурса.
4.5. Автор несет ответственность за нарушениеавторских прав третьих лиц.
4.6. В случае возникновения каких-либо претензийтретьих лиц в отношении работ, представленных на Конкурс автором, он обязуетсяурегулировать их своими силами и за свой счет, при этом работа снимаетсяОрганизатором с участия в Конкурсе.
4.7. Материалы, переданные на Конкурс, нерецензируются и не возвращаются. Оргкомитет оставляет за собой право непринимать к участию в Конкурсе работы, которые не соответствуют основнымкритериям, предъявляемым к ним и описанным в Положении Конкурса.
4.8. Участвовать в конкурсе по каждой направленностиможет
от 1 до 3 участников.
5. Срокии порядок проведения Конкурса
6.1.Конкурс проводится в два этапа:
1 этап проводится c15.03.2023 г. по 15.05.2023 г. Включает прием заявок, цветную фотографию, текстдополнительной образовательной программы, материалы участника по электроннойпочте maniskatel.umo@mail.ru (в темеписьма указать «Педагогический дебют»).
Необходимые материалы для участия в конкурсе:
— заявка на участие в Конкурсе вформате .doc(приложение 1 к Положению о Конкурсе).
— цветная фотография (портрет дляофициальных документов) в формате jpg, с разрешением 300 точек на дюймбез уменьшения исходного размера.
— для номинации «Педагог-наставник» -отзыв подопечного педагога о взаимодействии с наставником и работе с ним(в произвольной форме).
— текст дополнительной образовательной программыв формате .doc(титульный лист с подписью руководителя и печатью образовательной организации всканированном виде). Дополнительная образовательная программа должна бытьоформлена в соответствии с Методическимирекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ(включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО«Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральныйинститут развития образования» и
АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование»,письмо от 18.11.2015 № 09-3242 и направлена на:
· созданиеусловий для творческого развития личности ребенка;
· развитиемотивации личности к познанию и творчеству;
· обеспечениеэмоционального благополучия ребенка;
· приобщениеобучающихся к общечеловеческим ценностям;
· созданиеусловий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;
· профилактикуасоциального поведения несовершеннолетних.
материалыучастников (ссылку на размещение):
1. Для номинации «Молодые педагогидополнительного образования» видео учебного занятия (по выборуучастника Конкурса).
2. Для номинации «Педагог-наставник»: видеообучающего семинара для молодых педагогов на тему «Межпредметные связи каксредство повышения мотивации к обучению».
3. Для всех номинаций «Визитнаякарточка» в формате mp4.(продолжительность видеоролика до 3 минут), горизонтальная сьемка.
Видеоролик должен иметь заставку, вкоторой отражены сведения о конкурсанте (ФИО, должность, номинация) иобразовательной организации, в которой он работает.
2 этап проводится с 24.04.2023 по15.05.2023. Включает оценивание конкурсных материалов и подведение итоговКонкурса, награждение победителей и участников.
6.2.Конкурсные материалы, предоставленные позднее 15.03.2023 года, а также снарушением требований к ним, не рассматриваются.
6. Критерииоценивания конкурсных заданий
6.1. Дополнительная общеобразовательная программа:
1. Оформлениепрограммы (0-3 балла):
— соответствие структурных элементовпрограммы требованиям к оформлению и нормам делопроизводства (3 балла);
— эргономическая и эстетическая культураоформления программы
(3 балла).
2. Общая характеристика содержанияпрограммы (0-5 баллов):
— соответствие содержания программыопережающему (инновационному) характеру развития сферы дополнительногообразования (5 баллов);
— четкое описание идеи программы, её местов образовательном пространстве учреждения (5 баллов);
— направленность содержания программы наразвитие (кадровое, социально-экономическое) региона (5 баллов);
— авторский компонент (оригинальность,наличие существенных отличий от программ других авторов) (5 баллов);
— проработанность системы мониторингаличностного развития учащихся и контроля освоения ими программы (5 баллов);
— построение образовательного процесса наоснове развивающих технологий (5 баллов).
3. Характеристика содержания структурныхэлементов программы
(0-5 баллов):
— пояснительная записка (информативность,лаконичность, четкость и грамотность изложения информации) (5 баллов);
— степень комплексности цели и задач,ожидаемые результаты реализации программы (5 баллов);
— педагогическая обоснованность построенияпрограммы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельностиеё целям и задачам (5 баллов);
— практико-ориентированное построениесодержания и процесса обучения
(5 баллов);
— системность, последовательность ицелостность разделов учебного плана, профессионализм в формулировании тем (5баллов);
— обоснованность критериев и технологийотслеживания результатов программы (5 баллов);
— ресурсное обеспечение программы(материально-техническое, информационно-методическое, организационное) (5баллов).
Максимальная оценка – 66 баллов.
6.2. Видеоматериалы должны иметь качественные изображение извучание.
6.2.1. Критерии оценки видеоролика «Визитная карточка»:
— содержательность представленнойинформации;
— творческий подход к демонстрациипедагогической индивидуальности.
Все критерии являютсяравнозначными и оцениваются в 10 баллов. Максимальное количество баллов – 20.
6.3. Видеооткрытого занятия для номинации «Молодой педагог дополнительного образования».
Продолжительность — не более 20минут, в формате MP 4.
Видеоролик должен содержать информационнуюзаставку с указанием ФИО конкурсанта, места его работы и номинации. Ввидеоролике необходимо обозначить тему, цель и задачи занятия (мероприятия), атакже указать целевую аудиторию.
Критерии оценки:
— информационная и языковая грамотность;
— результативность;
— методическое мастерство и творчество;
— мотивирование к обучению;
— рефлексивность и оценивание;
— организационная культура;
— эффективная коммуникация;
— метапредметный и междисциплинарныйподход;
-поддержкасамостоятельности, активности и творчества обучающихся.
Максимальная оценка – 90 баллов.Максимальный балл по каждому критерию – 10 баллов.
Видео для номинации «Педагог наставник»(обучающего семинара для молодых педагогов «Межпредметные связи как средствоповышения мотивации к обучению») будет оцениваться по тем же критериям, покоторым оценивается занятие педагога.
7. Подведение итогов Конкурса
8.1. Все участники Конкурса получают сертификатучастника,
а победители и призеры награждаются дипломами _____________(название учрежденияобразования).
8.2. Подведение итогов Конкурса осуществляется жюри поэкспертным листам (приложение 2, 3, 4).
8.3. Кандидатуры победителей выдвигаются на участие врегиональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерстваработников сферы дополнительного образования «Педагогический дебют — 2023».
8. Заключительные положения
Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаютсяоргкомитетом, исходя из своей компетенции, в рамках сложившейся ситуации и всоответствии с действующим законодательством Республики Крым и РоссийскойФедерации.