X-PDF

Понятие, цели и задачи развития персонала

Поделиться статьей

Развитие персонала.

По мнению Кибанова развитие персонала представляет собой совокупность организационных мероприятий, служба управления персоналом в области обучения персонала, его подготовки и повышения квалификации.

Компоненты системы развития персоналом:

1. Обучение

2. Управление карьерой

3. Управление кадровым резервом

Причинами инвестиций в развитие персонала являются:

1. Необходимость повышения деловой активности сотрудников с целью повышения конкурентоспособности организации.

2. Обучение работе с новой техникой и новыми технологиями невозможно без инвестиций в развитие персонала.

3. Мероприятия по развитию персонала обеспечивают рост производительности труда, следовательно, финансирование соответствует принципу экономической эффективности расходу.

Развитие персонала требует условий:

1. Оценка персонала с целью выявления способности и возможности работника

2. Выявление цели и задач, стоящих перед сотрудниками в будущем, цели сотрудника должны совпадать с целями предприятия.

Цели сотрудника:

· Выполнение предъявляемых требований и задач

· Удовлетворенность работой

· Улучшение имиджа

· Возможность продвижения по карьерной лестнице

· Возможность улучшения своего положения на рынке труда

· Гарантия надежности рабочего места и достаточность заработка

3. Определение стратегических целей предприятия

Основными целями развития персонала организации:

-формирование общекорпоративных ценностей, представление всем работникам равных возможностей получения достойного заработка и служебного продвижения

-улучшение соц псих климата, снижение текучести кадров

— повышение качества работы

— получение новых знаний и расширение проф навыков

Структура целей и задач развития персонала

Цели Задачи Личность Группа
стратегические Улучшение адаптационных способностей и развитие инновационных качеств Углубление персональной безопасности и стабильности, развитие потенциала личности Развитие кадрового потенциала команды
Оперативные и тактические цели развития Совершенствование профессиональных знаний и способностей. Традиционное обучение персонала. Ориентация на профессиональную карьеру внутри организации. Развитие творческого потенциала личности. Развитие персонала в соответствии с изменениями в организации.

Успешное развитие персонала обусловлено факторами:

-знания

-возможности

-поведение сотрудников

Среди методов развития персонала выделяются 2 группы:

1. Методы формирования и развития кадрового потенциала организации:-методы совершенствования организационных структур, -методы улучшения стиля управления, — методы конфликтного менеджмента, с целью формирования соц-псих климата

2. Методы развития потенциала каждого сотрудника: -методы подготовки и переподготовки, -методы повышения квалификации, семинары, конференции, групповые дискуссии, кейсы и деловые игры.

Вопрос 2. Система развития персонала.

— это целенаправленный комплекс информационных, образовательных, привязанных к конкретным рабочим местам элементов, которые содействуют повышению квалификации работников, в соответствии задачами развития организации, потенциалом, и склонностями сотрудников. К Числу элементов системы развития персонала:

1.- штатное расписание

— ротация

-профессиональная карьера

— замещение должностей

2. элементы развития личностного потенциала: -повышение квалификации и переквалификация

3. информационные: — анализ рынка образования, анализ спроса и предложения на внутрифирменное обучение, персонифицированная система данных о развитии кадров и результаты оценки аттестации персонала.

Развитие персонала рассматривается как производная от философии и миссии предприятия. Основана на долгосрочных целях развития организации.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1509

Цели развития персонала должны быть достижимыми с т.з. сотрудников и приводить к эффективности работы организации.

Вопрос 3. Обучение персонала предназначено для обеспечения соответствия профессиональных знаний и умений работников, современному уровню производства и управления.

Виды обучения:

1. Подготовка в профессиональных и высших профессиональных учреждениях для получения базовой специальности.

2. Повышение квалификации в учебных заведениях с целью повышения новых знаний по базовой специальности

3. Переподготовка для приобретения новой специальности

4. Послевузовское профессиональное образование – аспирантура, докторантура.

Обучение:

— обучение на рабочем месте

— вне рабочего места

Методы на рабочем месте:

—инструктаж

—ротация

—наставничество

Методы вне рабочего места:

—лекции

—семинары

—кейсы

—деловые игры

—тренинги

—самостоятельное обучение

Кооучинг- это модель взаимодействия благодаря которой руководитель повышает уровень мотивации и ответственности у себя и своих сотрудников. Это человек, который взаимодействует с людьми в индивид и групповой форме, это менеджер по развитию, по значительной обогащении работ.

Вопросы:

1. Понятие цели и задачи развития персонала

2. Система развития персонала

3. Понятие обучения типы виды методы

4. Обучающая организация-которая постоянно обучает сотрудников

5. Оценка эффективности обучения

Домашняя: адаптация и оценка

Планирование и развитие карьеры персонала.

1. Понятие и ценности карьеры

Карьера – это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности. Это субъективно осознанные суждения о трудовом будущем, она может связана с должностным и проф ростом.

Выделяют 2 группы ценностей карьеры:

1-терминальные ценности или карьерные цели – образцы вознаграждения, уровни притязаний, стандарты соц достижений, престижность статуса.

2- инструментальные- карьерные средства – внутренние ресурсы работника: способности, знание, опыт и ресурсы, которые предоставляются средой- финансы, образование.

Объективные условия карьеры:

· Высшая точка карьеры – это высший пост в организации

· Длина карьеры – это количество позиций от 1 до высшей точки

· Показатель уровня позиций- отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне к числу лиц, на уровне, где находится индивид

· Показатель потенциальной мобильности — число вакансий на след уровне, к числу лиц, где находится индивид.

В зависимости от условий карьера: перспективная или тупиковая


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1509

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет