УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Общая часть
1. Понятие уголовно-исполнительной политики.
2. Понятие, предмет и метод уголовно-исполнительного права.
3. Связь уголовно-исполнительного права с другими науками.
4. Законность как принцип уголовно-исполнительного права.
5. Гуманизм как принцип уголовно-исполнительного права.
6. Демократизм как принцип уголовно-исполнительного права.
7. Равенство осужденных перед законом как принцип уголовно-исполнительного права.
8. Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания как принцип уголовно-исполнительного права.
9. Рациональное применение мер принуждения и средств исправления осужденных как принцип уголовно-исполнительного права.
10. Стимулирование правопослушного поведения осужденных как принцип уголовно-исполнительного права.
11. Соединение наказания с исправительным воздействием как принцип уголовно-исполнительного права.
12. История уголовно-исполнительного права
13. Исправление осужденных как цель уголовно-исполнительного за-конодательства
14. Предупреждение совершения новых преступлений как осужденны-ми, так и иными лицами как цели уголовно-исполнительного законодательства
15. Регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказа-ний как задача уголовно-исполнительного законодательства
16. Определение средств исправления осужденных как задача уголов-но-исполнительного законодательства
17. Охрана прав, свобод и законных интересов осужденных как задача уголовно-исполнительного законодательства
18. Оказание осужденным помощи в социальной адаптации как задача уголовно-исполнительного законодательства
19. Структура и содержание уголовно-исполнительного законодатель-ства
20. Становление и развитие уголовно-исполнительного законодатель-ства
21. Понятие и содержание норм уголовно-исполнительного права
22. Классификация и структура норм уголовно-исполнительного права
23. Регулирование норм уголовно-исполнительного права
24. Понятие и содержание уголовно-исполнительных правоотношений
25. Уголовно-исполнительное законодательство РФ и международно-правовые акты
26. Объекты исполнения, отбывания уголовных наказаний
27. Субъекты исполнения, отбывания уголовных наказаний
28. Понятие правового положения осужденных
29. Содержание обязанностей и прав осужденных
30. Правовое положение персонала учреждений и органов, исполняю-щих уголовные наказания
Особенная часть
1. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде штрафа
2. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде лишения пра-ва занимать определенные должности или заниматься определенной деятельно-стью
3. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде лишение спе-циального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград
4. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде обязательных работ
5. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде исправитель-ных работ
6. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде ограничения свободы
7. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде принуди-тельных работ
8. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде ограничения по военной службе
9. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде ареста в от-ношении осужденных военнослужащих
10. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде содер-жания в дисциплинарной воинской части
11. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде ареста
12. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде лише-ния свободы
13. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде пожиз-ненного лишения свободы на определенный срок
14. Уголовно-исполнительная характеристика наказания в виде смерт-ной казни
15. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения
16. Воспитательная работа, общественно полезный труд и обществен-ное воздействие как средства исправления осужденных к лишению свободы
17. Получение общего образования и профессиональная подготовка как средства исправления осужденных к лишению свободы
18. Уголовно-исполнительная характеристика условного осуждения
19. Уголовно-исполнительная характеристика условно-досрочного освобождения от отбывания наказания
20. Уголовно-исполнительная характеристика замены неотбытой части более мягким видом наказания
21. Уголовно-исполнительная характеристика отсрочки отбывания наказания
22. Уголовно-исполнительная характеристика амнистии
23. Уголовно-исполнительная характеристика помилования
24. Уголовно-исполнительная характеристика принудительных мер воспитательного воздействия и медицинского характера
25. Уголовно-исполнительная характеристика конфискации имущества
26. Помощь осужденным, освобождаемым и освобожденным от отбы-вания наказания
27. Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания
28. Особенности уголовной (уголовно-исполнительной) политики за-рубежных государств
29. Основные виды альтернативных санкций и мер, применяемых в за-рубежных государствах, и организация их исполнения
30. Организация исполнения наказаний в виде лишения свободы за ру-бежом
Общая часть
Понятие уголовно-исполнительной политики.
Уголовно-исполнительная политика — это деятельность государства по определению целей уголовного наказания, государственно-правового механизма их реализации, организации процесса исполнения уголовных наказаний и применения к осужденным мер исправительного воздействия.
Цели и принципы политики в сфере исполнения уголовных наказаний определяются Конституцией РФ. Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью нашего государства предопределяет в качестве целей уголовно-исполнительной политики не только защиту граждан от преступных посягательств посредством исполнения уголовных наказаний, но и обеспечение прав, свобод и законных интересов самих осужденных. Соответственно формирование и реализация политики в сфере исполнения уголовных наказаний осуществляется на основе важнейших конституционных принципов законности, равенства граждан перед законом, гуманизма, демократизма, соблюдения прав, свобод и законных интересов личности.
Конституционные основы уголовно-исполнительной политики обеспечивают формирование се законодательной базы и развитие правоприменительной деятельности по достижению стоящих перед ней целей и задач.
Центральными задачами уголовно-исполнительной политики являются:
1) определение целей, принципов и общих положений исполнения всех видов уголовных наказаний, иных мер уголовно-правового воздействия и применения средств исправительного воздействия .
2) установление системы законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения г, сфере исполнения уголовных наказаний .
3) обеспечение прав, свобод и законных интересов осужденных, законности и правопорядка в области исполнения уголовных наказаний .
4) определение системы учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, порядка и условий их функционирования, осуществления контроля за их деятельностью .
5) определение основных средств исправления и мер по социальной адаптации осужденных .
6) разработка мероприятий по совершенствованию деятельности и прогнозированию развития учреждений и органов, исполняющих уголовных наказания, с учетом изменений, происходящих в обществе и государстве.
Совокупность перечисленных задач и практические меры органов государства по их реализации определяют сущность современной уголовно-исполнительной политики.
Субъектами формирования и развития политики в сфере исполнения уголовных наказаний являются Президент РФ и Федеральное Собрание РФ, Минюст России. Как глава государства Президент определяет основные направления внутренней, в том числе и уголовно-исполнительной, политики.
Федеральное Собрание РФ формирует политику в сфере исполнения уголовных наказаний посредством принятия прежде всего уголовных и уголовно-исполнительных законов.
Минюст России в соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний.
Основными субъектами реализации уголовно-исполнительной политики являются государственные органы и учреждения, специально созданные для исполнения уголовных наказаний. Так, ФСИН России осуществляет эту деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие уголовные наказания, следственные изоляторы.
На содержание уголовно-исполнительной политики, тенденции ее формирования, развития и реализации в современных условиях влияют следующие факторы: система международных правовых актов в области прав человека, борьбы с преступностью и обращения с правонарушителями . социально-политический, правовой, экономический, уровень общей, нравственной, правовой культуры общества . состояние, структура и динамика преступности . состояние функционирования и тенденции развития УИС.
Основными формами реализации уголовно-исполнительной политики являются: а) директивная, закрепленная в документах директивного характера . б) нормативно-правовая — выражение политики в уголовно-исполнительном законодательстве и иных нормативных правовых актах.
Нормативно-правовая форма реализации политики в сфере исполнения уголовных наказаний является преобладающей и охватывается понятием уголовно-исполнительного права.
