X-PDF

ПОНЯТИЯ «НАВЫК» И «УМЕНИЕ» В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ИЯ

Поделиться статьей

НАВЫКИ (в обучении) — учебные действия, приобретающие в результате многократного выполнения автоматизированный характер. (Современный словарь по педагогике/ сост.Рапацевич Е.С. — Мн.: «Современное слово», 2001. — 928 с.

РЕЧЕВОЙ НАВЫК — Речевое действие доведенное до автоматизма ведет к появлению Речевого Навыка- РН.

Но сама РД — это речевое умение, она не может быть автоматизирована.

Речевой Навык — автоматизированные компоненты сознательно выполняемой деятельности (Рубинштейн) Речевое Умение – способность выполнять сознательную речевую деятельность, направленную на решение коммуникативных задач
Качества: 1) автоматизированность обеспечивает быстроту и подсознательность выполнения Р действий, появляется в резултате многократных тренировок 2) устойчивость сопротивление к разрушению при взаимодействии с другими навыками 3) гибкость (динамичность) — способность включаться в новые ситуации, — способность к переносу на новый материал   РН – это операциональный уровень РД Качества: 1) целенаправленность воздействие на собеседника 2) самостоятельность умение самостоятельно пользоваться речью 3) динамичность гибкость, способность к переносу 4) продуктивность РУ – это мотивационно-мыслительный уровень РД
Сумма РН не равна РУ
Виды РН: 1) грамматические навыки . 2) лексические . 3) разговорные (артикуляционные и интонационные) . 4) перцептивные (техника чтения) 5) каллиграфические и орфографические (техника письма) 6) слуховые (фонематический и интонационный слух) Виды РУ: І. 1) умение говорить (диалогической и монологической форме) 2) умение писать 3) умение аудирования 4) умение читать ІІ. — продуктивные (Г, П) опираются на навыки 1, 2, 3, 5 — рецептивные (А, Ч) на 1,2, 4, 6

Схема по С.П. Шатилову

 

 

Этапы формирования навыков: (по Николаевой)

1 этап – ориентировочно-подготовительный (Николаева) / этап формирования собственно навыков.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Ученики знакомятся с новым материалом (грам., лексич., фонетич.), который представляется в ситуации или контексте, выполняют речевые действия по правилу.

2 этап – стереотипно-ситуативный или стандартизующий, позволяет автоматизировать действия учеников с новым языковым материалом в аналогичных ситуациях (на уровне фразы)

3 этап – вариативно-ситуативный, дальнейшая автоматизация действий с новым материалом.

Деление на этапы по ….

1 этап — формирования собственно навыков

2 этап – совершенствования навыков и развития умений

3 этап – этап развития собственно умений


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет