X-PDF

Постановка педагогической задачи

Поделиться статьей

На основе сформулированной проблемы и установленных причин происходит постановка педагогической задачи. Правильно поставленная педагогическая задача отражает уровень профес­сионального мастерства педагога.

В педагогике нет однозначно принятого понимания педагогической задачи. Одни исследователи рассматривают педагогическую задачу как составную часть цели воспитания (задача – цель воспитания в конкретных условиях), другие – как фрагмент учебного материала, третьи понимают как средство обучения. Традиционным стало понимание педагогической задачи как системы.

При постановке задачи необходимо иметь в виду, что педагогическая задача имеет триединый характер, педагог всегда должен видеть дальнюю, среднюю и ближайшую перспективу в ее реализации. В педагогике принято различать три большие группы педагогических задач — стратегические, тактические и оперативные. Стратегические задачи — это своеобразные сверхзадачи. Вытекая из общей цели образования, они формируются в виде некоторых представлений о базовой культуре человека. Они определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности. В реальном педагогическом процессе стратегические задачи преобразуются в задачи тактические. Сохраняя свою направленность на итоговый результат образования, они приурочены к тому или иному определенному этапу решения стратегических задач. Оперативные задачи — это задачи текущие, ближайшие, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности. В качестве «клеточки» педагогического процесса следует принять оперативные задачи, ряд которых приводит к решению тактических, а затем и стратегических задач[19].

В.А. Кан-Калик и Н.Д. Никандров считают, что в творческом процессе педагога одновременно или последовательно должны осмысливаться разные педагогические задачи. Прежде всего, это должна быть общая педагогическая задача всей деятельности учителя, которая в конечном счете определяет и все детали творческого процесса, выступая как его общая концепция. Затем должна осмысливаться этапная педагогическая задача, связанная с конкретным этапом педагогической деятельности в учебной или воспитательной сфере, отражающая определенную ступень в формировании личности. Наконец, в каждом микроэлементе педагогического процесса должны осмысливаться постоянно возникающие ситуативные (частные) педагогические задачи [20].

На этапе постановки задачи определяется, что надо сделать для снятия проблемы — все последующие стадии и этапы технологии будут определять, как это сделать. Основная трудность в постановке задачи заключается в определении правильного направления ее решения, так как возможных направлений много, а выбрать надо одно — педагогически гуманное, правильное. Постановка задач — чрезвычайно сложный и тонкий процесс, он пронизывает всю деятельность педагога и всегда сопряжен с педагогическим творчеством.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

В процессе постановки задачи в сознании педагога возникает так на­зываемый момент взаимодействия между теорией и практикой, когда в конкретной деятельности про­исходит слияние знаний и деятельности. Если практик самостоя­тельно формулирует задачу, используя для ее решения данные науки, то это позволяет ему целенаправленно обращаться к науке за помощью, что говорит о высоком уровне развития профессионально важных качеств [21].

При постановке задач педагогу необходимо учитывать основные законы, закономерности и принципы педагогики, в основе которых лежит любовь к ребенку, гуманный характер воспитания.

Многообразие педагогических проблем вызывает необходимость в упорядочивании педагогических задач. В педагогике существует несколько классификаций педагогических задач.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет