X-PDF

Поурочное планирование категория В

Поделиться статьей

 

          Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»

 

 

 

 СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УПР

__________Мантуров Л.А.

«____» ___________20__г.

 

         

 

                                          УТВЕРЖДАЮ:

                                     Директор ГАПОУ «БРТАТ»

                                    ___________Б.Ш.Цыреторов

                             «____» ___________20___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное планирование КАТЕГОРИИ «В»   

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер производственного обучения: Намсараев МансаранБаирович

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2022

 

 

Занятие1.

Темаурока:Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами.

Целиурока:

1.Отработка правильной посадки обучаемого на место водителя, положение рук нарулевом колесе и ног на педалях. Выход из автомобиля.

2.Ознакомление с расположением и назначением органов управления иконтрольно-измерительных приборов. Пользование ими.

3.Подготовка двигателя к пуску.

4.Пуск двигателя, прогрев двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительныхприборов и указателей поворотов.

5.Тренировка в трогании с места, переключение передач. Остановка двигателя

Межпредметныесвязи:устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать: Какправильно сесть за руль, отрегулировать сиденье, отрегулировать зеркала,контрольно-измерительные приборы.

Долженуметь:правильно обращаться с электроприборами, регулировать сиденье, зеркала,включать и выключать приборы.

Время: 2 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль.

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Показатьобучаемому технику выполнения посадки на место водителя, положение корпуса, рукна рулевом колесе, ног на педалях, выход из автомобиля;

входе тренировки исправить допущенные ошибки.

Показатьобучаемому расположение органов управления в автомобиле иконтрольно-измерительных приборов, напомнить об их назначении и пользованииими;

закрепитьзнания, путем опроса обучаемого;

исправитьдопущенные им ошибки.

Объяснитьи показать порядок подготовки двигателя к пуску;

проверить,как понята задача;

предложитьобучаемому подготовить двигатель к пуску.

Объяснитьи показать обучаемому технику трогание с места, переключение передачи сP-паркинг до режима D-драйв и технику торможения автомобиля, остановкудвигателя;

убедитьсяпутем опроса, что обучаемый правильно понял задачу;

принеобходимости повторным показом и тренировкой достигнуть устранения допускаемыхошибок.

Датьобучаемому контрольное задание по всему упражнению, включая:

подготовкудвигателя к пуску;

троганиес места;

переключениепередач;

торможение,остановку двигателя.

Отметитьположительные действия обучаемого и разобрать допущенные им ошибки.

Объявитьоценку и занести ее в индивидуальную книжку учета практических занятий.

Датьзадание на подготовку к следующему занятию.

Организационно-методическиерекомендации

Учитываяважность упражнения, перед отработкой его необходимо с инструктором провести инструктажили инструктивно-методическое занятие.

Приэтом обратить внимание на следующие моменты. При правильной посадке спинаводителя плотно прилегает к спинке сиденья, углы между корпусом и бедром, атакже между плечом и предплечьем близки к 90 градусам, а между бедром и голенью– (120, 130 градусов).

Положениерук должно быть примерно на горизонтали, делящей рулевое колесо пополам.

Привысоком росте водителя руки можно держать несколько выше.

Рулевоеколесо нужно держать двумя руками, кроме случаев, связанных с другимидвижениями по управлению машиной.

Приуправлении, вращая рулевое колесо, нельзя допускать перекрестных смен рук, анеобходимо переставлять их поочередно, как бы передавая рулевое колесо из рукив руку.

Напряженная,сгорбленная посадка быстро утомляет водителя, а слишком свободная ослабляетвнимание.

Далееинструктор показывает, как подгонять сиденье и спинку сиденья по росту.

Отрабатываявторую задачу, инструктор называет орган управления иликонтрольно-измерительный прибор, объясняет его назначение и показывает, как импользоваться; называет предельно допустимые показания приборов.

Показыватьорганы управления и контрольно-измерительные приборы следует сверху вниз ислева направо.

Вначале отработки пятой задачи инструктор показывает, а затем предлагаетобучаемому выполнить упражнения;

плавнонажать на педаль тормоза;

переключитьпередачу в режим D-драйв, плавно отпустить педаль тормоза;

нажимаяна педаль газа, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, быстроотпустить педаль газа и нажать плавно педаль тормоза, перевести передачу в режимP-паркинг; затянуть стояночный тормоз; остановить двигатель. В началетренировки обучаемый действует по командам инструктора, а затем самостоятельно.

 

Занятие2.

Темаурока: Движения при пуске двигателя.Переключение передач

Целиурока:

1Научитьучащихся правильному выполнению приемов управления автомобилем.

2.Пользование контрольно-измерительными приборами.

Межпредметныесвязи:устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать: переключениепередач рычагом коробки проводится только при выжатой педали сцепления иполностью отпущенной педали дроссельной заслонки; педаль сцепления отпускается,а педаль дроссельной заслонки нажимается всегда плавно.

Долженуметь:правильно выполнять эти действия.

Время: 2 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль.

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Ознакомлениесо схемой переключения передач;

Включениепервой передачи;

Началодвижения;

Разгонс переключением передач в восходящем порядке и замедление с переключениемпередач в нисходящем порядке.

Отработкаупражнений 2-3 раза, исправление ошибок.

Началодвижения, движение по прямой, торможение и остановка.

 

Занятие3.

Темаурока: Начало движения. Движение покольцевому маршруту.

Целиурока:

1.Пуск двигателя, прогрев двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительныхприборов и действия указателя поворотов.

2.Движение автомобиля с места, движение по прямой 30 — 50 м.

3.Остановка автомобиля.

4.Остановка двигателя.

5.Движение задним ходом по прямой

Межпредметныесвязи:устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:способы перехода на низшую передачу, способы торможения, способы наблюдения задорогой.

Долженуметь:выполнять разгон, торможение, переключаться, выполнять движение задним ходом.

Время: 2 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль.

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Двигаясьпо кольцевому маршруту, объяснить, показать и отработать остановку у тротуара,против ориентира, передними колесами на линии «стоп».

Объяснитьи показать движение задним ходом, отработать движение задним ходом прямо и споворотами.

Объяснить,показать и отработать на специальной площадке разворот без применения заднегохода.

Объяснить,показать и отработать на специальной площадке разворот с применением заднегохода.

Предложитьобучаемому выполнить упражнение в комплексе, включая движение автомобиля сместа и разгон на коротких дистанциях;

поворотынаправо, налево, разворот для движения в обратном направлении с применением ибез применения заднего хода;

движениезадним ходом с поворотами;

остановкуавтомобиля на заданном месте.

Ошибкамисчитать: неумение двигаться задним ходом с поворотами направо и налево;неумение осуществлять остановку на заданном месте; нарушение техники вожденияавтомобиля.

 

Организационно-методическиерекомендации

Приостановке у тротуара необходимо:

включитьуказатель поворота;

снизитьскорость;

принятьавтомобиль вправо, вырулив его параллельно бровке тротуара на расстоянии от него15 — 20 см;

отпустивпедаль газа, плавным торможением остановиться;

выключитьуказатель поворота.

перевестипередачу в режим P-паркинг;

Приостановке на «стоп» линии ось передних колес должна быть строго над линией.

Прикаждой остановке на «стоп» линии инструктор должен предложить обучаемому выйтииз машины и убедиться, правильно ли остановлен автомобиль.

Привыполнении поворота необходимо:

включитьсоответствующий указатель поворота;

снизитьскорость;

вращаярулевое колесо вперехват, совершить поворот; выключить указатель поворота.

Особенностьи сложность движения задним ходом заключаются в худшей обзорности дороги инеудобстве, позы водителя при управлении автомобилем.

Передотработкой задачи следует подчеркнуть, что этот маневр требует особойвнимательности и осторожности. Важно приучить обучаемого обязательно убеждатьсяв отсутствии помех перед началом движения задним ходом.

Входе отработки задачи необходимо научить обучаемого всем способам наблюдения заобстановкой (через заднее окно, через открытую левую дверь, с помощью зеркалазаднего вида), а также навыкам управления автомобилем одной рукой и срасположением левой ноги на подножке. Отрабатывать движение задним ходомследует сначала с наблюдением через заднее окно.

Осуществлятьразвороты на специальных площадках необходимо так же, как на реальной дороге.Для этого следует остановиться как можно ближе к краю площадки, после чеговключить соответствующий указатель поворота и начать разворот.

Разворотыс применением заднего хода необходимо отрабатывать сначала с поворотом налево,затем направо.Порядок разворота:

включитьпередачу D-драйв и соответствующий указатель поворота;

сначалом движения повернуть рулевое колесо влево (вправо) до отказа;

приблизившиськ краю площадки, снизить скорость до минимума и, быстро вращая рулевое колесо впротивоположную сторону, остановить автомобиль;

включитьзаднюю передачу R, посмотреть назад (убедиться, что дорога свободна) и начатьдвижение задним ходом, закончив поворот рулевого колеса;

подъехавк краю площадки задним ходом, снизить скорость, повернуть рулевое колесо всторону разворота и остановить автомобиль;

включитьпередачу P-паркинг и закончить разворот.

 

Занятие4.

Темаурока: Движение по прямой. Разгон Способыторможения. Остановка.

Целиурока:

1.Пуск двигателя, прогрев двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительныхприборов и действия указателя поворотов.

2.Трогание автомобиля с места, движение по прямой 30 — 50 м.

3.Остановка автомобиля.

4.Остановка двигателя.

Межпредметныесвязи: устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:способы перехода на низшую передачу, способы торможения, способы наблюдения задорогой.

Долженуметь:выполнять разгон, торможение, переключаться,

Время: 2 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль.

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Пускдвигателя, его прогрев, проверка показаний контрольно-измерительных приборов идействия указателя поворотов.

Объяснитьи показать обучаемому технику плавного движения с места и движения на короткихдистанциях;

отработатьтрогание, движение на коротких дистанциях, а также остановку двигателя;

принеобходимости дополнительным показом и тренировкой добиться устранения ошибок.

Датьобучаемому контрольное задание по всему упражнению, включая пуск двигателя,включение передачи и начало движения.

Ошибкамисчитать: нарушение правил пуска двигателя; остановку автомобиля не в заданномместе; нарушение техники вождения автомобиля.

Организационно-методическиерекомендации

Передотработкой трогания, с места следует повторить с обучаемым работу органовуправления, имитирующую трогание.

Порядоктрогания с места:

включитьуказатель поворота;

нажатьна педаль тормоза, включить передачу D-драйв;

убедитьсяв отсутствии помех для движения;

отпуститьпедаль тормоза;

увеличитьнажатие на педаль газа;

правуюруку перенести на рулевое колесо, плавно начать движение и выключить указательповорота.

Порядокостановки:

включитьправый указатель поворота;

плавнопритормозить;

отпуститьпедаль газа, легким нажатием педали тормоза плавно остановить автомобиль;

поставитьрычаг переключения передач в нейтральное положение;

отпуститьпедаль тормоза;

выключитьуказатель поворота и остановить двигатель.

 

 

Занятие 5.

Темаурока: Повороты в движении, разворот длядвижения.

Целиурока:

1.Трогание с места. Разгон на коротких дистанциях. Регулирование скоростидвижения педалью газа.

2.Остановка автомобиля на заданном месте: у тротуара, дверь автомобиля противуказанного ориентира, передние колеса на «стоп» линии.

Межпредметныесвязи: устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:способы перехода на низшую передачу, способы торможения, способы наблюдения задорогой.

Долженуметь:выполнять разгон, торможение, переключаться, выполнять остановку у выбранногоориентира.

Время:  2 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль.

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Двигаясьпо кольцевому маршруту, объяснить, показать и отработать остановку у тротуара,против ориентира, передними колесами на линии «стоп».

Объяснитьи показать движение задним ходом, отработать движение задним ходом прямо и споворотами.

Объяснить,показать и отработать на специальной площадке разворот без применения заднегохода.

Объяснить,показать и отработать на специальной площадке разворот с применением заднегохода.

Предложитьобучаемому выполнить упражнение в комплексе, включая трогание автомобиля сместа и разгон на коротких дистанциях;

поворотынаправо, налево, разворот для движения в обратном направлении с применением ибез применения заднего хода;

движениезадним ходом с поворотами;

остановкуавтомобиля на заданном месте.

Ошибкамисчитать: неумение двигаться задним ходом с поворотами направо и налево;неумение осуществлять остановку на заданном месте; нарушение техники вожденияавтомобиля.

Организационно-методическиерекомендации

Приостановке у тротуара необходимо:

включитьуказатель поворота;

снизитьскорость;

принятьавтомобиль вправо, вырулив его параллельно бровке тротуара на расстоянии отнего 15 — 20 см;

отпустивпедаль газа, плавным торможением остановиться;

выключитьуказатель поворота.

перевестипередачу в режим P-паркинг;

Приостановке на «стоп» линии ось передних колес должна быть строго над линией. Прикаждой остановке на «стоп» линии инструктор должен предложить обучаемому выйтииз машины и убедиться, правильно ли остановлен автомобиль.

 

 

Занятие6.

Темаурока: Выбор места для разворота. Движениезадним ходом по прямой.

Целиурока:

1.Проезд перекрестков в прямом направлении с поворотами налево, направо.

2.разворотыбез применения заднего хода.

Межпредметныесвязи:устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:способы перехода на низшую передачу, способы торможения, способы наблюдения задорогой, правила проезда перекрестка

Долженуметь:выполнять разгон, торможение, переключаться, выполнять развороты без применениязаднего хода.

Время: 2 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль.

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Отработатьс обучаемым проезд перекрестков в прямом направлении, для чего:

проверитьзнание обучаемым сигналов светофора и правил проезда регулируемых перекрестков;

объяснитьпо маршрутной карте и при необходимости показать порядок отработки задачи,отработать задачу;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

Отработатьс обучаемым движение задним ходом, при движении задним ходом внимательносмотреть в боковые зеркала :

напомнитьобучаемому правила маневрирования и технику правого поворота и приступить ктренировке;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок;

напомнитьтехнику левого поворота и приступить к тренировке;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

Отработатьпроезд перекрестков с разворотом для движения в обратном направлении, для чего:

напомнитьправила и технику разворота на перекрестке и приступить к тренировке;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

Датьобучаемому контрольное заданна на оценку с включением всех задач упражнения.

Ошибкамисчитать: каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения.

 

 

 

Занятие7, 8.

Темаурока: Движение в ограниченных проездах.

Целиурока:

1.Въезд в габаритный тоннель передним ходом с поворотом направо под углом 90градусов, проезд по нему и выезд с поворотом налево на 90 градусов, въезд втоннель из заданного положения задним ходом и проезд по нему.

2.Проезд по габаритной восьмерке и змейке передним ходом.

3.Въезд в габаритный дворик передним ходом, разворот в нем и выезд из него.

4.Въезд на эстакаду передним ходом и съезд с нее передним и задним ходом.

5.Преодоление косогора, холма, воронки, рва по колейному мосту.

6.Остановка автомобиля передними колесами на «стоп» — линии.

Межпредметныесвязи:устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:способы перехода на низшую передачу, способы торможения, способы наблюдения задорогой.

Долженуметь:выполнять разгон, торможение, переключаться, выполнять проезд по «змейке»передним ходом.

Время: 2 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль.

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Порядокотработки и рекомендации

Объяснитьи в движении последовательно отработать с обучаемым проезд габаритного тоннеля,габаритной восьмерки и змейки;

въезди выезд из габаритного дворика;

въездна эстакаду и съезд с нее;

преодолениекосогора, холма, воронки, рва по колейному мостику и остановку автомобиля налинии «стоп»;

принеобходимости выполнение отдельных задач повторить несколько раз, после чегопродолжить движение в пределах отведенного времени.

Датьобучаемому контрольное задание на оценку с включением всех задач упражнения.

Ошибкамисчитать: каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения; заездза ограничители или за габариты препятствия; выполнение задачи с использованиемдополнительных маневров или попыток.

Организационно-методическиерекомендации

Полезноконтрольное задание по этому упражнению предложить обучаемому выполнить навремя.

 

 

Занятие9.

Темаурока: Разворот с применением заднего хода вограниченном пространстве.

Целиурока:

1.Въезд в габаритный дворик передним ходом с поворотом направо под углом 90градусов, проезд по нему и выезд с поворотом налево на 90 градусов, въезд втоннель из заданного положения задним ходом и проезд по нему.

2.Проезд габаритного тоннеля передним и задним ходом с предварительным поворотомнаправо, налево.

3.Въезд в габаритный дворик передним ходом, разворот в нем и выезд.

4.Движение по змейке передним ходом.

5.Постановка автомобиля в бокс (на стоянку).

Межпредметныесвязи:устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:способы перехода на низшую передачу, способы торможения, способы наблюдения за дорогой.Правила постановки автомобиля в бокс.

Долженуметь:выполнять разгон, торможение, переключаться, въехать в габаритный дворикпередним ходом, развернуться в нем и выехать.

Время: 2ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Объяснить,показать и отработать проезд габаритного тоннеля передним ходом прямо, спредварительным поворотом направо, затем налево.

Объяснить,показать и отработать проезд габаритного тоннеля задним ходом прямо, спредварительным поворотом направо, затем налево.

Объяснить,показать и отработать въезд в габаритный дворик передним ходом, разворот в неми выезд сначала с поворотом налево, затем направо.

Объяснить,показать и отработать движение по змейке передним ходом.

Объяснить,показать и отработать постановку автомобиля в бокс (на стоянку).

Предложитьобучаемому самостоятельно выполнить упражнение в комплексе, включая проездгабаритного тоннеля передним и задним ходом, въезд в габаритный дворик переднимходом, разворот в нем и выезд; движение по змейке передним ходом и постановку вбокс (на стоянку).

Ошибкамисчитать: маневрирование при движении через габаритный тоннель; заезд заограничители; нарушение техники вождения.

Организационно-методическиерекомендации

Передпроездом габаритного тоннеля передним и задним ходом с предварительнымповоротом автомобиль располагается на исходном положении перпендикулярнонаправлению движения через тоннель и на расстоянии от него, на 1 — 2 м большем радиуса поворота.

Разворотв габаритном дворике осуществляется с применением заднего хода.

Заезддолжен осуществляться как с левым, так и с правым поворотами.

Приповороте направо (налево) автомобиль необходимо вести как можно ближе кплощадке, а участок движения передним ходом должен быть минимальным.

 

 

Занятие10.

Темаурока: Движение по наклонному участку,остановка на подъеме, спуск.

Целиурока:

 1. Проезд габаритного тоннеля передним и задним ходом с предварительнымповоротом направо, налево.

Межпредметныесвязи:устройство автомобиля; слесарное дело: ПДД

Должензнать:

Правиладвижения по габаритному тоннелю; начало движения на подъеме.

Долженуметь:проехать по габаритному тоннелю; остановиться и тронуться на подъеме.

Время: 2 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Объяснить,показать и отработать проезд габаритного тоннеля передним ходом прямо, спредварительным поворотом направо, затем налево.

Объяснить,показать и отработать проезд габаритного тоннеля задним ходом прямо, спредварительным поворотом направо, затем налево.

Объяснить,показать и отработать въезд в габаритный дворик передним ходом, разворот в неми выезд сначала с поворотом налево, затем направо.

Объяснить,показать и отработать движение по змейке передним ходом.

Объяснить,показать и отработать постановку автомобиля в бокс (на стоянку).

Предложитьобучаемому самостоятельно выполнить упражнение в комплексе, включая проездгабаритного тоннеля передним и задним ходом, въезд в габаритный дворик переднимходом, разворот в нем и выезд; движение по змейке передним ходом и постановку вбокс (на стоянку).

Ошибкамисчитать: маневрирование при движении через габаритный тоннель; заезд заограничители; нарушение техники вождения.

Организационно-методическиерекомендации

Передпроездом габаритного тоннеля передним и задним ходом с предварительным поворотомавтомобиль располагается на исходном положении перпендикулярно направлениюдвижения через тоннель и на расстоянии от него, на 1 — 2 м большем радиуса поворота.

Разворотв габаритном дворике осуществляется с применением заднего хода.

Заезддолжен осуществляться как с левым, так и с правым поворотами.

Приповороте направо (налево) автомобиль необходимо вести как можно ближе кплощадке, а участок движения передним ходом должен быть минимальным.

 

 

Занятие11, 12.

Темаурока: Постановка на стоянку передним и заднимходом. Въезд в бокс передним и задним ходом.

Целиурока:

 Постановка автомобиля в бокс (на стоянку).

Межпредметныесвязи:устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:

Правилапостановки транспортного средства в «бокс»

Долженуметь:поставить транспортное средство в «бокс» передним и задним ходом спредварительным поворотом направо (налево)

Время:  2 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Объяснить,показать и отработать постановку автомобиля в бокс (на стоянку).

Предложитьобучаемому самостоятельно выполнить упражнение в комплексе, включая проездгабаритного тоннеля передним и задним ходом, въезд в габаритный дворик переднимходом, разворот в нем и выезд; движение по змейке передним ходом и постановку вбокс (на стоянку).

Ошибкамисчитать: маневрирование при движении через габаритный тоннель; заезд заограничители; нарушение техники вождения.

Заезддолжен осуществляться как с левым, так и с правым поворотами.

Приповороте направо (налево) автомобиль необходимо вести как можно ближе кплощадке, а участок движения передним ходом должен быть минимальным.

 

 

Занятие13, 14

Темаурока: Подготовка к началу движения. Выезд надорогу.

Темаурока:Отработка навыка движения глаз. Выезд на улицы города (населённого пункта).Движение в транспортном потоке.

 Целиурока:

1.      Научитьучащихся правильно выбирать скорость движения;

2.      Датьучащимся представление о вождении машины в городских условиях;

3.      Свыкнутьсяс оживленными улицами, наличием пешеходов.

4.       Троганиес места от тротуара, движение по прямой и следование за транспортом ссоблюдением необходимой дистанции.

 

Межпредметныесвязи:устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:

Скорость,с которой можно ехать согласно знакам в данном населенном пункте.

Долженуметь: правильновыбрать скорость движения; пользоваться контрольно-измерительными приборами;быстро реагировать на меняющуюся обстановку.

Время: 2 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Отработатьс обучаемым трогание с места от тротуара, движение по прямой и следование затранспортом с соблюдением необходимой дистанции, выбор места для остановки иостановку (стоянку), для чего:

проверитьзнание обучаемым правил трогания с места, остановки и стоянки, а также скоростидвижения и дистанции;

объяснитьи при необходимости показать технику выполнения задачи и отработать ее;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

Ошибкамисчитать: каждое нарушение правил дорожного движения и техники вожденияавтомобиля.

 

 

Занятие15.

Темаурока: Движение в транспортном потоке

Целиурока:

1.      Научитьучащихся правильно выбирать скорость движения;

2.      Свыкнутьсяс оживленными улицами, наличием пешеходов.

3.      Выдерживатьдистанцию на подъемах и спусках.

Межпредметныесвязи:устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:

Скорость,с которой можно ехать согласно знакам в данном населенном пункте;

Пунктыправил остановки; правила остановки и начало движения.

Долженуметь: правильновыбрать скорость движения; пользоваться контрольно-измерительными приборами;быстро реагировать на меняющуюся обстановку; быть предельно внимательным наповоротах с ограниченной видимостью.

Время: 2 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

преодолениекосогора, холма, воронки, рва по колейному мостику и остановку автомобиля налинии «стоп»;

принеобходимости выполнение отдельных задач повторить несколько раз, после чегопродолжить движение в пределах отведенного времени.

Датьобучаемому контрольное задание на оценку с включением всех задач упражнения.

Ошибкамисчитать: каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения; заездза ограничители или за габариты препятствия; выполнение задачи с использованиемдополнительных маневров или попыток.

Указатьочередность и порядок проезда через препятствия (косогор, холм, воронка, ров,колейный мост) и предложить обучаемому начать движение. Перед каждымпрепятствием сделать остановку, объяснить и при необходимости показать техникуего преодоления. Проехать по маршруту несколько раз в пределах отведенноговремени.

Датьобучаемому проехать по маршруту на оценку.

Организационно-методическиерекомендации

Полезноконтрольное задание по этому упражнению предложить обучаемому выполнить навремя.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

 

Занятие 16.

Темаурока: Движение с поворотами. Проездперекрёстка.

Целиурока:

1.      Научитьучащихся правильно выбирать скорость движения;

2.      Свыкнутьсяс оживленными улицами, наличием пешеходов;

3.      Научитьучащихся вовремя перестроиться в нужный поток перед перекрестком;

4.      Вовремяреагировать на светофор(регулировщика).

Межпредметныесвязи:устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:

Скорость,с которой можно ехать согласно знакам в данном населенном пункте;

Пунктыправил остановки; правила остановки и начало движения; правила проездаперекрестка.

Долженуметь: правильновыбрать скорость движения; пользоваться контрольно-измерительными приборами;быстро реагировать на меняющуюся обстановку; припарковаться; оценитьперекресток; вовремя среагировать на светофор(регулировщика); выбратьтраекторию движения.

Время: 2 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Отработатьс обучаемым проезд перекрестков в прямом направлении, для чего:

проверитьзнание обучаемым сигналов светофора и правил проезда регулируемых перекрестков;

объяснитьпо маршрутной карте и при необходимости показать порядок отработки задачи,отработать задачу;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

Отработатьс обучаемым проезд перекрестков с поворотом направо и налево, для чего:

напомнитьобучаемому правила маневрирования и технику правого поворота и приступить ктренировке;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок;

напомнитьтехнику левого поворота и приступить к тренировке;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

Отработатьпроезд перекрестков с разворотом для движения в обратном направлении, для чего:

напомнитьправила и технику разворота на перекрестке и приступить к тренировке;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

Датьобучаемому контрольное заданна на оценку с включением всех задач упражнения.

Ошибкамисчитать: каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения.

Организационно-методическиерекомендации

Приотработке первой задачи после каждого проезда в прямом направлении перекрестка,регулируемого светофором, желательно для последующего выезда на этот жеперекресток делать правый или левый поворот вокруг примыкающего к перекресткуквартала и не делать развороты на улице.

Приотработке второй задачи после совершения разворота на перекрестке последующиеподъезды к нему следует делать вокруг ближайших улиц, совершая при этом какправые, так и левые повороты

 

 

Занятие17.

Темаурока: Подъем и спуск.

Целиурока:

1.      Научитьучащихся правильно выбирать скорость движения;

2.      Свыкнутьсяс оживленными улицами, наличием пешеходов;

3.      Научитьдвижению на поворотах с ограниченной видимостью.

4.      Учитьдвижению на подъемах и спусках.

Межпредметныесвязи:устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:

Скорость,с которой можно ехать согласно знакам в данном населенном пункте;

Пунктыправил остановки; правила остановки и начало движения; скоростной режим наповоротах с ограниченной видимостью, правила движения на подъемах и спусках.

Долженуметь: правильновыбрать скорость движения; пользоваться контрольно-измерительными приборами;быстро реагировать на меняющуюся обстановку; припарковаться; формироватьбезопасное пространство вокруг транспортного средства, выполнять движение наподъемах и спусках, выбрать скорость и выполнить движение на повороте сограниченной видимостью.

Время: 2 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Отработатьс обучаемым перестроение в рядах при движении по улицам с многополоснымдвижением, выбор места для остановки и постановки автомобиля на стоянку, длячего:

проверитьзнание обучаемым порядка расположения транспортных средств на проезжей части,правил маневрирования, остановки и стоянки;

объяснитьпо маршрутной карте и при необходимости показать обучаемому трогание изисходного положения, выезд на среднюю полосу движения;

выборместа для остановки (стоянки) автомобиля и дать указание обучаемому приступитьк тренировке (задачу повторить 3 — 4 раза);

Отработатьс обучаемым развороты на улицах без применения заднего хода, для чего:

проверитьзнание обучаемым правил разворота вне перекрестка;

объяснитьпо маршрутной карте и при необходимости показать порядок отработки задачи иприступить к тренировке;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

Практическикаждая из задач упражнения не может отрабатываться изолированно, так какневозможно, например, все время перестраиваться в рядах без остановок илиразворотов. Поэтому, исходя из местных условий, могут быть самые различные сочетанияотработки задач или их элементов. Например, первую задачу можно сочетать скаждой из остальных и т. д.

Разворотына улицах без применения заднего хода необходимо предусмотреть как с левойполосы движения, так и с правой, поэтому в маршруте должны быть улицы сразличным числом полос движения (от двух до четырех).

 

 

Занятие18.

Темаурока: Остановка на различных участках дороги иместах стоянки.

Целиурока:

1.      Научитьучащихся правильно выбирать скорость движения;

2.      Свыкнутьсяс оживленными улицами, наличием пешеходов.

3.      Вождениепо улицам с автобусным, троллейбусным и трамвайным движением.

Межпредметныесвязи:устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:

Скорость,с которой можно ехать согласно знакам в данном населенном пункте;

Пунктыправил остановки; правила остановки и начало движения, правила парковки.

Долженуметь: правильновыбрать скорость движения; пользоваться контрольно-измерительными приборами;быстро реагировать на меняющуюся обстановку; припарковаться; уступатьпешеходам;

Время: 2 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Объяснить,показать и отработать на специальной площадке разворот без применения заднегохода.

Объяснить,показать и отработать на специальной площадке разворот с применением заднегохода.

Предложитьобучаемому выполнить упражнение в комплексе, включая трогание автомобиля сместа и разгон на коротких дистанциях;

поворотынаправо, налево, разворот для движения в обратном направлении с применением ибез применения заднего хода;

движениезадним ходом с поворотами;

остановкуавтомобиля на заданном месте.

Ошибкамисчитать: неумение двигаться задним ходом с поворотами направо и налево;неумение осуществлять остановку на заданном месте; нарушение техники вожденияавтомобиля.

Организационно-методическиерекомендации

Приостановке у тротуара необходимо:

включитьуказатель поворота;снизить скорость; принять автомобиль вправо, вырулив егопараллельно бровке тротуара на расстоянии от него 15 — 20 см;отпустив педаль газа, плавным торможением остановиться;выключить указательповорота.

перевестипередачу в режим P-паркинг;При остановке на «стоп» линии ось передних колесдолжна быть строго над линией.

Прикаждой остановке на «стоп» линии инструктор должен предложить обучаемому выйтииз машины и убедиться, правильно ли остановлен автомобиль.

Привыполнении поворота необходимо:

включитьсоответствующий указатель поворота;

снизитьскорость;

вращаярулевое колесо вперехват, совершить поворот; выключить указатель поворота.

Особенностьи сложность движения задним ходом заключаются в худшей обзорности дороги инеудобстве, позы водителя при управлении автомобилем.

Передотработкой задачи следует подчеркнуть, что этот маневр требует особойвнимательности и осторожности. Важно приучить обучаемого обязательно убеждатьсяв отсутствии помех перед началом движения задним ходом.

Входе отработки задачи необходимо научить обучаемого всем способам наблюдения заобстановкой (через заднее окно, через открытую левую дверь, с помощью зеркалазаднего вида), а также навыкам управления автомобилем одной рукой и срасположением левой ноги на подножке.

Отрабатыватьдвижение задним ходом следует сначала с наблюдением через заднее окно.

Осуществлятьразвороты на специальных площадках необходимо так же, как на реальной дороге.Для этого следует остановиться как можно ближе к краю площадки, после чеговключить соответствующий указатель поворота и начать разворот.

Разворотыс применением заднего хода необходимо отрабатывать сначала с поворотом налево,затем направо.

Порядокразворота:

включитьпередачу D-драйв и соответствующий указатель поворота;

сначалом движения повернуть рулевое колесо влево (вправо) до отказа;

приблизившиськ краю площадки, снизить скорость до минимума и, быстро вращая рулевое колесо впротивоположную сторону, остановить автомобиль;

включитьзаднюю передачу R, посмотреть назад (убедиться, что дорога свободна) и начатьдвижение задним ходом, закончив поворот рулевого колеса;

подъехавк краю площадки задним ходом, снизить скорость, повернуть рулевое колесо всторону разворота и остановить автомобиль;

включитьпередачу P-паркинг и закончить разворот.

 

 

Занятие19, 20.

 Темаурока: Разворот вне перекрёстка (2ч). Опережение и обгон (2ч).

Целиурока:

1.      Научитьучащихся правильно выбирать скорость движения;

2.      Свыкнутьсяс оживленными улицами, наличием пешеходов.

3.      Научитьучащихся правильно проезжать железнодорожный переезд;

4.      Научитьправильно объезжать препятствие.

Межпредметныесвязи: устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:

Скорость,с которой можно ехать согласно знакам в данном населенном пункте;

Пунктыправил остановки; правила остановки и начало движения, правила проездажелезнодорожного переезда; правила объезда препятствия.

Долженуметь: правильновыбрать скорость движения; пользоваться контрольно-измерительными приборами;быстро реагировать на меняющуюся обстановку; припарковаться; вовремяпереключиться и проехать железнодорожный переезд; объехать препятствие.

Время:  4 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Объяснитьобучаемому особенности вождения по дорогам с небольшим движением транспорта ипоказать технику обгона и разъезда со встречными транспортными средствами,движение в условиях ограниченной обзорности;

отработатьупражнения по вождению по дороге с небольшим движением транспорта, обгон иразъезд со встречными транспортными средствами, а также движение в условияхограниченной обзорности.

Напомнить,при необходимости объяснить и показать технику разворота автомобиля длядвижения в обратном направлении без применения и с применением заднего хода.

Напомнитьправила преодоления подъема и спуска, остановки автомобиля на подъеме ивозобновления движения;

Предложитьобучаемому самостоятельно выполнить задачи упражнения в комплексе, включаяобгон и разъезд со встречными транспортными средствами; движение в условияхограниченной обзорности;

дваразворота для движения в обратном направлении;

преодолениеподъема крутизной до 10 градусов с обязательной остановкой автомобиля наподъеме и возобновлением движения;

движениена спуске с использованием комбинированного торможения.

Ошибкамисчитать: нарушение техники обгона, разъезда со встречными транспортнымисредствами; нарушение правил и техники вождения автомобиля.

Организационно-методическиерекомендации

Вначале отработки упражнения скорость движения не должна превышать 25 — 30 км/ч, в конце отработки она может быть увеличена до 35 — 40 км/ч.

Напомнитьобучаемому, что при разъезде со встречным транспортом необходимо снизитьскорость и вести автомобиль прямолинейно, строго по правой стороне дороги.Дистанция между автомобилями (в м) должна быть численно равна величине скоростидвижения (в км/ч). Например, если скорость движения равна 30 км/ч, то дистанция должна быть 30 м.

Совершаяобгон или объезд другого транспортного средства, необходимо убедиться в том,что полоса движения, на которую намерен выехать водитель, свободна надостаточном расстоянии, включить указатель поворота и, закончив обгон (объезд),выключить указатель поворота. Сигнал поворота рекомендуется держать включеннымне менее 5 с.

Интервалпри совершении обгона или объезда следует выбирать также в зависимости отскорости движения. Чем больше скорость движения, тем больше интервал. Однакоинтервалы в 2,5 — 3 м опасны тем, что неосмотрительный водитель можетпопытаться занять пространство между двумя автомобилями и может быть зажат ими.В интересах сохранения необходимой пропускной способности улиц и дорог исоблюдения безопасности движения интервалы должны быть не менее 0,5 м и не более 2 м.

Придвижении в условиях ограниченной обзорности водитель должен повысить внимание,снизить скорость и держаться правее.

Подъемынебольшой протяженности преодолевают с разгона на одной из высших передач.Подъемы большой протяженности преодолевают на низших передачах, без разгона.Выбранную передачу надо включать в начале подъема и не менять на протяжениивсего подъема. Передачу выбирают с таким расчетом, чтобы двигатель имелнекоторый запас мощности. По мере приобретения обучаемым навыков подъемыбольшой протяженности преодолевают с разгона с переходом на низшие передачи наподъеме. При этом переключение передач необходимо производить быстро изаблаговременно, пока автомобиль движется с достаточной скоростью, не допускаярезких рывков.

Принеожиданной остановке автомобиля на подъеме надо затормозить его стояночнымтормозом. Для возобновления движения необходимо после включения низшей передачиприбавить «газ».

Приотработке преодоления подъемов и съезда с крутого спуска не разрешаетсядвижение очередного автомобиля, пока впереди идущий не освободит подъем илиспуск.

Крутыеспуски преодолевают на низшей передаче с постоянной скоростью. Чем круче спуск,тем ниже передача. Нельзя резко тормозить. Не рекомендуется применятьстояночный тормоз.

отработатьразъезд, обгон и объезд транспортных средств с использованием приборовосвещения и световой сигнализации, движение с установленной скоростью идистанцией в темное время суток.

Объяснитьи показать обучаемому технику остановки автомобиля на обочине дороги ивозобновления движения в темное время суток;

научитьвыбирать место для остановки автомобиля на обочине дороги и для возобновлениядвижения.

Приоценке действий обучаемого ошибками считать: нарушение правил обгона, объезда иразъезда с транспортными средствами; неправильное использование приборовосвещения и световой сигнализации; нарушение правил дорожного движения итехники вождения. Организационно-методические рекомендации

Главноевнимание необходимо обратить на сложность повышенную опасность вождения втемное время, а также на требования разделов правил дорожного движения«Пользование осветительными приборами» и «Железнодорожные переезды». Отметить,что условия вождения автомобиля ночью во многом отличаются от условий вожденияднем. В темное время резко ухудшается видимость дороги и окружающих предметов,нарушается привычное ощущение пространства и скорости движения, быстрееутомляется зрение, затрудняется разъезд, обгон и объезд транспортных средств,появляется опасность ослепления водителя светом фар встречного транспорта.

Напомнить,что во избежание ослепления светом фар при разъезде со встречным транспортнымсредством надо не менее чем за 150 м до движущегося навстречу транспортногосредства переключить дальний свет на ближний. При ослеплении водитель обязан,не меняя полосу движения, снизить скорость или остановиться.

Переключениедальнего света на ближний и наоборот может также применяться при обгоне, выездеиз переулков и ворот, на поворотах, при возникновении опасности наезда напешеходов и других участников движения.

Говоряоб условиях пользования дальним, ближним светом и подфарниками, следуетуказать, что дальним светом рекомендуется пользоваться на неосвещенных улицах идорогах при скорости более 30 км/ч. При скорости менее 30 км/ч лучше пользоваться ближним светом, который хорошо освещает участок дорогинепосредственно перед автомобилем.

Приостановке и стоянке на неосвещенных участках дороги должны быть включеныгабаритные или стояночные огни. При их отсутствии или неисправноститранспортное средство вне населенных пунктов должно быть отведено за пределыдороги, а если это невозможно, водитель обязан выставить на расстоянии 25 — 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красныйфонарь.

Привозобновлении движения не забывать включать указатель поворотов.

 

 

Занятие21.

Темаурока:Движение по мостам и путепроводам.

Целиурока:

1.Научитьучащихся правильно выбирать скорость движения;

2.Свыкнутьсяс оживленными улицами, наличием пешеходов;

3.Научитьправильному движению по мостам и путепроводам;

4.Учитьправильному проезду железнодорожных переездов.

Межпредметныесвязи: устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:

Скорость,с которой можно ехать согласно знакам в данном населенном пункте;

Пунктыправил остановки; правила остановки и начало движения;

Правиладвижения по мостам и путепроводам;

Правилапроезда железнодорожных переездов.

Долженуметь: правильновыбрать скорость движения; пользоваться контрольно-измерительными приборами;быстро реагировать на меняющуюся обстановку; проезжать по мостам ипутепроводам; вовремя переключаться на нужную передачу;  проезжатьжелезнодорожные переезды.

Время:  2 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий: Объяснить ипоказать обучаемому технику разъезда с транспортными средствами, обгона иобъезда транспортных средств, движение с установленной скоростью и дистанцией втемное время суток, правила пользования приборами освещения и световойсигнализации;

отработатьразъезд, обгон и объезд транспортных средств с использованием приборовосвещения и световой сигнализации, движение с установленной скоростью идистанцией в темное время суток.

Объяснитьи показать обучаемому технику остановки автомобиля на обочине дороги ивозобновления движения в темное время суток;

научитьвыбирать место для остановки автомобиля на обочине дороги и для возобновлениядвижения.

Приоценке действий обучаемого ошибками считать: нарушение правил обгона, объезда иразъезда с транспортными средствами; неправильное использование приборовосвещения и световой сигнализации; нарушение правил дорожного движения итехники вождения.

Организационно-методическиерекомендации

Главноевнимание необходимо обратить на сложность повышенную опасность вождения втемное время, а также на требования разделов правил дорожного движения«Пользование осветительными приборами» и «Железнодорожные переезды». Отметить,что условия вождения автомобиля ночью во многом отличаются от условий вожденияднем. В темное время резко ухудшается видимость дороги и окружающих предметов,нарушается привычное ощущение пространства и скорости движения, быстрееутомляется зрение, затрудняется разъезд, обгон и объезд транспортных средств,появляется опасность ослепления водителя светом фар встречного транспорта.

Напомнить,что во избежание ослепления светом фар при разъезде со встречным транспортнымсредством надо не менее чем за 150 м до движущегося навстречу транспортногосредства переключить дальний свет на ближний. При ослеплении водитель обязан,не меняя полосу движения, снизить скорость или остановиться.

Переключениедальнего света на ближний и наоборот может также применяться при обгоне, выездеиз переулков и ворот, на поворотах, при возникновении опасности наезда напешеходов и других участников движения.

Говоряоб условиях пользования дальним, ближним светом и подфарниками, следуетуказать, что дальним светом рекомендуется пользоваться на неосвещенных улицах идорогах при скорости более 30 км/ч. При скорости менее 30 км/ч лучше пользоваться ближним светом, который хорошо освещает участок дорогинепосредственно перед автомобилем.

Приостановке и стоянке на неосвещенных участках дороги должны быть включеныгабаритные или стояночные огни. При их отсутствии или неисправноститранспортное средство вне населенных пунктов должно быть отведено за пределыдороги, а если это невозможно, водитель обязан выставить на расстоянии 25 — 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красныйфонарь.

Привозобновлении движения не забывать включать указатель поворотов.

Большоевнимание при инструктаже должно быть обращено на знание правил проездажелезнодорожных переездов. Во время отработки упражнения, перед тем какпроехать железнодорожный переезд первый раз, необходимо остановиться иубедиться в знании правил его проезда.

 

 

Занятие 22.

Тема урока: Проездобозначенного места остановки общественного транспорта.

Целиурока:

1.      Научитьучащихся правильно выбирать скорость движения;

2.      Свыкнутьсяс оживленными улицами, наличием пешеходов;

3.      Учитьпроезжать правильно обозначенное место остановки общественного транспорта,пешеходные переходы.

Межпредметныесвязи: устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:

Скорость,с которой можно ехать согласно знакам в данном населенном пункте;

Пунктыправил остановки; правила остановки и начало движения; правила проезда местостановки общественного транспорта, пешеходные переходы.

Долженуметь: правильновыбрать скорость движения; пользоваться контрольно-измерительными приборами;быстро реагировать на меняющуюся обстановку; припарковаться; формироватьбезопасное пространство вокруг транспортного средства, проехать обстановкуобщественного транспорта, пешеходный переход.

Время:  2 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Отработатьс обучаемым въезд в переулки и выезд из них, развороты, в том числе на узкомучастке улицы с применением заднего хода, для чего:

проверитьзнание обучаемым правил разворота вне перекрестка;

объяснитьпо маршрутной карте и при необходимости показать порядок отработки задачи иотработать ее;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

Датьобучаемому контрольное задание на оценку с включением всех задач упражнения.

Ошибкамисчитать: каждое нарушение правил дорожного движения и техники вожденияавтомобиля.

 

 

Занятие23.

Темаурока:Проезд пешеходных переходов.

Целиурока:

1.Научитьучащихся правильно выбирать скорость движения;

2.Свыкнутьсяс оживленными улицами, наличием пешеходов;

3.Отработатьприемы парковки;

4.Учитьправильно объезжать препятствие.

Межпредметныесвязи:устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:

Скорость,с которой можно ехать согласно знакам в данном населенном пункте;

Пунктыправил остановки; правила остановки и начало движения;

Правильнообъезжать препятствие;

Приемыпарковки.

Долженуметь: правильновыбрать скорость движения; пользоваться контрольно-измерительными приборами;быстро реагировать на меняющуюся обстановку; правильно объехать препятствие;правильно парковаться.

Время: 2 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Объяснитьпо маршрутной карте и при необходимости показать технику движения на улице сдвух-, трех- и четырехполосным движением и отработать задачу;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

Объяснитьпо маршрутной карте и показать технику движения через Т-образный, У-образный,Х-образный перекрестки прямо, с поворотами налево, направо и отработать задачу;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

Отработатьс обучаемым вождение по улицам с трамвайным движением с поворотами направо, налевои разворотами для движения в обратном направлении;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

Отработатьдвижение на автомобиле по улицам с многополосным движением на повышенныхскоростях.

Датьобучаемому контрольное задание на оценку с включением всех или большинствазадач упражнения.

Ошибкамисчитать каждое нарушение правил дорожного движения и техники вожденияавтомобиля.

Организационно-методическиерекомендации

Взависимости от местных условий (наличия указанных улиц и перекрестков и ихрасположения) количество задач может быть уменьшено. Например, можно объединить1-ю и 2-ю задачи. Однако во всех случаях должен соблюдаться переход от простыхэлементов и задач к более сложным, что должно быть учтено при составлении маршрутнойкарты. Поскольку упражнение отрабатывается на улицах с интенсивным движениемтранспорта, инструктор должен быть предельно внимательным к дорожной обстановкеи соблюдению мер безопасности и требовать того же от обучаемого.

 

 

Занятие 24.

Тема урока: Проезджелезнодорожных переездов.

Целиурока:

1.Научитьучащихся правильно выбирать скорость движения;

2.Свыкнутьсяс оживленными улицами, наличием пешеходов;

3.Научитьправильному движению по мостам и путепроводам;

4.Учитьправильному проезду железнодорожных переездов.

Межпредметныесвязи:устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:

Скорость,с которой можно ехать согласно знакам в данном населенном пункте;

Пунктыправил остановки; правила остановки и начало движения;

Правиладвижения по мостам и путепроводам;

Правилапроезда железнодорожных переездов.

Долженуметь: правильновыбрать скорость движения; пользоваться контрольно-измерительными приборами;быстро реагировать на меняющуюся обстановку; проезжать по мостам ипутепроводам; вовремя переключаться на нужную передачу; проезжатьжелезнодорожные переезды.

Время: 2 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий: Объяснить ипоказать обучаемому технику разъезда с транспортными средствами, обгона иобъезда транспортных средств, движение с установленной скоростью и дистанцией втемное время суток, правила пользования приборами освещения и световойсигнализации;

отработатьразъезд, обгон и объезд транспортных средств с использованием приборовосвещения и световой сигнализации, движение с установленной скоростью идистанцией в темное время суток.

Объяснитьи показать обучаемому технику остановки автомобиля на обочине дороги ивозобновления движения в темное время суток;

научитьвыбирать место для остановки автомобиля на обочине дороги и для возобновлениядвижения.

Приоценке действий обучаемого ошибками считать: нарушение правил обгона, объезда иразъезда с транспортными средствами; неправильное использование приборовосвещения и световой сигнализации; нарушение правил дорожного движения итехники вождения.

Организационно-методическиерекомендации

Главноевнимание необходимо обратить на сложность повышенную опасность вождения втемное время, а также на требования разделов правил дорожного движения«Пользование осветительными приборами» и «Железнодорожные переезды». Отметить,что условия вождения автомобиля ночью во многом отличаются от условий вожденияднем. В темное время резко ухудшается видимость дороги и окружающих предметов,нарушается привычное ощущение пространства и скорости движения, быстрееутомляется зрение, затрудняется разъезд, обгон и объезд транспортных средств,появляется опасность ослепления водителя светом фар встречного транспорта.

Напомнить,что во избежание ослепления светом фар при разъезде со встречным транспортнымсредством надо не менее чем за 150 м до движущегося навстречу транспортногосредства переключить дальний свет на ближний. При ослеплении водитель обязан,не меняя полосу движения, снизить скорость или остановиться.

Переключениедальнего света на ближний и наоборот может также применяться при обгоне, выездеиз переулков и ворот, на поворотах, при возникновении опасности наезда напешеходов и других участников движения.

Говоряоб условиях пользования дальним, ближним светом и подфарниками, следуетуказать, что дальним светом рекомендуется пользоваться на неосвещенных улицах идорогах при скорости более 30 км/ч. При скорости менее 30 км/ч лучше пользоваться ближним светом, который хорошо освещает участок дорогинепосредственно перед автомобилем.

Приостановке и стоянке на неосвещенных участках дороги должны быть включеныгабаритные или стояночные огни. При их отсутствии или неисправноститранспортное средство вне населенных пунктов должно быть отведено за пределыдороги, а если это невозможно, водитель обязан выставить на расстоянии 25 — 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красныйфонарь.

Привозобновлении движения не забывать включать указатель поворотов.

Большоевнимание при инструктаже должно быть обращено на знание правил проездажелезнодорожных переездов. Во время отработки упражнения, перед тем какпроехать железнодорожный переезд первый раз, необходимо остановиться иубедиться в знании правил его проезда.

 

 

Занятие 25.

Тема урока: Проездрегулируемых и нерегулируемых перекрёстков

Целиурока:

1.      Научитьучащихся правильно выбирать скорость движения;

2.      Свыкнутьсяс оживленными улицами, наличием пешеходов;

3.      Научитьучащихся вовремя перестроиться в нужный поток перед перекрестком;

4.      Научитьразвороту на перекрестке;

Межпредметныесвязи:устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:

Скорость,с которой можно ехать согласно знакам в данном населенном пункте;

Пунктыправил остановки; правила остановки и начало движения; правила проездаперекрестка равнозначных и неравнозначных дорог.

Долженуметь: правильновыбрать скорость движения; пользоваться контрольно-измерительными приборами;быстро реагировать на меняющуюся обстановку; припарковаться; оценитьперекресток; проехать нерегулируемый перекрёсток равнозначных и неравнозначныхдорог в прямом направлении, с поворотом направо, налево, развернуться длядвижения в обратном направлении.

Время: 1 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Отработатьс обучаемым проезд нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, для чего:

проверитьзнание обучаемым правил проезда нерегулируемых перекрестков;

объяснитьпо маршрутной карте и при необходимости показать порядок отработки задачи,отработать задачу;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

Отработатьс обучаемым проезд нерегулируемых перекрестков с поворотом направо налево, длячего:

проверитьзнание обучаемым правил маневрирования;

объяснитьи показать технику правого поворота и приступить к тренировке;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок;

объяснитьи показать технику левого поворота и приступить к тренировке;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

Отработатьпроезд нерегулируемых перекрестков с разворотом для движения в обратномнаправлении, для чего:

объяснитьи показать правила и технику разворота на перекрестке и приступить ктренировке, объяснением и дополнительным показом добиться устранениядопускаемых ошибок.

Датьобучаемому контрольное задание на оценку с включением всех задач упражнения.

Ошибкамисчитать каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения.

Организационно-методическиерекомендации

Особоевнимание при отработке задач упражнения должно быть уделено своевременнойподаче команд обучаемому для совершения им того или иного маневра, а такжевключению световой сигнализации и соблюдению мер безопасности при движении.

Совершаяправый поворот, необходимо подать сигнал поворота, занять крайнее правоеположение на проезжей части и, поворачивая, двигаться по возможности ближе кправому краю проезжей части, но не заезжая на тротуар.

Приповороте налево и при развороте необходимо подать сигнал поворота, занятькрайнее левое положение на проезжей части, пропустить транспортные средства,получившие возможность движения навстречу или сзади в прямом направлении, ивъехав на перекресток, когда это разрешено, закончить поворот.

 

 

 

Занятие 25.

Тема урока: Проездрегулируемых и нерегулируемых перекрёстков.

Целиурока:

1.Научитьучащихся правильно выбирать скорость движения;

2.Свыкнутьсяс оживленными улицами, наличием пешеходов;

3.Учитьправильно проезжать нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначныхдорог в прямом направлении, с поворотом направо, налево, разворотом длядвижения в обратном направлении.

4.Учитьправильно перестраиваться.

Межпредметныесвязи:устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:

Скорость,с которой можно ехать согласно знакам в данном населенном пункте; Пункты правилостановки; правила остановки и начало движения; необходимость ицелесообразность перестроения; правила проезда нерегулируемого перекрестка.

Долженуметь: правильновыбрать скорость движения; пользоваться контрольно-измерительными приборами;быстро реагировать на меняющуюся обстановку; вовремя переключиться перед перекресткоми проехать его в нужном направлении; точно определить скорость приближающеготранспорта.

Время: 1 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Отработатьс обучаемым проезд нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, для чего:

проверитьзнание обучаемым правил проезда нерегулируемых перекрестков;

объяснитьпо маршрутной карте и при необходимости показать порядок отработки задачи,отработать задачу;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

Отработатьс обучаемым проезд нерегулируемых перекрестков с поворотом направо налево, длячего:

проверитьзнание обучаемым правил маневрирования;

объяснитьи показать технику правого поворота и приступить к тренировке;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок;

объяснитьи показать технику левого поворота и приступить к тренировке;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

Отработатьпроезд нерегулируемых перекрестков с разворотом для движения в обратномнаправлении, для чего:

объяснитьи показать правила и технику разворота на перекрестке и приступить ктренировке, объяснением и дополнительным показом добиться устранениядопускаемых ошибок.

Датьобучаемому контрольное задание на оценку с включением всех задач упражнения.

Ошибкамисчитать каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения.

Организационно-методическиерекомендации

Особоевнимание при отработке задач упражнения должно быть уделено своевременнойподаче команд обучаемому для совершения им того или иного маневра, а такжевключению световой сигнализации и соблюдению мер безопасности при движении.

Совершаяправый поворот, необходимо подать сигнал поворота, занять крайнее правоеположение на проезжей части и, поворачивая, двигаться по возможности ближе кправому краю проезжей части, но не заезжая на тротуар.

Приповороте налево и при развороте необходимо подать сигнал поворота, занятькрайнее левое положение на проезжей части, пропустить транспортные средства,получившие возможность движения навстречу или сзади в прямом направлении, ивъехав на перекресток, когда это разрешено, закончить поворот.

 

 

 

 

 

Занятие26.

Темаурока:Движение в транспортном потоке вне населённого пункта.

Целиурока:

1.Научитьучащихся правильно выбирать скорость движения;

2.Свыкнутьсяс оживленными улицами, наличием пешеходов;

3.Дать возможность совершенствовать навык вождения в различных дорожных условияхи ситуациях.

Межпредметныесвязи:устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:

Скорость,с которой можно ехать согласно знакам в данном населенном пункте; Пункты правилостановки; правила остановки и начало движения; все правила дорожного движения.

Долженуметь: правильновыбрать скорость движения; пользоваться контрольно-измерительными приборами;быстро реагировать на меняющуюся обстановку; вовремя переключиться перед перекресткоми проехать его в нужном направлении; точно определить скорость приближающеготранспорта, правильно находить выход из любой дорожной ситуации без созданияаварийной обстановки.

Время: 3 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Данное задание проводится по индивидуальному плану длякаждого обучаемого, в том числе с целью устранения выявленных недостатков.

Повторитьзадачи: проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении,с поворотами направо и налево; развороты на улицах и на перекрестках;перестроение в рядах при движении по улицам с многополосным движением; вождениепо центральным улицам, по улицам с трамвайным движением с поворотами и разворотамина предельно допустимой скорости.

Приоценке действий обучаемого ошибками считать каждое нарушение правил дорожногодвижения и техники вождения автомобиля.

 

Занятие 27.

Тема урока: Движение втемное время суток.

Целиурока:

1.      Научитьучащихся правильно выбирать скорость движения в тёмное время суток;

2.      Свыкнутьсяс наличием пешеходов, неосвещенных улиц

3.      Научитьучащихся вовремя перестроиться в нужный поток перед перекрестком;

Межпредметныесвязи:устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должензнать:

Втемное время суток ехать с максимально безопасной скоростью.

Скорость,с которой можно ехать согласно знакам в данном населенном пункте;

Долженуметь: правильновыбрать скорость движения; пользоваться контрольно-измерительными приборами;быстро реагировать на меняющуюся обстановку; припарковаться; формироватьбезопасное пространство вокруг транспортного средства.

Время: 2 ч.

Материальноеобеспечение:учебный автомобиль

Применение(закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Отработатьс обучаемым перестроение в рядах при движении по улицам с многополоснымдвижением, выбор места для остановки и постановки автомобиля на стоянку, длячего:

проверитьзнание обучаемым порядка расположения транспортных средств на проезжей части,правил маневрирования, остановки и стоянки;

объяснитьпо маршрутной карте и при необходимости показать обучаемому трогание изисходного положения, выезд на среднюю полосу движения;

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

Отработатьс обучаемым перестроение с правой полосы движения на левую; въезд в переулки ивыезд из них на главную улицу, для чего:

проверитьзнание обучаемым правил выезда на главную дорогу с второстепенной;

объяснитьпо маршрутной карте и при необходимости показать обучаемому перестроение справой полосы движения на левую, поворот налево в переулок, выезд на главнуюдорогу, остановку (стоянку) автомобиля и дать указание обучаемому приступить ктренировке (задачу повторить 3 — 4 раза);

объяснениеми дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

Датьобучаемому контрольное задание на оценку с включением всех задач упражнения.

Ошибкамисчитать: каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет