X-PDF

Поурочные планы Е. Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи».

Поделиться статьей

Урок №

Предмет:литературное чтение.

Дата:

Класс:2а

Учитель:Асанова Э.Э.

Тема: Е.Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи».

Тип: открытиеновых знаний

Цель: ознакомление с рассказом Е. Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи»; формирование умения выделять главнуюмысль произведения.

Планируемыерезультаты:

Личностные: воспитыватьлюбовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь;раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании;познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.

Предметные:  познакомитьсяс рассказом «Простокваша», «На печи»

Метапредметные:

ПознавательныеУУДизвлекать информацию,представленную в разных формах; устанавливать причинно-следственные связи;строить рассуждения.

Регулятивные УУД:  выполнять учебные задания в соответствии с целью; корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степеньуспешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

КоммуникативныеУУД:  готовность слушать собеседника ивести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь иизлагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Тип: открытиеновых знаний.

Оборудование: Оборудование:литературное чтение. 2 класс: учеб.. Ч. 2 / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М.:Просвещение, 2014;

 

 

Ход урока


Этапы занятия

Образовательная задача этапа урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

УУД

 

1.Орг. момент

Организация класса.

Постановка учебной задачи.

Фронтальная

Словесный

Занимательное стихотворение

1.Организация класса

Начинается урок – он пойдет ребятам впрок

Будем буквы изучать и красиво их писать

Начинается урок – он пойдет ребятам впрок

Будем буквы изучать и красиво их писать

Начинается урок – он пойдет ребятам впрок

Будем буквы изучать и красиво их писать

Начинается урок – он пойдет ребятам впрок

Будем буквы изучать и красиво их писать

Начинается урок – он пойдет ребятам впрок

Будем буквы изучать и красиво их писать

Начинается урок – он пойдет ребятам впрок

Будем буквы изучать и красиво их писать

Итак, ребят, внимание!

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь по удобнее,

Сейчас начнём урок!

2.Приветствие класса

-Здравствуйте, меня зовут Виктория Александровна, и сегодня я проведу у вас учебное занятие по литературному чтению

3.Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, все ли готово к уроку? Нам понадобится пенал, учебник, рабочая тетрадь.

— Я желаю вам успехов на занятии, пусть каждый из вас ответит на вопросы, если у вас до сих пор есть вопросы по нашей теме. Приступим. Не будем терять ни минуты.

-Сядьте все правильно: спина ровная, ноги вместе, руки сложены перед собой.

Настраиваются на учебную деятельность.

 

 

 

 

 

 

Приветствуют учителя и друг друга.

 

 

 

 

Проверяют свою готовность к уроку.

 

Занимательное стихотворение

Л.: самоопределение деятельности

Р.: целеполагание

К.: планирование учебного сотрудничества

2 Актуализация знаний

Подготовка учеников к работе, восприятию нового материала, напоминание детям ранее изученные темы

Фронтальная

Словесный

-Ребята, начнём с речевой разминки, посмотрите на слайд, прочитайте текст глазами.

-Теперь прочтите чистоговорку орфографически, проговаривая каждый звук. Какой звук повторяется чаще всего? Прочтите текст выделяя звук «Т».

-Молодцы! Теперь прочтите повышая/понижая силу голоса.

-Молодцы! Отлично! Работаем дальше! 

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

 

Выполняют речевую разминку.

 

Произносить поговорку с разной интонацией, различным темпом произношения. 
Пересказывать рассказ в парах.

 

 

 

 

Чистоговорка на слайде

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:  выполнять учебные задания в соответствии с целью;

Коммуникативные УУД:  готовность слушать собеседника и вести диалог

 

3. Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

 

Создание условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Фронтальная

Словесный

 

Создание проблемной ситуации

-Какой рассказ мы читали на прошлом уроке?

-Кто из вас хотел бы оказаться на месте мальчика?

-Что больше всего запомнилось из рассказа Валентины Осеевой «Почему?» ?

-Чем этот рассказ вам понравился?

-А кто бы не хотел оказаться на месте мальчика? Почему?

-Ребята, сейчас я хотела бы, чтобы вы отгадали небольшую загадку. Она будет очень сложной, поэтому слушайте внимательно:

Разноцветная дуга,

Поднялась за облака,

Выше дома, выше горки,

Выше самой длинной ёлки,

Ярко под дождём сверкала,

А затем совсем пропала,

Что за странная дуга?

Это просто ….(радуга).

-Ребята, какую особенность радуги вы знаете?

Устные полные ответы на поставленные вопросы

Давайте с вами откроем учебник на стр. 104. Прочитайте, что написано в самом начале страницы (разноцветные страницы)? Сегодня мы с вами будем читать разноцветные страницы, прям как наша радуга. И цель нашего урока разобраться, почему же эти страницы названы разноцветными.

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(она разноцветная)

 

 

 

 

 

Дети ставят цель урока

 

Занимательное стихотворение

Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.

Предметные:   познакомить с рассказами

4. Первичное закрепление новых знаний

Диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся

Фронтальная

Словесный

Коллективная

Первичное усвоение новых знаний

-Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с двумя произведениями «Простокваша» и «На печи». Но это необычные произведения – это скороговорки.

-Ребята, кто знает, что такое скороговорка?

-А для чего нам нужны скороговорки?

— Как вы считаете, почему авторы учебника скороговорки напечатали в разделе «разноцветные страницы»?

— А как вы думаете, можно ли рассказ Валентины Осеевой «Почему» отнести к разноцветным страницам? Почему?

— Давайте прочитаем первое произведение «Простокваша». А теперь давайте быстро прочитаем, это же скороговорка? Кто хотел бы попробовать прочитать её быстро?

— Как вы считаете, почему это произведение назвали «Простокваша»?

— Поднимите руку, кто пробовал простоквашу?

— Кто-нибудь знает, как делают простоквашу?

— А вы заметили, как зовут главного героя этого произведения?

Как вы думаете это полное имя или сокращённая форма?

— Имя Клавдия является женской формой мужского имени Клавдий. Имя происходит от латинского корня «claudeo», означающего «хромать». В русский язык имя Клавдия попало к нам через Грецию, Византию. Ласково Клавдию можно назвать Клавой. Иногда также встречается Клаша.

— А вы знаете, что означают ваши имена?

(Обсуждение с учителем)

 

 

 

 

 

Быстрая, торопливая речь

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:  выполнять учебные задания в соответствии с целью; корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 Физкультминутка

Обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности

Фронтальная

Словесный

 

Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики, прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут, топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Мелкие прыжки — раз, два, три.

Мелкие шажки — раз, два, три.

Вот и вся зарядка — раз, два, три.

Мягкая посадка — раз, два, три.

Посмотрел он вправо, влево.

Приседанья сделал смело.

Пощипал немного пух

 И с разбегу в воду плюх!

 

Выполняют физминутку

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других;

 

5.Первичное закрепление новых знаний

Диагностика уровня усвоения   знаний и умений каждым учащимся

Фронтальная, групповая

 А теперь давайте, прочитаем наследующей странице скороговорку « На печи».

— Ребята, кто знает что такое калач?

— В древней Руси калачи выпекались в форме большого замка с круглой дужкой, за которую, как за ручку, держались горожане.

Одним из самых ярких особенностей калача — его способность долго не черстветь. Как символ русской земли, с XIX века калачи замораживали и везли из Москвы в Париж, на месте их оттаивали, заворачивая в горячие полотенца, подавали, как только что испеченный хлеб, даже спустя пару месяцев.

 

Сегодня мы с вами говорили о скороговорках. И сейчас у меня для вас небольшое задание. Вы будете работать в парах. Каждой паре я дам скороговорку. Вам нужно будет прочитать её, а потом мы послушаем тех, ребят кто сможет быстро, а самое главное правильно её прочитать. Но самое главное, что вы должны будете её рассказать вместе, в паре.

Дети читают скороговорки парами.

 

 

 

Выполняют задания учителя

 

————

 

 

 

Предметные:  воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осмысленно правильно читать.

Коммуникативные УУД:  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 

 

6.Рефлексия

Организовать оценку и самоанализ

Фронтальная, словесный, метод контроля

Давайте подведём итог урока.

Как вы поняли, почему страницы, которые мы читали назывались разноцветными?

Понравилась ли вам наша работа на уроке?

Выбирайте смайл, который соответствует вашему состоянию сейчас.

Проводят самоанализ.

смайлы

Л.: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха.

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет