Урок 21
Предмет: технология
Дата: 2.03.2023
Класс: 2а
Учитель: Асанова Э.Э.
Тема урока:Поздравляемженщин и девочек. поздравительная открытка
Цели |
Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности, желание общаться с родными и близкими, проявлять к ним внимание |
Планируемые |
Расширят представление о празднике 8 Марта, способах передачи информации, истории открытки. Научатся получать объемные конструкции из плоской детали, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, осуществлять контроль по линейке или угольнику, оценивать результаты выполненной работы |
Личностные |
Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе |
Универсальные учебные действия |
Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать учителя, вести познавательный диалог по теме урока |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Оборудование |
рабочая тетрадь, цветная бумага, картон, карандаш, клей, ножницы, линейка, угольник |
Ходурока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма контроля |
|
осуществляемые |
формируемые |
||||
1.Организационный момент. |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
День весенний, не морозный, День веселый и мимозный – Это мамин день! – О каком празднике говорится в этом стихотворении? Кого мы чествуем в этот день? Почему мы любим поздравлять своих родных |
Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока |
Принимают учебную задачу, определяют |
Беседа по вопросам |
2.Актуализация знаний |
Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Рассказ. Беседа. Демонстрация. Пробное упражнение |
В классе оформлена выставка открыток. – Что такое открытка? Для чего она нужна? Кажется, что открытки существовали всегда. Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 Показывает открытку и просит рассказать |
Отвечают на вопросы, слушают учителя, наблюдают, рассматривают открытки, работают с учебником. Делают пробное упражнение |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Умеют делать простейшие обобщения; группируют предметы по общему признаку |
Беседа по вопросам |
Физкульт- |
Коллективная. Практический |
Пальчиковая гимнастика «Зайка и барабан». – Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх, они прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Наблюдение за выполнением движений |
3.Первичное усвоение изученного материала. |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа |
1. Организует анализ готовых образцов. 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над поделкой. 4. Практическая работа. Задание: изготовить поздравительную открытку. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест |
Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание |
Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают необходимую информацию для решения учебной задачи. Самостоятельно отбирают инструменты и материалы. Действуют с опорой на памятку-алгоритм. Осуществляют самоконтроль |
Практическая работа. Наблюдение |
5.Первичное закрепление изученного материала. |
Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа |
Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 135) |
Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра- |
Бережно относятся |
Беседа по вопросам |
6 Рефлексия учебной деятельности (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какую поделку вы сегодня выполнили? – Из какого материала? – Какой новый технологический прием освоили сегодня? – Понравился ли вам урок? |
Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают |
Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам |