Тема: Поговорим о самом важном. М. Дружинина «Мамочка– мамуля »
Цели: познакомить учащихся состихотворением М. Дружининой «Мамочка — мамуля»; · воспитывать бережноеотношение к матери, развивать умение выразительно читать стихи.
Планируемые результаты: учащиесядолжны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроениепоэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, наблюдать за логическимударениями в словах; находить рифмующиеся слова.
Оборудование: карточкизадания); текст стихотворения М. Дружининой , её портрет.
Ход урока
I. Организационный момент
Эмоциональный настрой«Улыбка»
II. Определениетемы урока
— Ребята, прослушайте песенку мамонтёнка.
Звучит аудиозапись.
-Кому плывёт мамонтёнка?
— О ком будем говорить на уроке?
— Назовите ласкательные слова по отношению к маме.
— Сформулируйте тему урока.
III. Введение в тему
Сегодня мы познакомимсяс произведением писательницы М. Дружининойа,
IV. Целеполагание.
1.Познакомимся …
2.Воспитать …
3.Развивать …
V. Работа по теме урока
1. Биографияписательницы
Марина ВладимировнаДружинина родилась 31 декабря 1953 года в Москве.
После окончанияМосковского института стали и сплавов работала инженером, а затем научнымсотрудником во Всесоюзном научно-исследовательском институте автоматизациичёрной металлургии. В то же время начала серьёзно заниматься литературой.
В 1980 году в«Литературной газете» был напечатан её первый рассказ «Монолог правдивогочеловека».
В 1992 году зарассказ «Роковой чеснок» М. Дружининой было присвоено звание лауреата конкурса«Золотой телёнок».
После рождения сынаМарина Владимировна стала писать и для детей. В 1988 году в журнале «Весёлыекартинки» появилось первое стихотворение для детей «Подарок». С тех порначалось тесное сотрудничество с журналом.
2. Самостоятельноечтение стихот. М. Дружининой « Мамочка – мамуля»
— Прочитайте стихотворенияпро себя.
— Что вы можетерассказать о мальчике?
4. Выразительноечтение стихотворения
(Читаетучитель. После чтения учитель выдерживает паузу и задает вопросы.)
— Понравилось ли вамстихотворение?
— Какие чувства вы испытывали,слушая меня? (Ответы детей.)
5. Словарнаяработа
— А как вы думаете,какое это слово – МАМА?
ТЁПЛОЕ, НЕЖНОЕ,ЛАСКОВОЕ, МИЛОЕ, ДОБРОЕ, НАДЁЖНОЕ, ЛЮБИМОЕ, МОДНОЕ, ДОРОГОЕ, КРАСИВОЕ,РАДОСТНОЕ, ГЛАВНОЕ, ВАЖНОЕ…
VI . Физкультминутка ( музыкальная )
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Чтениестихотворения, работа над содержанием
— Прочитаемстихотворение еще раз.
— Сколько картинвозникает перед вами, когда вы читаете стихотворение? (Три.)
— Опишите первую.
— Опишите вторую
.— Опишите третью.
.— Опишите четвёртую
— Какое настроение создаетв начале стихотворение «Мамочка – мамуля »?
— Какое настроение создаетв конце стихотворение «Мамочка – мамуля »?
2. Выразительноечтение стихотворения
— Подготовьтесь квыразительному чтению стихотворения. Не забывайте о том, как нужно читатьстихи.
3. Анализ отношений детей к матерям
VII. Рефлексия
Парная работа напословицами
1. Соедините стрелкаминачало и конец пословиц
Птица радуется весне,… амладенец — матери.
Нет милее дружка, …. чемродная матушка
При солнышке тепло, …. приматери добро
Мать кормит детей, … какземля людей.
VIII. Подведение итогов урока
— Кто авторстихотворения?
— Как бы вы озаглавилиего?
Домашнее задание
Выучить стихотворение,нарисовать иллюстрацию
