X-PDF

Поурочный план 3 класс литературное чтение

Поделиться статьей

  Тема: Поговорим о самом важном. М. Дружинина  «Мамочка– мамуля »

  Цели: познакомить учащихся состихотворением М. Дружининой  «Мамочка — мамуля»; · воспитывать бережноеотношение к матери, развивать умение выразительно читать стихи.

  Планируемые результаты: учащиесядолжны уметь читать сти­хотворения, передавая с помощью интонации настроениепоэ­та; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, наблюдать за логическимударениями в словах; находить рифмую­щиеся слова.

   Оборудование: карточкизадания); текст  стихотворения  М. Дружининой , её портрет.

                           Ход урока

I. Организационный момент

    Эмоциональный настрой«Улыбка»

II. Определениетемы урока

     — Ребята, прослушайте песенку мамонтёнка.

     Звучит аудиозапись.

   -Кому плывёт мамонтёнка?

  — О ком будем говорить на уроке?

  — Назовите ласкательные слова по отношению к маме.

    — Сформулируйте тему урока.

 

III. Введение в тему

Сегодня мы познакомимсяс произведением писательницы  М. Дружининойа,

IV. Целеполагание.

1.Познакомимся …

2.Воспитать …

3.Развивать …

V. Работа по теме урока

1. Биографияписательницы

 

Марина ВладимировнаДружинина родилась 31 декабря 1953 года в Москве.

 

После окончанияМосковского института стали и сплавов работала инженером, а затем научнымсотрудником во Всесоюзном научно-исследовательском институте автоматизациичёрной металлургии. В то же время начала серьёзно заниматься литературой.

 

   В 1980 году в«Литературной газете» был напечатан её первый рассказ «Монолог правдивогочеловека».

  В 1992 году зарассказ «Роковой чеснок» М. Дружининой было присвоено звание лауреата конкурса«Золотой телёнок».

   После рождения сынаМарина Владимировна стала писать и для детей. В 1988 году в журнале «Весёлыекартинки» появилось первое стихотворение для детей «Подарок». С тех порначалось тесное сотрудничество с журналом.

 

2. Самостоятельноечтение стихот.  М. Дружининой « Мамочка – мамуля»

—  Прочитайте  стихотворенияпро себя.

—  Что вы можетерассказать о мальчике?

4. Выразительноечтение стихотворения

(Читаетучитель. После чтения учитель выдерживает паузу и задает вопросы.)

—  Понравилось ли вамстихотворение?

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

—  Какие чувства вы испытывали,слушая меня? (Ответы детей.)

5. Словарнаяработа

— А как вы думаете,какое это слово – МАМА?

ТЁПЛОЕ, НЕЖНОЕ,ЛАСКОВОЕ, МИЛОЕ, ДОБРОЕ, НАДЁЖНОЕ, ЛЮБИМОЕ, МОДНОЕ, ДОРОГОЕ, КРАСИВОЕ,РАДОСТНОЕ, ГЛАВНОЕ, ВАЖНОЕ…

VI . Физкультминутка ( музыкальная )

 

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Чтениестихотворения, работа над содержанием

—  Прочитаемстихотворение еще раз.

—  Сколько картинвозникает перед вами, когда вы читаете стихотворение? (Три.)

—  Опишите первую.

—  Опишите вторую

.—  Опишите третью.

.—  Опишите четвёртую

—  Какое настроение  создаетв начале  стихотворение «Мамочка – мамуля »?

—  Какое настроение  создаетв конце стихотворение «Мамочка – мамуля »?

2. Выразительноечтение стихотворения

—  Подготовьтесь квыразительному чтению стихотворения. Не забывайте о том, как нужно читатьстихи.

3. Анализ отношений  детей  к матерям

VII. Рефлексия

 Парная работа напословицами

1. Соедините стрелкаминачало и конец пословиц

Птица радуется весне,…   амладенец — матери.

Нет милее дружка, ….    чемродная матушка

При солнышке тепло, ….    приматери добро

Мать кормит детей,  …     какземля людей.

VIII. Подведение итогов урока

—  Кто авторстихотворения?

—  Как бы вы озаглавилиего?

Домашнее задание

Выучить стихотворение,нарисовать иллюстрацию

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет