X-PDF

Поурочный план Грабли металлические

Поделиться статьей

План-конспектоткрытого урока по слесарному делу в 9 классе

натему:

«Граблиметаллические»

Выполнил:учитель Иванов С.А.

Тема урока: Грабли металлические.

Цель урока:1.Закрепление полученных знаний, навыков и умений, полученных на занятиях, практическойработой.

                       2. Развитие чувства гармоничногосочетания размеров; коррекция мелкой моторики на основе упражнений вскоординированных движениях рук при разметке, отпиливании, сверлении, точениина токарно-винторезном станке. Формирование межличностных отношений, чувстваколлективизма на основе развития способности видеть партнера.

                       3. Воспитание мотивации к учению.

Задача: 1. Повышениесамостоятельности в работе.

Задание: Граблиметаллические.

Методические пособия: Образец изделия, технологическая карта, раздаточный материал.

Оборудование и материал: шинка S=3 мм и шириной 24 мм, прут Æ 8мм, труба длиной 110 мм и Æ30мм, сверло Æ 5,8мм и Æ 9мм, кернер, линейка, чертилка, ШЦ-II, ТВ-7, тиски, напильник,молоток.

Время: 90 минут.

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент:

 

1. Проверкаготовности к занятию, ввод в мастерскую, одевание спецодежды.

2. Доклад дежурного (время года, день недели, число,количество учащихся присутствующих на уроке, количество учащихся отсутствующихна уроке – причина их отсутствия, дежурный – фамилия).

3. Сообщение темы урока и задания. Ребята, к нам в мастерскуюприходил дедушка и попросил сделать металлические грабли. А для верности, онпринес, сделанный его руками образец граблей из дерева. Дедушка, конечно,старался, но ведь он старенький, и руки уже не такие сильные, и глаз не такойверный. Посмотрите, что у него получилось? Если мы сделаем точно такие жеграбли, нам будет легко и удобно с ними работать? Давайте вместе посмотрим инайдём ошибки, которые нам вместе надо исправить.

 

— Расстояние между зубьями разной длинны.

— Зубья граблей разной высоты.

— Зубья граблей находятся не на одной прямой.

— Державка закреплена сбоку и криво.

Молодцы, ошибки нашли правильно.

Сегодня на уроке мы займёмся изготовлением граблей. И тема нашегозанятия называется «Грабли металлические».

Чтобы правильно, без ошибок изготовить грабли, нам нужнатехнологическая карта. Я перед уроком смотрел папку с технологическими картамиизготовления изделий. Но вот незадача. Кто-то, видимо по ошибке стёр некоторыеданные. Давайте вместе поставим недостающие размеры и инструменты.

Надо правильно найти расстояния между отверстиями для зубьев. Возьмитетехнологические карты, будем заполнять его вместе. Скажите в каких единицахставятся размеры на чертежах (все размеры ставятся в миллиметрах)? Однорасстояние нам известно, оно равно 35 мм. Надо вычислить расстояния до остальных отверстий (35 мм., 70 мм., 105 мм., 140 мм., 175 мм., 210 мм., 245 мм., 280 мм.). что нам для этого надо сделать? 35+35=70мм, 70+35=105мм.и т. д.

Теперь вместе заполним графу, какие нужны инструменты для выполненияразличных операций:

1. Разметить заготовку. Необходимый инструмент. – Линейка, чертилка, ножовка, тиски,циркуль.

2. Опилить заготовку по контуру. Инструмент.– Тиски, напильник.

3. Разметить и накернить центры отверстий. – Линейка, чертилка, кернер, молоток.

4. Высверлить отверстия, зенкование отверстий. – Сверло Æ 5,8мм и Æ 9мм.

 

II.Повторение пройденного материала:

а) Опрос учащихся: При изготовлении колодки мы будем зенковатьотверстия.

 

Изготовление колодкидля металлических граблей

Материал: сталь S=3 мм

                   длина 304 мм

                   ширина 24 мм

 

 

 


                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Операция

Эскиз

Инструмент

1

Разметить заготовку.

 

 

2

Опилить заготовку по контуру.

 

 

3

Разметить и накернить центры отверстий.

 

 

4

Высверлить отверстия, зенкование отверстий.

 

 

 

 

1. Давайте вспомним, что такое зенковкаотверстий? – Зенковка отверстий, это высверливание конусного углубления большегодиаметра, чем диаметр самого отверстия.

2. При вытачивании зубьев нам надо сделатьконус. Перечислите способы вытачивания конической поверхности на ТВ-7.Коническую поверхность можно выточить на ТВ-7 при помощи широкого резца,повернув суппорт и можно сдвинуть заднюю бабку.

3. Мы будем работать на токарно-винторезномстанке. Назовите основные части токарно-винторезного станка. – ТВ-7состоит из левой тумбы с электродвигателем, задней тумбы, станины, коробкиподач, коробки скоростей, патрона, передней бабки, задней бабки, суппорта.

4. Если резец затупится, нам надо будет снятьего и заточить. Как надо правильно закреплять резец в резцедержателе?Вершина резца должна совпадать с центром задней бабки.

5. При работе на сверлильном станке иногданадо менять скорость сверления. Как можно поменять скорость сверления насверлильном станке? Скорость сверления меняем за счёт перекидыванияремня с одной ступени шкива на другую.

 

б) Работа с раздаточным материалом:

Теперь сделаем небольшую разминку для ума, поработаем с кроссвордами, карточками заданиями, будем разгадывать загадки.

 

— Латунь – металл какого цвета? – Латунь метел жёлтого цвета.

— Киянка – это  представительница народов Азии или что-то другое?  -Киянка – это деревянный молоток.

— Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка.       (Слесарь)

 

— Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит – крепко станет.     (Молоток)

 

— У них тяжёлый труд:

Всё время что-то жмут.  (Тиски)

 

Закончите пословицу, и объясни её смысл.

Кто не работает,….(тот не ест).

Хочешь есть калачи — ….(не сиди на печи).

Без труда …..(не вынешь и рыбку из пруда).

Исправь пословицу (замени одно слово) и объясни её смысл

Одна голова хорошо, а две – некрасиво. (Одна голова хорошо, а две –лучше)

Труд человека кормит, а лень поит. (Труд человека кормит, а леньпортит)

Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечераколи делать нечего)

 

                   

 

                                  

            

    

 

III.Обобщение ответов учащихся:

 

         Анализтеоретических ответов учащихся, оценка их знаний.

 

IV.Объяснение нового материала:

         У наспродолжается практическое повторение. Чем мы занимались на прошлом занятии?Правильно, мы приготовили заготовки для металлических граблей.

         Сегодняшнеезанятие мы проведем в таком плане. Мы будем работать одной бригадой. То есть,каждый будет выполнять свою операцию. У нас будет работать поточная линия поизготовлению граблей.

         Приизготовлении своей детали будьте внимательны. Вначале прочитайтетехнологическую карту. Только затем приступайте к выполнению работ.

         Потомучто, если кто-то сделает свою работу небрежно, то изделие получитсянекачественным. Сейчас мы распределимся, кто какую будет выполнять работу.

 

1.  Самчев Миша – будет отпиливать заготовки для зубьев по длине

2.  Курочкин Альберт – будет отпиливать заготовкуколодки по длине и опиливать торцы.

3.  Борисенко Женя – будет размечать колодку граблей под сверление

4.  Ганин Сергей – будет высверливать и зенковать на колодке отверстия.

5.  Сабиров Ринат – будет вытачивать конус на зубьях.

6.  Афлятов Женя – будет вытачивать заготовку зуба под клёпку.

7.  Лосев Саша – будет клепать зубья к колодке

Сейчас встаем к своим рабочим местам.

 

V.Инструктирование учащихся:

Инструктаж учащихся на рабочих местах.

При работе наТВ-7 надо соблюдать следующие правила безопасной работы:

— Надёжно закрепляемзаготовку в патроне.

— Плавно подводим резец кзаготовке.

— Не допускать образованиядлинных стружек.

— Измерять заготовку толькопосле полной остановки станка.

— При работе пользоватьсязащитным экраном или одевать очки.

— Стружку убирать крючком илищёткой-смёткой.

 

При сверлениизаготовки на сверлильном станке  надо соблюдать следующие правила безопаснойработы:

— Надёжно закреплятьзаготовку в тисках, а сверло в патроне.

— Плавно подводить сверло кзаготовке.

— Не допускать образованиядлинных стружек.

— Периодически вытаскиватьсверло из отверстия.

— Уменьшать нажим на рукояткуподачи в конце сверления.

— При сверлении пользоватьсязащитным экраном или одевать очки.

— Стружку убирать щёткой-смёткой.

 

При опиливаниизаготовки надо соблюдать следующие правила безопасной работы:

— Надёжно закреплятьзаготовку в тисках.

— Ручка напильника должнаиметь кольцо.

— Не касаться ручкойзаготовки.

— Не охватывать носокнапильника рукой.

-Стружку убирать щёткой-смёткой.

 

При клёпкезаготовки надо соблюдать правила безопасной работы:

— Ручка молотка должна бытьнадёжно насажена на молоток и иметь клин.

— Ручкамолотка должна быть без трещин и сучков.

— Боёк молоткадожжен быть без сколов и трещин.

— Ударымолотком наносить уверенно и точно.

 

VI.Практическая работа:

         Ученики,опираясь на технологическую карту, приступают к изготовлению своих деталей.

 

VII.Текущее инструктирование:

         Регулярнообходим рабочие места учеников. Проверяем, правильно ли они работают, соблюдаютли последовательность выполнения операций и правила безопасной работы. Еще разпоказываем, если учащиеся затрудняются или волнуются, как надо работать.

 

VIII.Подведение итогов:

         Указываемна ошибки учеников (если они присутствуют) и приемы  его устранения. По мерезавершения работы принимаем и оцениваем изделия учеников (чистота отделки,соблюдение размеров), правильность выполнения рабочих приемов.

         Длязакрепления материала задаем несколько вопросов по пройденной теме.

 

IX. Уборкарабочих мест и помещения:

         Ученикиубирают рабочие места. Дежурный наводит порядок в мастерской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто не работает ….(кто не работает, тот не ест)

Хочешь есть калачи — ….(хочешь есть калачи – так не сиди на печи)

Без труда ….(без труда не вынешь и рыбку из пруда)

Труд человека кормит, а….(труд человека кормит, а лень портит)

Кончил дело, ….(кончил дело, гуляй смело)

Учение и труд ….(ученье и труд всё перетрут)

Поспешишь — ….(поспешишь – людей насмешишь)

Семь раз отмерь — ….(семь раз отмерь – один раз отрежь)

Делу время, ….(делу время потехе час)

Умелые руки ….(умелые руки не знают скуки)

Одна голова хорошо, а две – некрасиво. (одна голова хорошо, а две лучше)

Труд человека кормит, а лень поит. (труд человека кормит, а лень портит)

Кто мало говорит, тот много кушает. (кто мало говорит, тот много делает)

Будешь лениться – узнаешь директора. (будешь лениться, узнаешь голод)

Скучен день до вечера, коли делать уроки. (скучен день до вечера, коли делать нечего)

Мало хотеть, надо клянчить. (мало хотеть, надо уметь)

У ленивого что на дворе, то и на уме. (у ленивого что на дворе, то и на уме)

На чужую работу глядя, голодным не будешь. (на чужую работу глядя, сыт не будешь)

Глаза боятся, руки прячутся. (глаза боятся, руки делают)

Кто труда не боится, того и лень любит. (кто труда не боится, того и лень сторонится)

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей Образовательныйпортал «Инфоурок» Курсыповышения квалификации учителей физики: «Актуальныевопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС»      


Поделиться статьей

Урок. Город на реке Исеть

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема урока. Город на реке Исеть. Предмет: окружающий предметный мир Тип урока: комбинированный, урокновых знаний. Форма урока: групповая.


Поделиться статьей

Статья Подвиг соотечественников и природа

Поделиться статьей

Поделиться статьей Коляда ЕленаАлександровна, Учитель биологии ихимии, Специалист высшейкатегории ГОУ «Ровеньковская школа №7 имени С.Ф. Пирогова»  Kolyada_elena1957@mail.ru ПОДВИГСООТЕЧЕСТВЕННИКОВ И ПРИРОДА


Поделиться статьей

Рабочая программа дополнительного образования Физика в экспериментах в 8 классе

Поделиться статьей

Поделиться статьей МБОУ « Ишакская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Составила учитель физики Евлампьева Л.М. Рабочая программа дополнительного образования  « 


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Что нужно знать приёмным родителям      Каждый ребёнок имеет право на семью. Но к сожалению не всем


Поделиться статьей