Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Из опыта учителя:
Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приёмов технологии критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП)
Подготовила: Л.Н. Аверина,
учитель иностранных языков
первой квалификационной категории
МАОУ «Школа № 21» г.о. Балашиха -
2 слайд
Технология развития критического мышления через чтение и письмо
выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами. -
3 слайд
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце ХХ века в США ( Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит).
В основе технологии — коммуникативно-деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнёрские» отношения между учителем и обучающимися. -
4 слайд
Цель технологии:
обучение,
развитие,
самореализация личности ребёнка -
5 слайд
Задачи:
создание условий для развития креативного мышления школьников путём нестандартной организации учебно-воспитательного процессаподдержание стойкого интереса к изучению иностранных языков через практическое применение полученных знаний.
-
6 слайд
Методы и приёмы данной технологии направлены на достижение определённых образовательных результатов:
умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;
задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
решать проблемы;
делать выводы;
вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
брать на себя ответственность;
участвовать в совместном принятии решения;
выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
умение сотрудничать и работать в группе; -
7 слайд
Стадии технологии РКМЧП:
-
8 слайд
Приёмы ТРКМЧП:
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ», «МЕТОД ТОНКИХ И ТОЛСТЫХ ВОПРОСОВ», «КОРЗИНА ИДЕЙ»,
«БИНОМ ФАНТАЗИИ», «МЕТОД АССОЦИАЦИЙ»,
«СИНКВЕЙН», «ЭКСПЕРТИЗА»,
«ЛОВИ ОШИБКУ» , «ЗАГАДКА»,
«ИНСЕРТ», «КЛАСТЕР», «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»,
«ЗИГЗАГ», «БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ»,
«ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ»,
«КРУГИ ПО ВОДЕ», «ВЕРНО – НЕ ВЕРНО». -
9 слайд
КОРЗИНА ИДЕЙ
(« Basket with ideas»)
приём организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идёт актуализация знаний и опыта. Этот приём позволяет выяснить всё, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. -
10 слайд
КОРЗИНА ИДЕЙ
(« Basket with ideas») -
11 слайд
КЛАСТЕР —
(«Clustering»)
выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.
Смысл приёма заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания. Кластеры могут стать ведущим приёмом как на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. -
12 слайд
КЛАСТЕР —
(«Clustering») -
13 слайд
«ФИШБОУН»
(«Fishbone»)
«Фишбоун» – универсальный приём, которым можно пользоваться на уроках любого типа. Но наиболее эффективно «рыбья кость» применяется на занятиях обобщения и систематизации полученных знаний, чтобы помочь учащимся организовать полученную информацию в стройную систему с чёткими взаимосвязями между элементами. «Фишбоун» можно использовать в качестве: домашнего задания по теме, опорного конспекта на уроке, самостоятельной работы по проверке качества усвоения материала, проектной работы. -
14 слайд
«ФИШБОУН»
(«Fishbone») -
15 слайд
«ТОНКИЕ» И «ТОЛСТЫЕ» ВОПРОСЫ
(«Thin» and «thick» questions)Учащимся предлагается сформулировать и записать в таблицу вопросы к тексту, ответы на которые они хотели бы узнать, в виде «тонких» и «толстых» вопросов (работа в парах). По ходу работы с таблицей в левую колонку записываются вопросы, требующие простого односложного ответа
Who …?What … ?
When … ?
Where … ?
Was it … ?
What was the name …?
В правой колонке записываются вопросы, требующие подробного, развернутого ответа; либо вопросы, на которые они сами пока не могут ответить, но хотели бы найти на них ответы.
Why … ?
Explain why … ?
Why do you think that … ?
Was his/her choice right or wrong to your mind?
What is the most important idea of the story?
What is the difference between … ? -
16 слайд
-
17 слайд
Инсерт
(«Insert»)
Данный приём представляет собой стратегию маркировки текста , системную разметку для эффектного чтения и размышления . Эффективен при формировании навыков изучающего чтения. Читая текст, учащиеся делают соответствующую маркировку на полях («V», «-», «+», «?»)напротив абзацев и предложений . После прочтения текста учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив её в соответствии со своими пометками в следующую таблицу: -
18 слайд
Инсерт («Insert»)
-
19 слайд
Чтение (просмотр, прослушивание)
с остановкамиЭтот прием эффективен при работе над чтением текста проблемного содержания, а так же при работе с аудиальными и визуальными пособиями. Прием помогает прорабатывать материал детально. Учащиеся получают текст, разделённый на короткие абзацы. Учитель прерывает чтение и задаёт вопросы, затем чтение продолжается до следующей остановки.
What is this extract about?
What do you feel reading this part (text)?
What will happen next? Why do you think so?
What is the main problem? Why do you think so?
Will there be a happy end in this story? Explain, what makes you think so? -
20 слайд
Синквейн
(cinquain)
Синквейн – быстрый и мощный инструмент для рефлексии, поскольку он даёт возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, что отнюдь не просто. Оно требует от ученика вдумчивости и богатого словарного запаса. -
21 слайд
Пример составления синквейна
(8 класс)
“Travelling”
Travelling
Wonderful, exciting
To visit, to enjoy, to meet
Travelling broadens our mind.
Entertainment -
22 слайд
Синквейн
(cinquain) -
23 слайд
Эссе
(Essay)
Данную стратегию применяют на стадии рефлексии после прочтения текста, его обсуждения: учащимся необходимо изложить свои мысли с помощью небольшого эссе . Для этого детям даётся задание записать в течение 8-10 минут без остановки всю информацию, которую они почерпнули из текста . При этом акцент важно сделать на том ,что не нужно останавливаться , перечитывать ,исправлять свои записи . Основные направления мысли учащихся можно задать при помощи вопросов , неокончательных предложений по теме. -
24 слайд
Анализ собственного опыта по применению ТРКМЧП, позволяет сделать вывод о том, что данная технология является эффективной
Она позволяет ученику:
-повысить эффективность восприятия информации и её усвоения;
-повысить интерес как к изучаемому материалу , так и к самому процессу обучения ;
-научиться критически мыслить , овладевать логическими операциями мышления;
-овладеть навыками сотрудничества, овладеть навыками самостоятельной работы
-получить более качественные знания, умения и навыки; -
25 слайд
Анализ собственного опыта по применению ТРКМЧП, позволяет сделать вывод о том, что данная технология является эффективной
Позволяет учителю:
— использовать систему методик, способствующих развитию логических операций
мыслительной деятельности учащихся: сравнения , анализа , синтеза, обобщения, классификации;
— развивать коммуникативную, речевую, языковую, социокультурную компетенции учащихся;
— значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика , добиться усвоения материала всеми участниками группы;
-развивать навыки самостоятельной работы учащихся;
— изменить свою роль : учитель мотивирует, организует, консультирует , контролирует учебную деятельность учащихся;
-добиться более качественных результатов обучения. -
26 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!