X-PDF

Повышение квалификации учителя. Проект Учитель рядом

Поделиться статьей

Проект: «Учитель рядом»

 

 

Практически каждый учитель хочет достигатьвысоких результатов в своей деятельности. Чтобы понять, в чем учителю нужноразвиваться, нужно ответить на вопрос: «В чем заключается ключевая задачаучителя?» На первый взгляд кажется, что главная задача учителя – учить, даватьзнания, но на самом деле это не совсем так. Учитель готовит ребенка к взрослойжизни, а знания — это лишь часть того, что учитель должен дать ребенку. В чемже заключается подготовка ребенка к взрослой жизни? Сюда входит много всего:знания прикладные, культурные, естественнонаучные; учебные, социальные итрудовые навыки; ценностное и смысловое формирование; ну, и, конечно, мотивацияжить, развиваться и созидать себя и окружающий мир.

 

Конечно, все это важно, но как у дерева естькорень, так и в формировании ребенка есть основа, и этой основой являетсямотивация. Именно мотивация ходить в школу, общаться с учителем и с одноклассниками,активно участвовать в жизни школы и класса формирует общий интерес к жизни и, какследствие, старание быть на одной волне с учителем и классом. Такой ребенокхочет быть активным на уроке, хочет помогать учителю по классу, хочет вездеучаствовать, хочет думать и поступать, как зрелая личность. Именно умениеформировать мотивацию у детей является ценным качеством, которым долженобладать учитель. И это является целью данного проекта – научить учителейформировать мотивацию у своих учеников.

 

Чтобы этому научиться, очень важно освоитьследующие навыки:

— уметь выстраивать неформальные отношения сдетьми, сохраняя субординацию;

— понимать психологические потребности возрастаи уметь их удовлетворять;

— уметь решать конфликтные ситуации;

— уметь формировать командный дух;

— уметь научить детей самоорганизации.

 

Участники нашего проекта обучаются по принципу:«подумал сам – прочитал – применил».

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Первый этап – быть наблюдателем. Учительприкрепляется к классу, где работают учителя, прошедшие курс, и на протяжениинедели сам отвечает на вопросы:

1. Как учитель выстраивает отношения с детьми?Что он для этого делает? Что получается, что ­- нет?

2. Какие психологические потребности есть уэтих детей этого возраста? В чем они проявляются? Как их можно удовлетворить?Как это делает учитель?

3. Какие были конфликтные ситуации? Как ихрешали сами ученики? Как их решал учитель?

4. В чем проявляется командный дух? Какучитель его формирует? Как его поддерживают сами ученики?

5. Что такое самоорганизация? Как организованажизнь этого класса? Что для этого делают учитель и ученики?

 

Второй этап – освоение методик. Участникиделятся своими наблюдениями, идет обсуждение ответов на вопросы. Затем, участникампредлагаются модели по реализации каждого навыка. Эти модели каждый участник переписываетпод себя на основе личного опыта, знаний и наблюдений.

 

Третий этап – применение на практике. Учителявыезжают в лагерь на неделю, где они получают отряд из 12 детей. Задача этоговыезда отработать навыки по формированию мотивации. У учителя будет помощниквожатый, который на себя берет все режимные моменты, учитель концентрируетсятолько на своих задачах.

 

После завершения третьего этапа, начинается бессрочныйчетвертый этап, в котором учителя находятся в процессе постоянного обменаопытом. Раз в триместр организуются встречи для участников группы набора, такжеучастники раз в триместр могут отправиться на наблюдение к другому учителю от 1до 3 дней.

 

Помните, чтобы быть учителем недостаточно пройтикурсы, важно иметь творческую жилку, педагогические чутье и видение.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет