Повышениепознавательной активности детей старшего дошкольного возраста, через наблюденияна экологическом образовательном маршруте в разные отрезки времени,составление экологических сказок.
Экологическое воспитаниедошкольников является одним из ключевых направлений работы педагога ДОУ. И именно в дошкольном возрастедети получают знания об окружающем мире, у них закладывается позитивное ибережное отношение к природе; формируется любознательность; склонность кфантазиям и играм.
Местоположение нашегодетского сада (Новгородская область поселок Крестцы АМДОУ «Детский сад«Светлячок № 4) , позволяет нам выходить за его пределы, где недалекорасположена река Холова (наблюдали с ребятами расчистку реки, ееизвилистость, поросшие ивняком берега, встречаются в низовье луга и сосновыерощи, беседовали с рыбаками об улове – клюет окунь, ёрш, плотва).
У пруда встретились уткии чайки. Птицы плавали, ныряли, взлетали с воды, парили в воздухе. Когдаприслушались, услышали кваканье лягушек, увидели круги на воде, а скольковсякой растительности вокруг! Только вот мусор у костра не собран, деревосломанное заметили ребята, сразу определили кто — то сломал на дрова. Тропу нампересекает журчащий ручей с прозрачной водой, а вдоль него высокая крапива.Много бурелома, тут же вспомнили различные явления природы и град с кулак,который прошел в нашем районе.
Дальше на нашем путивстречаются разные виды деревьев и кустарников: рябина приподносит много ягодптицам для зимы, с дуба собираем желуди на поделки, смотрим различия и сходствососны и ели, у кленов листья разных оттенков, осинки трепещут на ветру, заберезой хорошо наблюдать – стволы белоснежные, разной толщины. Насобиралишиповника для витаминного чая, диких мелких яблочек. Мухоморов по обе сторонытропы целые полянки. Дети знают, кто ими питается, поэтому обходим, не топчим. Муравейникповстречался на пути, нарытые норки у кротов, паутинка, оставленная паучком.
Только припорошил снежок,отправились посмотреть следы животных, на деревьях виднелись черные и пустыегнезда грачей. Рядом проходит Козловое болото, приходим покататься с горки, а ввыходной встаем на лыжи с родителями. Как раз лыжная трасса и проходит с нашимэкологическим маршрутом. Много интересного можно увидеть на экологическомобразовательном маршруте, когда проходишь его, в разные отрезки времени.Знакомясь с природой, особенностями природного ландшафта, дети расширяютсвой кругозор, практикуются в ориентировании, проявляется интерес к труду,пробуждается чувство прекрасного. Когда мы с детками возвращаемся с прогулок,то сами сочиняем экологические сказки по временам года. Каждый зарисовываетстраничку, печатаем текст и собираем книжку. Обязательно подписываемиздательство и авторов на обложке. Поделились идеей с другими группами в нашемдетском саду. Они с удовольствием подхватили наше предложение. Обмениваемсякнижками, инсценируем свои же сказки. В планах организовать семейный творческийконкурс по книжкам, изготовить книжки – малышки для детей младшего возраста.