X-PDF

Повышение уровня педагогической культуры и профессиональной компетентности ПДО.

Поделиться статьей

Повышение уровняпедагогической культуры и профессиональной компетентности ПДО.

Япарова К.Д.

 

 Педагог дополнительногообразования занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от егоквалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многихпроблем. Нередко из-за недооценки проблемы повышения профессиональнойкомпетентности педагогов тормозится процесс развития  образовательногоучреждения.

Сегодня качество образования напрямуюзависит от инновационного потенциала педагогического коллектива. Именноинновационная деятельность образовательных учреждений рассматривается обществом и государством как основа для повышения  качества образования иконкурентоспособности образовательного учреждения.

Инновационный потенциал  педагога -это совокупность социальных и творческих характеристик личности, выражающейготовность совершенствовать свою педагогическую деятельность, и наличиевнутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов.  Сюда  включаютсяжелание и возможность  развивать свои интересы и представления, искатьсобственные нетрадиционные решения возникающих проблем. Воспринимать итворчески воплощать  уже существующие нестандартные подходы  в образовании.

Сегодня на рынке труда возрастаетпотребность в таком  педагоге дополнительного образования. Традиционный педагог(монополист в передаче необходимых знаний)  уходит со сцены. На смену емуприходит педагог – исследователь, воспитатель, консультант, руководительпроектов, педагог с инновационным стилем мышления, способный  к  творческой ипрофессиональной деятельности, к самоопределению и саморазвитию.     Толькотакой педагог  положительно влияет на качество обучения и воспитания вобразовательном учреждении, создает условия для духовного  развития детей,осуществляет личностно-ориентированный подход к ним. Только такой педагог имеетвозможность подготовиться и перейти к целенаправленной  инновационнойдеятельности,  что свидетельствует  о более  высоком уровне развитияпрофессиональной педагогической культуры.  

Развитие (личностные качества ипрофессиональные компетенции, необходимы педагогу для осуществления развивающейдеятельности)

             Готовность принять разных детей, внезависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении,состояния психического и физического здоровья;

             Способность в ходе наблюдения выявлятьразнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития;

             Способность оказать адресную помощьребенку своими педагогическими приемами;

             Умение отслеживать динамику развитияребенка;

             Знание общих закономерностей развитияличности  и проявления личностных свойств, психологических законов периодизациии кризисов развития, возрастных особенностей учащихся;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1190

             Умение использовать в практике совейработы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный иразвивающий;

             Умение проектировать психологическибезопасную и комфортную образовательную среду;

             Умение (совместно с психологом)осуществлять психолого-педагогическое сопровождение ОП;

             Владение элементарными приемамипсиходиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся;

             Умение разрабатывать образовательные программы  с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся;

             Умение формировать и развивать УУД,образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в соц.сетях,толерантность и др.;

              Владение психолого-педагогическимитехнологиями, необходимыми для работы с различными детьми: одаренные дети,социально уязвимые дети, дети-сироты, дети с девиациями поведения и др.;

             Знание основных закономерностей семейныхотношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

Личностно-профессиональноесаморазвитие педагога представляет со бой многомерный и многоуровневый процесс,в котором происходит самодеятельное изменение внутреннего мира педагога черездуховно практическую деятельность, а также осуществляется непрерывныйнравственный выбор, основанный на системе ценностных установок, творческойактивности личности молодого профессионала, рефлексии его инновационнойдеятельности и личностно-профессионального саморазвития. На наш взглядличностно-профессиональное саморазвитие педагога может осуществляться лишь приусловии, что у него имеется богатый личностный потенциал, позволяющийрассматривать возможности  не только каковыми они есть сейчас, но и с позицииих формирования и перспектив развития. Таким образом, под личностнымпотенциалом педагога мы будем понимать способности и синтез его определенныхкачеств и свойств.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1190

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1190


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1190


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1190


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1190


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1190


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет