X-PDF

Пояснительная записка к конкурсному испытанию Методическая мастерская

Поделиться статьей

 Пояснительная записка к конкурсному испытанию«Методическая мастерская»

На тему: «Методы обучения и воспитания в начальной школе»

Подготовила учитель начальных классов: Муслиева Макка Рамазановна.

 

   «Чтобы не превратить ребенка в хранилище знаний, кладовую истин,правил и формул, надо учить его думать. Сама природа детского осознания идетской памяти требует, чтобы перед малышом ни на минуту не закрывался яркийокружающий мир с его закономерностями».

 

Младшийшкольный возраст( от 6-7 до 10 лет)-очень значимое время в жизничеловека и очень трудное время. Начало обучения в школе, как правило, радуетпервоклассника, так как это новый жизненный статус, который представляетсяребенку заманчивым. В то же время учение-это и новые обязанности существенноограничивают свободу ученика, как в школе, так и после нее. Но не стоитзабывать, что это ребенок недавно пришедший из детского сада в 1 класс, и длянего все это испытания. Учение- это серьезный труд, требующий организованности,дисциплины, немало волевых усилий со стороны ребенка. Все чаще и большеприходиться делать то, что надо, а не то, что хочется. Школьник включается вновый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться и развиваться ивзрослеть. В связи с этим учитель должен быть прежде всего чутким психологом,чтобы подобрать методы обучения и воспитания, соответствующие данному возрастуребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.Для того, чтобы адаптационный период прошел успешно и сформировалосьположительное отношение к учебной деятельности, нужно создать благоприятныйпсихологический климат в классе. Что естественно напрямую зависит отучителя.                                                                                                        Для этого существует множество методов обучения. Основными являются:

1)     словесный

2)     практический

3)     наглядный

 

Атакже методы воспитания такие как: убеждение, внушение, поощрение, соревнование.С  использованием данных методов, например словесного мне удалось справиться со сложившейся ситуацией в классе  с одним учеником,в адаптационный период  в 1 классе (первые 2 недели обучение)  ребенок просилсявыйти из класса и не заходил на урок. Это повторялось периодически.

 Инаконец, мне удалось найти подход с помощью различных методов :убеждения

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

В очередной раз отпросившемуся ученику, я сказала:

-Ты обязательно возвращайся на урок, без тебя мы никак несправимся.                        Некоторое время спустя ребенок вошел в класс,с фразой:                                                   -Ну что, несправляетесь тут без меня?

игрового метода – которого дети любят в данном возрасте, в виде упр., различныхигр, с помощью которого формируется положительное отношение к урокам, и кпроцессу обучения в целом. В совокупности все это подействовало! После этого,ребенок с удовольствием посещает уроки и проявляет активность на урокахблагодаря различным методам. С использованием данных методов во внеурочноевремя считаю важным, проводить этические беседы, экскурсии, игры(зачастую науроках чеченского языка и литературы, что способствует развитию правильнойосанки) На классных часах инсценировки литературных произведений(различныетематики классных часов). «Волшебное слово» В.А. Осеевой, классный час-«Вежливым быть», «Мойдодыр» К.И. Чуковский- классный час «Чистота залогздоровья», «Федорино горе», и т.д. Анализ различных ситуаций, чтобы показатьдетям положительной и отрицательной стороны образа жизни героев. Котороеформирует умение соотносить поступки и события с принятыми этическимипринципами, умение выделять нравственные аспекты поведения. Как упоминалосьранее, первоклассник –это вчерашние малыши детского сада. Они мыслят конкретно,образами. Иначе говоря, тип мышления наглядно-образный.В связи с этим я использую наглядныеметоды, практически на всех своих уроках. В период обучения грамотемы (дети) пользуемся, «кассой букв» у школьников есть возможность собрать слоги,впоследствии слова и даже предложения. Чему первоклашки бывают несказанно рады,перечитывая друг другу, пытаясь совместно собирать слова(работа в паре, группе)А также, метод иллюстрации для показа дидактических материалов, составлениезвуковых схем,(как на уроках обучения грамоте по русскому языку-букварныйпериод, так и на уроках чеченского языка) дополняю эти методы, интерактивными методами(10-15минут от урока) он используются для выполнения различных заданийтаких как: составление звуковой схемы слова, предложений, вставить пропущенныебуквы, заполнить пустые окошка числами-состав числа(математика), составлениеслов, и многое другое. Что немаловажно, значительно экономит время. Этимиметодами я пользуюсь на уроках математики, окружающего мира, русского языка атакже в период обученияграмоте.                                                                                                                                      Метод дидактических игр.                                                                                                                Цель: обучение, развитие, воспитание обучающихся. Использую дидактические игры наурокахматематики.                                                                               Игра- «Веселый мяч», Игра «Какая цифра живет в окошке»? (1 класс) Считаю нужным, с самого начала учить детеймыслить вслух. Деятельностью класса руководит не только учитель но и ученик. Иучит не только учитель, но и ученик, размышляя вслух и введя за собой весь класс(Лысенко). Подражая в какой-то степени учителю, ребенок старается повторитьгромко, четко, чтобы всем было понятно. В результате у детей вырабатываетсяхорошая дикция, ясная речь. С помощью комментированного управления:

.средний и слабый тянутся за сильным учеником;                                                                  . развивается логика рассуждения, самостоятельногомышления.                                      .Ученик становится в положенииучителя и управляет классом.

Детиизначально учатся излагать свои мысли, рассуждать, объяснять, высказывать своемнение. Что помогает им также в исследовательской деятельности-защите проектов.Поскольку в учебнике «Окружающий мир» 2 класс А.А. Плешаков, и в последующихклассах, предлагаются проектные задания. Например: «Родословная», «Краснаякнига», «Профессии», «Города России» и т.д. Также на открытых массовыхмероприятиях , различныхконкурсах.                                                                                                                                            Активные методы обучения.                                                                                                          Организационныйэтап урока, мы начинаем по разному: «Метод улыбнисьсосед» и многие другие. У ребенка с улыбкой на лице начинается урок,формируется доброжелательная обстановка.                                                                            Метод- «Собери цветок» рефлексия. Метод- «Фруктовоедерево» рефлексия. Я часто использую метод – «Фруктовое дерево». На откидной доске виситзаранее подготовленный плакат с изображением дерева, и на столе заранеевырезанные яблочки и лимоны. Дети прикрепляют на ветви дерева либо лимоны, либояблоки.                                                                                              Проведение: детиуверенные в своих силах, прикрепляют с помощью магнитов-яблочки, неуверенные-лимоны.                                                                                   Оценка результативности:  поколичеству лимонов можно отследить не уверенных в своих способностях учеников,по количеству яблок о качестве усвоения нового материала. Это позволяетпланирование индивидуальной работы на следующих уроках по этой теме.

Выбор методов обучения зависит:                                                                                                                — от общих целей образования,обучения, воспитания и развития учеников;                  – от времени,отведенного на изучение того или иного материала;                                 — от цели, задач и содержания материала конкретногоурока;                                                  — от возрастныхособенностей учащихся, уровня их реальных познавательныхвозможностей;                                                                                                                                   -от материального оснащения учебного заведения, наличия оборудования, наглядныхпособий, технических средств;                                                                                     -от возраста и особенностей учителя, уровня теоритической и практическойподготовленности, метод, мастерства его личныхкачеств.                                                  Заключение: Подводяитог вышесказанному, можно сделать вывод, что методы обучения-главныйинструмент в обучении.  

   «Чтобы развивать ребенка, достаточно просто привлекать его ковсем делам, которые выполняешь ты, только в посильной для него форме.»

                                                                  Шалва Александрович Амонашвили.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет