Слайд 1 Добрый день, уважаемые члены жюри,уважаемые коллеги.
Слайд 2 Я,Муслиева Макка Рамазановна являюсь выпускницей школы СОШ №2 ст. Ассиновская.Которую я представляю на данном конкурсе.
В 2010 году окончила Московский государственный университет понаправлению «Экономика». В 2018 году окончила «Чеченский государственныйпедагогический университет» по направлению подготовки Педагогическоеобразование Мой педагогический стаж- 5 лет.
Слайд 3 Я горжусьтем, что выбрала верное направление: окончила педагогический университет,получила профессию учителя начальных классов. Сегодня множествотребований предъявляется к учителю как наставнику, тьютору, помощнику.Профессия моя очень многогранна, педагог-это ещё и тонкий психолог, которыйдолжен увидеть, почувствовать внутренний мир учащихся.
Слайд 4 Я считаю, что нельзя в современной школе сводитьпреподавание какого-либо предмета только лишь как к передаче материала,не задумываясь о мыслях, чувствах, переживаниях учеников. Учитель должен быть вмеру открытым и доброжелательным, готовым в любую секунду прийти на помощьделом, словом.
В центре обучения всегдастоит ученик как личность. Задача современного учителя состоит в воспитаниивысоконравственного, высокообразованного человека, способного анализироватьсвои поступки, развивать чувство ответственности перед собой и государством вцелом. «Учитель должен быть артистом, художником, горячо влюблённым в своёдело» — писал Антон Павлович Чехов.
Слайд 5 Системно-деятельностныйподход – основной инструмент деятельности педагога.
Он даёт возможность детям оценивать информацию, анализировать еёна основе имеющихся у них теоретических знаний, они будут обладать навыками кприменению этих знаний в нестандартных условиях.
Ключевыми словами в деятельностном подходе в системе начальногообразования являются: искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело,адаптироваться.
Какие же технологии системно-деятельностного подхода использую яна своих уроках в начальной школе?
Слайд 6
Цель
организация обучения и воспитания ребёнкаво имя развития его личности
Направления образования
признание прав ученика на уникальность,активность, внутреннюю свободу
привлечение ученика к творческойдеятельности
внедрение информационных технологий вобучение
Слайд 7 Современные образовательные технологии:
1. Технологииличностно-ориентированного обучения
2. Проблемное обучение
3.Развивающее обучение
4.Информационно-коммуникационные технологии обучения
Слайд 8
Личностно-ориентированныетехнологии обучения
Технология
реализует равенство,партнёрство в отношениях учителя и ребёнка
Основная идея
создать условия для активной совместнойдеятельности учащихся в разных учебных ситуациях
Методы работы
совместная деятельность, поиск, игра, всевозможноесотрудничество учителя и учащихся
Слайд 9 ,10,11
Технологиясотрудничества
Технология обучения в сотрудничестве рассматривается вмировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам.Мне кажется, что данная технология в наше время являетсявесьма актуальной, так как она помогает сплотить детей, уладить ихвзаимоотношения в классе и воспитать в детях коммуникабельную личность.Основная цель обучения в сотрудничестве – развитие мышленияучащихся.
Слайд 12,13
Проблемное обучение
Суть технологии состоит в том,чтобы ученики научились эффективно и логично мыслить, находясь в трудной ситуации.Ребёнку не даются готовые идеи и понятия, он самостоятельно их постигает в ходеразрешения сформулированной учителем проблемы. В данном случае роль педагоганесколько изменяется, он является не столько учителем, как квалифицированнымконсультантом, оказывающим помощь в решении разных задач. .
СЛАЙД 14,15
Развивающее обучение
Это – обучение, ориентированное назакономерности развития личности, в котором развивающий эффектявляется не побочным, а прямым результатом. Оно рассматривает ребёнка какличность, живущую сегодня, и создаёт максимум благоприятных условий дляее развития.
СЛАЙД 16,17,18,19
Информационно-коммуникационные технологииобучения
Достоинства и недостатки использования информационно—коммуникационных технологий в обучении.На сегодняшний день уже трудно представить повседневность без мобильныхтелефонов и компьютеров, различных гаджетов. Известно всем, что всемирная сетьдаёт человеку много возможностей – коммуникации, дистанционного обучения,просвещения. Но Internet, то место, куда сбрасываются тонны информацииразличного качества и человек должен обладать определёнными навыками отбораполучаемых данных.
Слайд 20
В завершении своеговыступления хочу сказать, что для меня нынешний конкурс непременно станетогромным опытом в моей дальнейшей карьере. И я уверена каждый получит для себя знания, с помощью которых он пополнит свою профессиональную копилку.