X-PDF

Познавательно — исследовательская работа Волшебная соль

Поделиться статьей

Отчёт о проведении познавательно — исследовательской работыВолшебная соль

Стремительно меняющаяся жизнь заставляетнас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизничеловека и исследовательских методов обучения в практике образования.

 В 21 веке становится все более очевидно,что умения и навыки  исследовательского поиска требуются не только тем, чьяжизнь связана (или будет связана) с научной работой, они необходимы каждомучеловеку. Универсальные умения и навыки исследовательского поведения требуютсяот современного человека в самых разных сферах жизни. И его развитие в этомнаправлении можно и нужно начинать с самого детства.

 Неоднократно было замечено, что длямногих педагогов мысль о том, что дошкольник способен пройти через все этапыисследовательской деятельности, на первый взгляд, кажется сомнительной и дажепугающей. Но эти страхи и сомнения рассеиваются сразу, как только начинаетсяреальная исследовательская работа с детьми.

Актуальность и выбор темы.

Современная наука стремится познать новое,заглянуть за пределы вселенной, разгадать тайны мира.  Но, за великими целямизабывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используемкаждый день.

Актуальность моей работы заключается втом, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно длянаблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Например, соль. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная  и знакомая,  неопознаннаяи таинственная!

Цель проекта: узнать историю возникновениясоли, определить её свойства, зачем нужна соль, научиться находить интересное инеобычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах.

 

Задачи:

— выяснить откуда берётся соль;

— узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтисьбез неё? Почему соль разная?

— исследовать свойства соли опытнымпутём;

-учить наблюдать причинно-следственные связи, делать выводы;

 — стимулировать познавательнуюактивность, создавать условия для исследовательской    деятельности;

— развивать творческие способности икоммуникативные навыки детей;

— воспитывать интерес и любовь кустному народному творчеству посредством сказок,  пословиц, поговорок, образныхвыражений;

Этапы проекта

 

1.Начальный этап

— Беседы: («Что такое соль и для чегоона нужна?», «Что мы хотим узнать о соли?»);

— рассматривание энциклопедий, чтениекниг;

— решались проблемных вопросов;

— планирование работы.

Наметила план:

1.Собрать как можно больше сведений осоли из разных источников информации.

2.Познакомится с художественнымипроизведениями, где речь идёт о соли (сказки, рассказы, пословицы, поговорки,загадки ит.п.)

3.Исседовать, почему соль бываетразного цвета.

4.Самостоятельно вырастить кристаллысоли.

5.Показпрезентации: «Эта удивительнаясоль».

 

2.Технологический этап (реализация проекта);

— сбор информации из разныхисточников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения,икт);

— беседы («Соль в пословицах,поговорках, загадках», «Какая бывает соль?»);

— сбор образцов соли (морскаяпищевая, поваренная, каменная, йодированная, соль для ванн);

— опыты («Растворяется ли соль вводе?», «Как влияет соль на свойства воды?», «Куда девается соль прииспарении?», «Выращивание кристаллов»;

— наблюдения («Как мама используетсоль?»

 

3.Заключительный этап.

— Обобщение и систематизацияполученных знаний;

— фиксирование результатов полученныхзнаний ( полезные советы, памятка «Как вырастить кристалл?», выращенныекристаллы, слайды «Соляные пещеры»);

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

— формулирование выводов;

— подготовка и проведение ОД.

Ожидаемые результаты проекта

       У детей будут сформированы знания о соли и её свойствах.

       Участие родителей в реализации проекта повысит заинтересованность в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности.

       Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей.

 

      Дошкольное детство – оченьлюбознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы.

Что такое соль? Откуда она берётся? Как её добывают?Или готовят? Почему море солёное?

Интересно…

Почему соль? Чем смогла заинтересовать ребёнка обычнаясоль? Что в ней необычного? Почему не сахар или другой продукт?

Тогда я решила начать исследования, чтобысамостоятельно найти ответы на все интересующие нас вопросы.

Так возник проект «Эта удивительная соль».

 Тема показалась нам необычной и очень оригинальной. Вработу включились и дети, и родители.

    Искать  ответы на возникшие вопросы мы начали вэнциклопедиях, различных книжных изданиях, интернете.

    Мы узнали, как и где добывается соль. Какая бываетсоль. Когда-то давно соль была очень дорогим товаром. Соль подавали на стол вдорогих солонках, её берегли, экономили, хвастались ею: наличие соли на столебыло признаком достатка и благополучия.

    Изучая историю возникновения соли, мыузнали о том, что поваренная соль – это единственное минеральное вещество,которое человек употребляет в пищу. Детям было интересно узнать что, соль появиласьв жизни человека в далекие времена. Как именно люди узнали, что пища,приправленная белыми крупинками, становится вкуснее. Но как только люди узналивкус соли, они стали ею чрезвычайно дорожить.  Дети узнали что, каменную соль добываютв глубоких рудниках. Соль природного происхождения имеет сероватый оттенок.Есть соль неочищенная (каменная) и очищенная поваренная, а такжекрупная и мелкая. Морская соль — добывается путем выпаривания морскойводы.

Дети познакомились с русской народнойсказкой «Соль» и французской народной сказкой «Я люблю тебя, как соль».

    Из проведенных опытов мы узнали, что сольрастворяется в воде и меняет её свойства (вода становится солёной).  Прииспарении  солёной воды образуются кристаллы. Этот процесс очень заинтересовалнас, и мы решили вырастить кристаллы соли самостоятельно.

Проведя ряд опытов и наблюдений, нам удалось выраститькристаллы соли в условиях детского сада.

    В процессе нашего исследования мы узнали, что осоли написано очень, много сказок, загадок, пословиц, поговорок.

Полученные результаты проекта

       У детей повысился уровень знаний о соли и её свойствах, обогатился словарный запас.

       Дети научились различать виды соли.

       У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

 

  

  

Вывод:

Врезультате проделанной работы мы:

Изучилиисторические сведения о соли, узнали о происхождении сочетания «хлеб – соль».

Узналио значении соли в жизни человека.

Познакомилисьс необходимыми мерами безопасности и защиты при проведении опытов с солью.

Изрезультатов проведённого исследования узнали, что соль очень полезный продукт.В избытке может быть вредным для здоровья. Что соль хорошо растворяется в водеи что она широко используется в быту. Узнали, что при помощи соли можно делатькрасивые вещи.

Повареннаясоль — единственный минерал, который человек употребляет в пищу. Она не толькоулучшает вкус многих блюд, но и полезна и даже необходима для здоровья. Любомупищевому продукту можно найти замену  даже хлебу, без многих видовпродовольствия удаётся обойтись. Без соли нет. Это единственный продукт,который нечем заменить, и без которого жизнь невозможна.

Подводя итог проведённой работы, можно с уверенностьюсказать, что поставленная цель достигнута. Собранный материал оказался оченьинтересным  и познавательным, не только для детей, но и для взрослых.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет