Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ГБОУ Школа №1568 ДО №6
Познавательно-творческий проект«К нам приходят пушкинские сказки»
Авторы:
Старший воспитатель ГБОУ Школа №1568 ДО № 5,6
Домарева Людмила Анатольевна
Воспитатель ГБОУ Школа №1568 ДО №6
Добромыслова Ольга Анатольевна -
2 слайд
Визитная карточка проекта
Авторы проекта:
Старший воспитатель ГБОУ Школа №1568 ДО № 5,6
Домарева Людмила Анатольевна
Воспитатель ГБОУ Школа №1568 ДО №6
Добромыслова Ольга Анатольевна
Название проекта: Познавательно-творческий проект «К нам приходят пушкинские сказки».
Город: Москва
Вид проекта: Познавательно-творческий проект.
Длительность: февраль, 2023г.
Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года).
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. -
3 слайд
Постановка проекта
В ходе проведения тематической недели «К нам приходят пушкинские сказки», педагоги решили приобщить дошкольников к русской литературе. Изучили научную литературу, привлекли интернет, составили план. После этого был проведён опрос дошкольников.
-
4 слайд
Цель проекта:
Приобщить дошкольников к русской литературе посредством изучения творчества поэта А.С. Пушкина.Задачи:
1. Развивать познавательный интерес.
2. Продолжать формировать навыки художественного направления.
3. Обогащать словарный запас.
4. Привлечь родителей к выполнению проекта. -
5 слайд
Методы и формы работы
1.Методы:
-чтение художественной литературы;
-наблюдение.2. Формы:
-заучивание строк из произведения А.С. Пушкина (развитие речи);
-конструирование;
-рисование;
-лепка. -
6 слайд
Ожидаемые результаты
При выполнении поставленных задач, педагоги хотели бы развить познавательный интерес к художественной литературе, на примере произведений поэта А.С.Пушкина. В частности, научить дошкольников с помощью художественных средств передавать образы сказочных героев поэта.
-
7 слайд
План-график мероприятий
I этап — предварительный
На данном этапе педагоги изучали литературу, использовали интернет-ресурсы, подготовили материал.
Для уточнения знаний детей о поэте был проведён опрос, который показал, что детям не знаком такой поэт и его произведения. -
8 слайд
II этап — основной
-
9 слайд
III этап — заключительный
Подводя итоги по проведению тематической недели «К нам приходят пушкинские сказки», педагоги сделали следующие выводы:
1. Дошкольники узнали о творчестве поэта А.С.Пушкина.
2. Выучили строки из стихотворения «У Лукоморья дуб зелёный».
3. Научились передавать сказочные образы героев.
4. Родители участвовали в выполнении проекта: вместе с детьми нарисовали иллюстрации к произведению «У Лукоморья дуб зелёный» (приложение №3), которые были направлены на Всероссийский конкурс школы администрирования и получили призовые места. -
10 слайд
Оценка результатов и отчётность
Педагоги считают, что цель данного проекта достигнута. Дошкольники узнали много нового о творчестве А.С.Пушкина и воплотили его героев в художественном направлении.
Отчёт был составлен в форме проекта. -
11 слайд
Приложение №1
Рисование «Золотая рыбка»
Цель: познакомить с творчеством А.С.Пушкина посредством рисования «золотой рыбки» из произведения «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».Материал: гуашь золотого цвета, кисти, непроливайка, салфетка,шаблон золотой рыбки.
Ход работы
П: -Мы с вами на этой недели знакомимся с поэтом. Каким? (ответы детей) Правильно. Вспомним сказки А.С.Пушкина — «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», учили строки из произведения «У Лукоморья дуб зелёный». А сегодня попробуем раскрасить рыбку.
Пауза
-
12 слайд
Далее педагог показывает приём раскрашивания по-шагово. Дети повторяют за ним:
1. Мочим кисточку в воду и набираем гуашь.
2. Аккуратно, не заходя за линии, раскрашиваем рыбку.
3. Вспомним из каких частей состоит рыбка? (туловище, хвост, плавники, рот). Но, поскольку, рыбка волшебная, у неё есть корона.
4. Педагог предлагает детям закончить раскрашивать, не трогая корону и губы, говоря, что этим мы займёмся на другом занятии.В процессе проведения занятия, педагог помогает детям выполнить задание. После его выполнения рисунки помещаются на магнитную доску и педагог зачитывать строки из произведения «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
-
13 слайд
-
14 слайд
Приложение №2
Конструирование «Хрустальный домик для белочки»
Цель: формировать навыки конструирования посредством создания
хрустального дома для белочки.Задача:
1. Развивать познавательный интерес.
2. Развивать интерес к произведениям А.С. Пушкина.
3. Обогащать словарный запас.Материал: конструктор, игрушка-белочка, ёлка, орешки, музыка,
лист картон голубого цвета. -
15 слайд
Предварительная работа: чтение произведения А.С. Пушкина «У Лукоморья», строки из произведения «Сказка о царе Солтане».
Ход занятияПедагог напоминает детям о ком говорили на этой неделе. (дети располагаются на ковре) Напоминает строки из произведения Пушкина «Сказка о царе Солтане». Дети садятся за столы, на которых расположены различные виды конструкторов. Педагог показывает белочку и орешки. И говорит о том, что сейчас мы будем мастерами и построим для белочки хрустальный дом.
-
16 слайд
Музыкальная пауза (около стульев)
Дети приступают к выполнению задания.
Далее, педагог помогает совместить все элементы конструкции, сажает рядом белочку и кладёт орешки.
В: -Посмотрите, какой красивый хрустальный дом мы построили для белочки. Теперь ей будет где жить. -
17 слайд
Приложение №3
Иллюстрации к произведению А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный»