Муниципальноеказенное дошкольное образовательное учреждение №1
«Детскийсад «Рябинка»
Камчатскийкрай, пгт Палана
Группакомпенсирующей направленности « Смородинка»
Познавательно – творческий проект
«В жаркой, жаркой Африке..»
Подготовили: учитель –дефектолог Никитина Л.Ф.
воспитательГКН Гапонова Т.С.
Паспорт проекта:
Типпроекта: познавательный, творческий, групповой.
Участникипроекта: дети группы компенсирующей направленности
( дети с ОВЗ), учитель –дефектолог, воспитатель.
Образовательныеобласти: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
Срок — краткосрочный (01.02. 23 – 15.02.23- две недели)
Актуальность:
Экологическое образование является одной из актуальных проблем развитиядошкольников.Данный проект призван удовлетворить и развить детскую любознательность,пытливость, творчество на примере темы « Животные жарких стран». Это наиболееяркие и притягательные для воображения детей представители животного мира.Близкое знакомство с ними позволит сформировать ценный экологический ипознавательный опыт у дошкольников. Детиактивно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения мывыяснили, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желаниеузнать больше.
В связи с этим был разработан проект «В жаркой, жаркой Африке..»
Цель проекта:
сформироватьу детей знания о животных жарких стран – Африке и Австралии;
расширитьзнания детей о жизни, среде обитания этих животных;
воспитыватьбережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи проекта:
уточнитьи расширить представление детей о мире африканских животных, о дикой природе,необходимости их охранять.
стимулироватьу детей процессы познания и вовлекать их в совместную познавательно-творческую деятельность.
развиватьлюбознательность, мышление и познавательную активность.
воспитыватьбережное отношение к природным ресурсам.
1. Подготовительныйэтап
Выбортемы, постановка проблемы, определение целей и задач.
Изучениетемы в интернет — ресурсах.
Обследованияуровня развития познавательного интереса у детей.
Разработкаплана мероприятий проекта
2. Основнойэтап
Просмотрпрезентации « Животные жарких стран»
Беседы
« Человек и живая природа»
«Жаркие страны и их обитатели»
«Интересные факты обэкзотических животных »
Чтениестихов, поговорок, отгадывание загадок о животных жарких стран
Чтениехудожественной литературы:
К. Чуковский «ДокторАйболит»,
В. Маяковский «Что ни страница –то слон, то львица»,
Р. Киплинг «Слоненок»,«Откуда у носорога шкура»,
«Каклеопард получил свои пятна»,
«Первые броненосцы»,
Б. Заходер «Мне оченьнравится жираф»
Непосредственнаяобразовательная деятельность – рисование, лепка, конструирование животныхАфрики.
Выпускстенгазеты « Животные жарких стран»
Беседа « Жаркие страны иих обитатели»
Цель:познакомить детей с животным миром Африки и Австралии
Дидактическая игра «Угадайсилуэт»
Цель:учиться соотносить очертания животных
Дидактические игра « Чьиследы?» Дидактическаяигра « Что пропало?»
Цель: развивать мышление, внимание.
Дидактическая игра « Расскажио животном Африки» Дидактическая игра « Соберикартинку»
НОД Лепка « Хищники и травоядные»
Цель:развивать творчество, учиться лепить животных Африки
НОД Рисование « Жираф»
Цель:создание красочной фигуры жирафа
НОД Рисование « Обитатели Африки изпеска»
Цель: развиватьвоображение и мелкую моторику рук с помощью песочной анимации
НОД Конструирование « Мы по Африкегуляем..»
Цель: развивать умение конструировать животных с помощью конструктора « ДарыФрёбеля»
НОД Рисование « Завтрак дляжирафа в песочнице»
Стенгазета « Животныежарких стран»
Цель: закрепитьполученные знания о животных жарких стран, воспитывать бережное отношение кприроде.
3. Заключительныйэтап
Входе проекта были достигнуты следующие результаты:
у детейсформировались знания о животных жарких стран, их повадках и среде обитания;
сформировалисьнавыки рисования, лепки, конструирования животных;
появилось бережное отношение к природным ресурсам планеты; желание изучать жизньживотных.
Продукты данного проекта:
1. Дидактическаяигра « Зоопарк»
2.Буклет « Животные жаркихстран»
3.Лепбук « Животныежарких стран»