X-PDF

Познавательное развитие Я живу на земле

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №19

 

 

 

 

Тема:Я живу на земле

 

Конспект занятия познавательного развития.

  «Земля наш общий дом»

(подготовительнаягруппа)

 

 

 

 

Воспитатель:Апарина О.Г.

 

 

 

 

 

 

 

г.Выкса  Нижегородская область

 

 

Цель:

 Расширитьпредставления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком.

Задачи: 

Образовательная : расширять представления детей о планетеЗемля;

датьпонять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь; расширятьпредставления детей об охране природы;

 формироватьжелание любить и беречь Землю; продолжать учить детей пользоваться ираспространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

Развивающая: активизировать словарь детейсловами: глобус, планета Земля; закрепить знания детей: о Солнце , о нашей планете – Земля,  о ее форме, природе, о животном и растительноммире; уточнить знания детей о частях суток и временах года , правилах охраныприроды.

Воспитательная: продолжатьформировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушатьвоспитателя, товарищей;

 воспитание любви к родному краю, воспитаниепатриотических чувств, воспитывать любознательность и бережное отношениеко всему живому.

Интеграция: Познавательноеразвитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Знакомство сглобусом и картой, рассматривание атласов, беседы о животных, о родном крае,знакомство с частями суток чтение художественной литературы. Разучивание стихов, пословиц и поговорок  про Землю.

Материал: глобус, картамира, проектор , показ слайдов, карточки с изображением  деревьев, карточки времена года. флаг России .

 

Ход занятия:

-Дети,послушайте, пожалуйста, загадку:

Мывсе обязаны ему –

Онодарует жизнь всему!

Набукву «С» оно зовется,

Выдогадались, это … (Солнце)

-Дети,что такое солнце? (ответ детей)

-Этораскаленный газовый шар.(показ слайда 1)

Температурана поверхности солнца – 6000 градусов, а внутри солнца – 15 млн. градусов. Ещесолнце – это большая, большая, просто огромная звезда, которая находится далекоот нас. Что нам дает солнце?(ответ детей:

Солнценам дает :тепло, свет и жизнь).

-А что было бы, если бы не было солнца? (Если бы не было солнца, то,  на землевсегда  была бы  ночь. Не росли бы деревья, растения, потому что они не могутрасти без света. Жили бы только те животные, птицы и насекомые, которые живутбез света. Человек бы строил закрытые города, где было бы только искусственноеосвещение. Без солнца было бы всем плохо).

-Гдемы можем увидеть солнце? И в какую часть суток мы можем видеть его? (Солнце мывидим на небе в дневное время суток).

-А где же солнце бывает ночью? ( Ответ детей: ночью солнце светит на другойстороне планеты).

-Дети,а как называется планета, на которой мы с вами живем? (Планета Земля).

Ребята, а что вы знаетео нашей планете? Какая она, Земля? Наша планета – это огромный–преогромный шар.Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать еговокруг. Она круглая. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокругбашенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, толькомедленно (воспитателькрутит глобус). Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца.Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только нанашей Земле есть жизнь.(показ слайда 2)

Физкультминутка  «Луна»

Внебе плавает луна.

(плавные покачивания влево и вправо)

Воблака зашла она.

Один,два, три, четыре, пять

(хлопки в ладоши)

Можеммы луну достать.

(руки вверх)

Шесть,семь, восемь, девять, десять —

(хлопки над головой)

Ипониже перевесить.

(руки вниз)

Десять,девять, восемь, семь

(ходьба на месте)

Чтоблуна светила всем.

(дети тихо садятся) 

Да, если поднятьсявысоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А какназывается предмет, который изображает нашу Землю?

(ответ детей: Глобус.)

А для чего нуженглобус?

(ответ детей:

Чтобы смотреть, чтогде находиться.)

Да, например, нашастрана находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведьего надо поворачивать и его неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумаликарту. Как вы думаете, кому нужна карта?

(ответ детей: Морякам, военным,путешественникам, ученым и д.т.)

 Давайте мы свами тоже рассмотрим карту нашей планеты.

(воспитательвывешивает карту мира)

   — Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что онаголубая. Почему?

(ответ детей:  потому что много воды.)

 Да, и что жеобозначают на карте синим цветом?

(ответ детей: реки, моря, океаны,озера)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Но кроме воды естьеще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым –равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?

(ответ детей: растения, леса.)

Посмотрите, а ещена глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

(ответ детей: снег и лед.)

Наша планетакруглая, и поэтому солнце нагревает ее неодинаково. Есть места, где всегдаочень жарко (Африка, Южная Америка и т.д.), есть – где всегда лежит снег и лед.Это Северный и Южный полюса.

Наша планетавращается вокруг своей оси и поэтому происходит смена дня и ночи. Один оборотЗемля проходит за сутки. Назовите части суток.

(ответ детей: Утро, день,вечер, ночь.)(показ слайда 3)

Давайте посмотрим,как происходит смена дня и ночи.

(воспитательдержит в руке изображение солнца и поворачивает глобус, а дети наблюдают, какперемещается флажок)

    А на полюсах день и ночь длятся очень долго, по полгода. А что можетпроизойти, если Земля перестанет вращаться или, наоборот, будет вращаться оченьбыстро?

(ответ детей: растения, животныеи люди могут погибнуть.)

 Еще нашаЗемля изменяет свое положение по отношению к солнцу и у нас происходит сменавремен года. Какие времена года вы знаете?

(ответ детей:  зима, весна, лето,осень.)

 Расставьтекартинки по порядку по временам года.

Пальчиковая игра «Я все люблю, чтоесть на свете»

Я все люблю, что есть на свете.

Цветы и липу у ворот,

И почтальона дядю Петю,

Весну и лето, Новый год.

Люблю я очень маму с папой,

Люблю печенье с молоком,

Люблю здороваться за лапу

С соседским косолапым псом.

Люблю лететь на карусели,

И сны смотреть, когда я сплю.

И, даже, может не умея

Я самого себя люблю!

Нашу планетуназывают «обитаемой». Что это значит?

(ответ детей: на ней есть воздухи могут жить живые существа и растения.

Мы с вами сказали,что зеленым цветом на карте и глобусе обозначены леса. Что такое лес? Какиедеревья вы знаете?)

Игра «Четвертыйлишний» (деревья)

(воспитательперечисляет деревья , а дети угадывают какое из них лишнее)

Береза, сосна,елка, дуб

Яблоня, груша,тополь, слива

Липа, смородина, рябина, клен

Береза, дуб,пальма, осина.

 На нашейпланет живет очень много людей. Чем люди похожи, что есть у каждого человека?

(ответ детей: голова, туловище,руки и т.д.)

 Чем людиотличаются друг от друга?

(ответ детей: лицами, глазами,цветом кожи, языком и т.д.)

 Какиенациональности вы знаете?

(ответ детей: Русские,  французы,японцы, татары  и т.д.)

Все люди живут вобществе, в городах, странах. Стран на нашей планете очень много: Франция,Америка, Индия, Турция, Китай и еще много-много. Как называется наша страна?

Ответ детей: Россия

У каждой страныесть свои главные символы, флаг и герб.

Показывает флагРоссии

Дети рассказываюто нем.

Это флаг России. Он состоит изтрех полос:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российскийфлаг!

Да,в мире много разных стран и  вразных странах живут дети разных национальностей. Они любят играть, рисовать,ухаживать за домашними животными. У них разный цвет кожи и форма глаз, онипо-разному одеваются, говорят на разных языках, у них разные песни и танцы. Новсе дети на Земле любятсвой дом и свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно. И все мы вместе –жители и хозяева одной общей на всех планеты Земля!

Ребенокрассказывает стихотворение.

Давайте, люди,дружить друг с другом,

Как птицы с небом,как ветер с лугом,

Как парус с морем,трава с дождями,

Как дружит солнцесо всеми нами!

Давайте, люди,любить планету,

Во всей Вселеннойпохожей нету.

Во всей Вселеннойна всех одна,

Что будет делатьбез нас она.

 

Приложение

Слайд 1

https://million-wallpapers.ru/wallpapers/3/49/9772397012655881409.jpg

 

 

Слайд 2

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/08c8/00086d37-476fe5bf/img2.jpg

 

Слайд 3

http://900igr.net/up/datas/146366/014.jpg

 

 

Слайд 4

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a31/00047700-517f2a4f/img6.jpg


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет