Практическая работа № 3
1. Проанализируйте особенности примерной рабочейпрограммы по предмету: структуру, содержание, требования к результатам освоенияпрограммы, тематическое планирование.
Учебный предмет Иностранный язык направлен на формирование осознания школьниками роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну. Овладение иностранный языком способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции, расширению лингвистического кругозора обучающихся.
Общение на иностранном языке развивает компенсаторную способность адаптироваться к ситуациям общения в условиях дефицита языковых средств и планировать последовательные шаги для решения учебной задачи.
Изучение иностранных языков обеспечивает понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов, готовность представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет, адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения, а также позволяет приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка.
Структура рабочей программы по учебномупредмету английский язык (5 класс)в соответствии с ФГОС:
В соответствии с требованиями ФГОС ООО(пункт 18.2.2.):
Программы отдельных учебных предметов, курсов должныобеспечивать достижение планируемых результатов освоения основнойобразовательной программы основного общего образования.
Программы отдельных учебных предметов, курсовразрабатываются на основе требований к результатам освоения основнойобразовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых вструктуру основной образовательной программы.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должнысодержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируютсяобщие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебномплане;
4) личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса на одинучебный год;
6) тематическое планирование с определением основныхвидов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического иматериально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета,курса.
Структура рабочей программы (ФГОС ООО)
I. Пояснительная записка кпредмету иностранный язык (англмйский язык)
-нормативные акты,на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, соответствующаяПримерная ООП, примерная программа по учебному предмету, авторская программа);
-общие цели образования с учетом специфики учебного предмета;
-роль учебного предмета в достижении обучающимисяпланируемых результатов освоения основной образовательной программы школы(указывается направленность программы на формирование личностных,метапредметных и предметных результатов освоения предметаиностранный язык
-обоснование выбора содержания части программы поучебному предмету иностранный язык,формируемой участниками образовательного процесса.
II. Общая характеристика учебногопредмета иностранный язык (английский язык)
Вданном разделе раскрывается рольи значимость предмета иностранный языкс точки зрения целей общего образования (с опорой на концепцию соответствующегоФГОС), современных требований к выпускнику. Показывается преемственность приизучении данного предмета восновной школе, расставляются акценты в осуществлении связи обучения попредмету с практикой и с актуальными проблемами современности.
III. Описание места учебного предмета иностранныйязык (английский язык) в учебном плане.
Указываетсяколичество часов, выделенных на данный предмет всоответствии с учебным планом.
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предметаиностранный язык (английский язык).
Требования к предметным результатам для основногообщего образования констатируют необходимость к окончанию 9 класса владенияумением общаться на иностранном (английском) языке в разных формах(устно/письменно, непосредственноо/опосредованно,в том числе через Интернет) на допороговом уровне (уровне А2 в соответствии сОбщеевропейскими компетенциями владения иностранным языком).
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык»предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний,умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должныотражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговомуровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной,компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Примерная рабочая программа состоит из четырёхразделов: введение; содержание образования по английскому языку для даннойступени школьного образования по годам обучения (5— 9 классы), планируемыерезультаты (личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета«Иностранный (английский) язык» на уровне основного общего образования),предметные результаты по английскому языку по годам обучения (5—9 классы);тематическое планирование по годам обучения (5—9 классы).
V. Содержание обученияучебному предметуанглийский язык 5 класс
1.Коммуникативные умения. Формирование умения общаться в устнойи письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевойдеятельности в рамках тематического содержания речи.
2. Говорение.
Развитиекоммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных вначальной школе:
-диалог этикетного характера
— диалог — побуждение к действию
-диалог-расспрос
Развитие коммуникативных умений монологической речи набазе умений, сформированных в начальной школе:
— создание устных связных монологических высказываний с использованием основныхкоммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика(черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение; 6 изложение (пересказ) основного содержанияпрочитанного текста;
— краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
3.Аудирование
4.Смысловое чтение
5.Письменная речь
6.Языковые знания и умения. Фонетическаясторона речи. Графика,орфография и пунктуация
7.Лексическая сторона речи
8.Грамматическая сторона речи
9.Социокультурные знания и умения
10. Компенсаторные умения
