Урок№ 19 19.01.2023
Темаурока: Практическаяработа № 8 по теме: «Работа с таблицам»
Целиурока:
- научить учащихся создавать и форматировать таблицы в текстовом процессоре Microsoft Word.
- формировать у учащихся интерес к предмету; формировать у учащихся наблюдательность.
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира; активизировать познавательную деятельность учащихся.
Оборудованиеурока: ПК, проектор, монитор.
Типурока: мел, доска, учебник, карточки с заданиямипрактической работы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
1. Повторим материал,который мы изучили на предыдущих уроках.
2. Затем я расскажу вам,как построить таблицу и как ее отформатировать.(использовать ЦОР)
3. Длязакрепления материала вам будет предложена практическая работа по новой теме,за которую каждый получит оценку.
4. В конце урока подведемитоги.
Проверка домашнего задания в форме теста.
У каждого на столе лежит карточка длязаполнения. В нее вы занесете результаты ответов на тест. На каждый вопрос данотри варианта ответа, и только один из них правильный. Нужно определить, какойиз предложенных ответов правильный, на ваш взгляд, и занести результат втабличку. Не забудьте написать свою фамилию и имя, а так же класс.
Результатытеста покажут, как каждый из вас усвоил пройденный материал.
Итак, приступаем квыполнению теста (Приложение 2), результаты надо сдать через 7минут.
(Учащиеся выполняюттестовую работу по теме пройденной на предыдущих уроках.)
Времявышло, сдаем карточки с ответами на тест. Оценки объявлю на следующем уроке.
III. Объяснение новой темы с использованием ЦОР. (презентация)
«Созданиеи работа с таблицами в Word»
Мы с вами говорили, что до появления такой прикладной программы, кактекстовый редактор, люди использовали механические, а затем и электронныепишущие машинки. Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформитьтекст или документ в виде таблицы. Это и таблицы в учебнике географии,календари. А вы можете привести мне примеры таблиц в тексте? (Приводятпримеры разнообразных таблиц.)
· Запишем в тетрадях алгоритм построения таблицы повторому пункту.
Алгоритмпостроения таблицы
- В строке меню выбрать Таблица.
- Щелкнуть по пункту Вставить.
- Щёлкнуть по пункту Таблица
- В диалоговом окне «Вставка таблицы» установить необходимое количество столбцов и строк.
- Щелкнуть по кнопке ОК
Сегоднямы будем создавать таблицу, где ширина столбцов будет одинаковой.
Таблица наша будетназываться: «Расписание уроков 8 класса»
Таблицабудет состоять из 6 столбцов и 8 строк. В первой строке вы запишите учебные днинедели, а на следующих 7-ти строчках – свое расписание на неделю.
— Я вам сейчас покажунесколько примеров, какие таблицы у вас могут получиться.
— Смотрим внимательно наэкран.
— Если вы внимательносмотрели, то, конечно же, заметили, что таблицы оформлены и имеют болеепривлекательный вид.
— Как оформить таблицу?
— Записываем в тетрадяхалгоритмы оформления таблицы.
Алгоритмоформления таблицы
- Выделить таблицу.
- Выполнить команды: Таблица — Автоформат.
- Выбрать подходящий формат.
- Щелкнуть по ОК.
· Учитель раздает памятки Алгоритм созданиятаблиц, Действия по изменению структуры таблицы и Действияпо оформлению таблицы каждому учащемуся (Приложение1).
Действия по изменению структуры таблицы:(раздаточный материал)
Действие |
Содержание действия |
Выделение всей таблицы, столбца, строки или ячейки |
Установите курсор в любую ячейку и выполните команду Таблица® Выделить® Таблица, Столбец, Строка или Ячейка |
Вставка столбцов |
Установить курсор в место вставки и выполнить команду Таблица® Добавить® Столбцы слева или Столбцы справа |
Вставка строк |
Установить курсор в место вставки и выполнить команду Таблица® Добавить® Строки ниже или Строки выше |
Объединение ячеек Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167 |
Выделить смежные ячейки и выполнить команду Таблица® Объединить ячейки |
Разбиение ячеек |
Выделить смежные ячейки и выполнить команду Таблица® Разбить ячейки |
Удаление таблицы |
Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Таблица® Удалить® Таблица |
Удаление столбцов или строк |
Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Таблица® Удалить® Столбцы или строки |
Действия по форматированию таблицы:
Действие |
Содержание действий |
Перемещение таблицы |
Перетащить таблицу за маркер в левом верхнем углу таблицы или выполнить команду Таблица® Свойства таблицы® Выравнивание |
Изменение размера таблицы |
Использовать маркер в правом нижнем углу таблицы методом протягивания или выполнить команду Таблица® Свойства таблицы® Таблица® Размер |
Изменение размеров столбцов или строк |
Использовать маркеры изменения размера, появляющиеся при наведении указателя мыши на рамки таблицы, или выполнить команду Таблица® Автоподбор® Выровнять ширину столбцов или Выровнять высоту строк для предварительно выделенных столбцов или строк |
Оформление рамок таблицы и ячеек |
Выполнить команду Таблица® Свойства таблицы® Таблица® Границы заливки |
IV. Домашнеезадание:
Прежде чем перейдем кработе на компьютере запишем домашнее задание.
Открыли дневники изаписали:
- Учить конспект.
- В тетрадях построить таблицу: “Учебники 8 класса ” (Название, автор, год издания, количество страниц)
- Найти в газетах, журналах примеры таблиц в тексте. Вырезать, наклеить на картонный лист формата А4 и принести на следующий урок.
— Все записали? Закрываемдневники. Продолжаем работу.
V. Физминутка
Итак, мы разобрали с вамиалгоритмы построения и оформления таблиц.
Для того чтобы закрепитьновый материал, выполним практическую работу.
V. Практическая работа
Создадим таблицу: Расписаниеуроков 7класса.
У каждого на столе естьплан практической работы. У кого есть вопросы, поднимите руку, я подойду квам.
Итак, садимся на своиместа. Кто не помнит наизусть свое расписание, может взять с собой дневник ипосмотреть.
Запускаем текстовыйпроцессор Microsoft Word и работаем по плану.
VI. Подведение итогов.
Итак, мы разобрали с вами алгоритмы построенияи оформления таблиц.
Рефлексию работы с таблицами составляла вставкарисунка в ячейку не прописанного в алгоритме Практической работы
ТЕСТОВАЯ РАБОТА
1. WORD – это…
а) текстовыйпроцессор;
б) текстовыйредактор;
в) программа,предназначенная для редактирования текстового документа.
2. Какого способавыравнивания нет в WORDе: