Практическая работа по материалам СМ «Внедрение технологииобучения в сотрудничестве в современный учебный процесс».
Слушателю предлагается определить разницу между традиционной игуманной педагогикой, отметить пути внедрения современных технологий в учебныйпроцесс.
Приведите не менее пяти аргументов. Сделайте вывод, по внедрениюсовременных технологий гуманной педагогики в учебный процесс. Результаты Вашихрассуждений оформите с помощью форм отчетности.
Сравнение технологий обучения традиционной и гуманной педагогики
№ |
Разница технологий обучения |
|
традиционной педагогики |
гуманной педагогики |
|
1 |
Цель обучения – овладения знаниями, умениями и навыками. |
Целью обучения является не только овладение знаниями, умениями и навыками, но и создание условий для проявления индивидуальных особенностей учащихся. |
2 |
Учитель является главной фигурой на уроке, основной инициативной личностью. Ученик выступает в роли объекта, воспринимающего информацию. |
Функция учителя заключается не в передаче стандартного учебного материала, а в организации учебной деятельности детей. |
3 |
Для ученика не создаются условия для проявления индивидуальных способностей. |
Учитель учитывает индивидуальность каждого ученика. Применяет различные методики к учебным возможностям ребенка. Возможность реализоваться каждому ученику. |
4 |
Основным процессом на уроке является преподавание. Не создается атмосфера для проявления решения проблем нестандартным способом и проявления творчества. |
Деятельность познания является главной. Учитель умело руководит этим процессом. Учитель способствует творческим проявлениям. Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538 |
5 |
Заучивание учебного материала, репродуктивность, тревожность перед опросом. |
Атмосфера на уроке доброжелательная, рабочая обстановка общения, возможность высказать свое мнение. |
№ |
Пути внедрения современных технологий в учебный процесс |
|
1 |
Проектные технологии |
|
2 |
Использование групповой работы |
|
3 |
Исследовательская работа, творчество учащихся, креативная деятельность всех участников учебного процесса на уроке. |
|
4 |
Применение различных методов и приемов. Активное использование метода сотрудничества, возможности интеграции. |
|
5 |
Использование разных источников информации, в том числе, ИКТ |
|
Вывод |
Гуманная педагогика является более прогрессивной по сравнению с традиционной. Она соответствует требованиям современного учебно-воспитательного процесса. Внедрение технологии обучения в сотрудничестве является необходимым средством совершенствования образовательного процесса. Данная технология способствует активизации и результативности обучения школьников, воспитанию гуманных отношений между ними, самостоятельности, умению доказывать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению товарищей, культуре ведения диалога, ответственности за результаты своего труда. Групповая деятельность на занятии создает условия для формирования положительной мотивации школьников к обучению. |
