по теме «Программалояльности»
по МДК.03.01Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания иэксплуатации номерного фонда.
Задание:
1. Изучителекцию.
2. Ответьтена вопросы и заполните таблицы.
3. Разработайтепрограмму лояльности для гостиницы сетевой или несетевой с указанием целевогоклиента (н-р: бизнес, семейный, иностранный, для животных и т.д) и типасредства размещения (н-р: кемпинг, бутик, СПА и т.д).
Вопросы:
1. Чтотакое Персоналии, Профайл, Банк данных?
2. Какуюинформацию вносят в Банк данных? (написать подробно по пунктам)
3. Чтотакое Программа лояльности? (определение)
4. Какиевиды Программ лояльности могут быть, чем они отличаются? (заполните таблицу)
№ |
Виды программ |
Цель программ |
Используемые критерии |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
5. Вчем отличие Программ лояльности сетевых и несетевых отелей? (заполните таблицу)
№ |
Отличие |
|
пп |
Сетевые отели |
Несетевые отели |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
6. Каковаструктура Программ лояльности? (написать по пунктам из чего состоит Программа)
Лекция
ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ
Работа с постоянными гостями отеля— одно из наиболее важных и прибыльных направленийв деятельности службы маркетинга гостиницы.
Те предприятия гостиничной индустрии, которые уделяютработе с постоянными гостями должное внимание,получают достаточно высокие прибыли, несопоставимые с затратами на проведение этой работы.
Чтобы угодить гостю и сделать приятнымего пребывание в отеле, необходимо знать не только
¾ егоимя, но и
¾ день его рождения
¾ национальные черты характера,
¾ вероисповедание,
¾ его привычкии требования, которые онпредъявлял в прошлое свое проживание в гостинице, а также
¾ многоедругое, что позволит обслужить гостянаилучшим образом.
Необходимо собирать информацию о тех, ктоуже не первый раз пользуется услугами гостиницы.
Опытные менеджеры заводят такназываемые Персоналии, гдеотражают привычки и предпочтенияпостоянных гостей.
В некоторых высококлассных отеляхна каждого гостя уже после первого его пребывания заводится Профайл.
Информация о госте собирается отовсех служб гостиницы, имевших с ним контакт,обобщается, анализируется и заносится в Банкданных компьютернойсистемы гостиницы.
При повторномприезде гостяслужба приема и размещения дает указания всемслужбам гостиницы о его предпочтениях и особых пожеланиях.
Это значительно повышает качество обслуживания, так какдает гостю возможность почувствовать себя впривычной, почти домашней обстановке.
Самой высокой оценкой трудаперсонала будет фраза гостя:«Я чувствуюсебя в вашей гостинице как дома».
Представьте себе, как будет приятно постоянному гостю получить
¾ любимую газетубез предварительного заказа,как он будет рад, если ему без напоминания принесут
¾ дополнительную подушкуи одеяло, которые он просил в свой предыдущий приезд.
Постоянный гость высокого ростапочувствует ваше особое внимание к себе, если его
¾ кровать будетзаранее надставлена.
Постоянный гость-женщинаположительно оценит тот факт, что ее
¾ номер дополнительно укомплектован специальной вешалкойдля юбки.
Если гость,например, в свой пятыйприезд в гостиницу получит
¾ лучшуюкомнату, и даже со скидкой, он наверняка и в шестойраз остановится здесь.
Профессиональные отельеры,занимающиеся постоянными гостями, ведут такжезаписи, где подробно отмечают,
¾ какуюгорничную гость предпочитает для уборки своегономера,
¾ какиеу него пожелания в плане уборки номера, приведения белья и одежды в порядок.
Еслигость выразил желание
¾ закрепитьза номером, в котором он проживает,определенную горничную, хорошо знающую его запросы и привычки, это необходимо сделать.
Желательно
¾ помнить имена постоянных клиентов,причем не толькоперсоналу службы приема и размещения, но и всемуперсоналу, непосредственно занятому обслуживаниемклиентов.
Гостюбудет приятно, если даже
¾ горничная,встретившаяся ему в коридоре отеля,поприветствует его, назвав поимени.
Международный стандарт — к концу дня или смены знать всехгостей.
Руководству гостиницы следует поддерживать контакт со своимибывшими гостями
¾ по почте, сообщая им о специальныхмероприятиях, предложениях по скидкам,
¾ направлятьпоздравления с днем рождения, с крупными международными и религиозными праздниками.
В Банкеданных гостя желательно иметьинформацию
¾ о его семейном положении, профессии и т.д.
Если день рождения гостя выпадаетна период проживания в отеле,необходимо уделить ему максимум внимания.
Как правило, это событие сопровождается поздравлениями и вручениемподарков (цветы, пирог, торт со свечами,набор шоколадных конфет,сувениры и др.).
Следует терпимо относиться к некоторымстранностям гостей, к их порой причудливымпросьбам, стараться исполнить все их пожелания, если они, конечно, не наносятматериального или морального ущербаотелю.
В настоящее время всевысококлассные гостиницы, предлагающие услуги мирового уровня, располагающие отличными номерами, превосходнымиресторанами и барами, прекраснымиоздоровительными комплексами, квалифицированным персоналом, име ют собственные Программыобслуживания постоянных гостей.
Программылояльности — так принято называть системы скидок и бонусов,которые полагаются гостям отеля взависимости от проведенного в нем времени и потраченных денег.
Постоянный гость, осведомленный обовсех услугах отеля, тратит в результате намногобольше денег как в самом отеле, так и в компаниях, которые с ним сотрудничают.
Российские отели, не входящиев крупнейшие международные гостиничные цепи, как и отели во всем мире, удерживаютсвоих гостей посредством различных поощрений испециальных предложений, памятуя о том, что одна из важнейших
Целей вмаркетинговой политике любой гостиницы— удержание постоянных гостей и возвращение тех, кто предпочел иной бренд.
Однако работают программы в такихотелях несколько иначе.
Ведь программа действует лишь в одной гостинице, а не вдесятках и сотнях, как в случае с крупными международнымицепями, а значит, возможности использования дополнительных бонусов невелики и выглядят для гостянедостаточно привлекательно.
К тому же у несетевых отелей, как правило, не такмного договоров с авиаперевозчиками, что тожеснижает привлекательность участия в различных Дисконтных программах для гостей.
Т. о, Программылояльности в несетевых отеляхнаправлены скорее на
¾ привлечениепостоянных гостей и
¾ созданиеположительного имиджа,
¾ ноне на прямое повышение продаж.
Под Лояльностьючасто понимаются различные Бонусные, Бальные, Дисконтные и схожие с ними Программы, которые должны
¾ стимулироватьгостя приобретать (не всегдапредпочитать) определенный продукт, торговую марку или услугу.
Если речь идет о Программах,
Цель которыхзаключается в том, чтобы
¾ «отблагодарить»гостя подарком, скидкой или лишь обещанием(что также случается) за частоту пользованияуслугой, то правильнее говорить о механизмах и процедурах активныхпродаж.
Если речь идет о том, что качество услуги через положительноевосприятие и эмоции приводит кпоявлению потребности вновь вернуться в «свой» отель, тогда можно говоритьо замещении положительного восприятия потребностью.
Уже многие годы гостиницы успешноприменяют Программу «Постоянный гость» (Regular Guest).
Первопроходцами в этом деле былиавиакомпании.
Используя эту форму борьбы за гостя, гостиницы дают скидки,делают подарки, гарантируют внимательноеотношение персонала и т. д.
При правильносоставленнойПрограмме лояльности гостиница получает:
■«привязывание» индивидуального гостя;
■переключение гостя с агентской фирмы на непосредственное взаимодействие со службойпродаж гостиницы.
В обоих случаях
¾ возрастаетзагрузка гостиницы, а в случае непосредственного взаимодействия отмечается
¾ прямаяэкономия, т. е. сокращение агентских вознаграждений.
При разработке Программы «Постоянныйгость» в качестве основного и единственногокритерия для определения постоянного гостя многие гостиницы используют количество ночей,проведенных гостем в гостинице за календарный год.
Представляется разумным ввестивторой критерий — доход, который гость принес гостинице.
Пример: гостьпровел в гостинице только одну ночь, но оставил миллион рублей.
Разве гостиница не будет рада сновапринимать у себя такого гостя?
Очевидно, чтобы вернуть гостя вгостиницу, необходимо ввести третий критерий — количество визитов.
Кроме того, чтобы переманить гостейот своих агентов, гостиницы предоставляют постояннымгостям тарифы ниже, чем предлагают агенты.
А если кроме низких тарифов Программа «Постоянный гость» предлагаетгостям дополнительные льготы,вполне понятно, что гость обратится в гостиницу, а не к агенту.
Многие гостиницы рассматривают календарный год тривиально — с 01.01 по 31.12— и тем самымтеряют возможность сделатьсвоим клиентам подарки к Рождеству и Новому году.
Вкачестве календарного года можноопределить период, например,с 01.12 текущегогода по 30.11следующего года.
Обработка годового объема информации займет около двух недель, и с 15.12 можнобудет начать рассылку уведомлений о предоставлениистатуса «Постоянный гость»и одновременно поздравить дорогих гостей с Рождеством и Новым годом, пригласить их в гостиницу на праздничные мероприятия.
Будем помнить, что работу с постоянными гостями необходимо вести непрерывно, а не раз в год — по окончании календарногогода.
Исключать гостей из спискапостоянных гостей, если они ненабрали нужных баллов, в следующем календарном году неправильно.
Задача Программы — стимулировать гостя к выборуименно вашей гостиницы.
Как известно, современныегостиничные системы (PMS) позволяют вести «Историю гостя».
Для каждого постоянного гостязаводится «История», в которую помещается информация обо всех его визитах, привычках иособенностях.
Программа «Постоянный гость» включает:
■условия программы на русском и английском языках;
■технологическую инструкцию по определению и обслуживанию постоянных гостей;
■разработку дизайна пластиковых карт «Постоянный гость»(несколько вариантов);
■ информационное письмо для участниковпрограммы на русском и английском языках.