Учебная дисциплина «Основыэкономики, менеджмента и маркетинга»
по специальности Технологияпродукции общественного питания
Раздел «Менеджмент»
Тема: «Менеджмент, его история иосновные инструменты»
Вопросы 1:
1. Менеджмент
2. Школыменеджмента и их подходы к управлению
3. Организациякак форма объединения людей. Виды организаций. Классификация по различнымпризнакам
4. Коммуникации.Виды коммуникаций на предприятии (в организации)
5. Деловоеобщение. Виды делового общения на предприятии (в организации).
6. Особенностименеджмента в предприятиях питания
Задания
Задание 1: подобратьматериал по теме «Менеджмент, его история и основныеинструменты» в соответствии с планом, используя интернет источники.Заполнить таблицу и вставить СХЕМЫ.
План:
1. Менеджмент: понятие,цели и задачи, функции, цикл менеджмента (планирование, организация, контроль,мотивация), типы и виды, принципы и методы менеджмента.
2. Школыменеджмента и их подходы к управлению (дополнитьТаблицу 1, подходы кратко описать в таблице, раскрыть их суть):
Таблица1
Школыменеджмента и их подходы к управлению
Школа менеджмента (управления) |
Период |
Основоположники и авторы подходов /ФИО/страна |
Подходы к менеджменту (управлению) |
Примечание (дополнительная информация) |
|
1 |
1885 — конец 20 гг. XX в. |
|
Подход с точки зрения научного управления описать |
|
|
2 |
начало 20 гг. — конец 50 гг. XX в |
|
Административный подход описать |
|
|
3 |
начало 30 гг. — конец 50 гг. XX в |
|
Подход с точки зрения человеческих отношений описать |
|
|
4 |
начало 50 гг. — конец 90 гг. XX в |
|
Подход с точки зрения науки о поведении описать |
|
|
5 |
начало 50 гг. — по настоящее время XX в – XX1 в |
|
Подход с точки зрения количественных методов описать |
|
3. Организация как формаобъединения людей: понятие, цели и задачи, классификация организаций, видыорганизаций (формальные и неформальные и т.п.) видыорганизаций (формальные и неформальные и т.п.) (изобразить схему «Виды организаций. Классификация по различным признакам»,дать краткую характеристику видов организаций под схемой)
Видыорганизаций. Классификация по различным признакам
СХЕМА
…..ВСТАВИТЬ
4. Коммуникации: понятие,цели и задачи, принципы, процесс коммуникации, виды коммуникаций (горизонтальные и вертикальные,формальные и неформальные и т.п.) (изобразить схему «Виды коммуникаций напредприятии (в организации)», датькраткую характеристику видов коммуникаций под схемой).
Видыкоммуникаций на предприятии (в организации)
СХЕМА
…ВСТАВИТЬ
5. Деловоеобщение:понятие, цели и задачи, психологические закономерности и этика деловогообщения, деловой этикет и тактика делового общения, видыделового общения (письменные, устные и т.п.) (изобразить схему «Виды делового общения на предприятии (в организации)»,дать краткую характеристику видов делового общения под схемой)
Видыделового общения на предприятии (в организации)
СХЕМА
…ВСТАВИТЬ
6. Особенностименеджмента в предприятиях питания.
Тема: «Функции менеджмента»
Вопросы 2
1. Планированиекак функция менеджмента
2. Организациякак функция менеджмента
3. Организациякак функция менеджмента
4. Мотивациякак функция менеджмента
Задания
Задание2:подобрать материал по теме «Функции менеджмент»в соответствии с планом, используя интернет источники, заполнитьтаблицы 2 и 3 «Основные функции менеджмента(управления)» и «Теории мотивации»
План:
1. Планированиекак функция менеджмента: понятие, цели и задачи, виды планирования(стратегическое, тактическое, операционное), виды планов (программа развитияпредприятия, производственная программа, бизнес-план, план на год, месяц,неделю, день, графики работы и отпусков и т.п.
2. Организациякак функция менеджмента: понятие, цели и задачи, делегированиеполномочий.
3. Контролькак функция менеджмента: понятие, цели и задачи, виды и этапыконтроля.
4. Мотивациякак функция менеджмента: понятия (мотивация, потребности,побуждение, вознаграждение, мотив, мотивирование, стимулы, стимулирование),цели и задачи, принципы и теории мотивации (содержательные, процессуальные и др) (заполнитьТаблицу 3).
Основныефункции менеджмента (управления
№ пп |
Функции менеджмента |
Определение |
Цель |
Задачи |
Виды |
Используемые методы |
Этапы |
1 |
Планирование |
|
|
|
|
|
|
2 |
Организация |
|
|
|
|
|
|
3 |
Контроль |
|
|
|
|
|
|
4 |
Мотивация |
|
|
Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 |
|
|
|
Таблица3
Теориимотивации
Виды теорий мотивации |
Теории мотивации |
Период |
Основоположники и авторы теорий /ФИО/страна |
Краткая характеристика теорий |
Примечание (дополнительная информация) |
1 Содержательные |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
Процессуальные |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
Другие (написать) |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
