X-PDF

Практические работы по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» по специальности Технология продукции общественного питания Раздел «Менеджмент» «Менеджмент, его история и основные инструменты»

Поделиться статьей

Учебная дисциплина «Основыэкономики, менеджмента и маркетинга»

по специальности Технологияпродукции общественного питания

Раздел «Менеджмент»

Тема: «Менеджмент, его история иосновные инструменты»

Вопросы 1:

1.      Менеджмент

2.      Школыменеджмента и их подходы к управлению

3.      Организациякак форма объединения людей. Виды организаций. Классификация по различнымпризнакам

4.      Коммуникации.Виды коммуникаций на предприятии (в организации)

5.      Деловоеобщение. Виды делового общения на предприятии (в организации).

6.      Особенностименеджмента в предприятиях питания

 

Задания

 

Задание 1: подобратьматериал по теме «Менеджмент, его история и основныеинструменты» в соответствии с планом, используя интернет источники.Заполнить таблицу и вставить СХЕМЫ.

 

План:

1.        Менеджмент: понятие,цели и задачи, функции, цикл менеджмента (планирование, организация, контроль,мотивация), типы и виды, принципы и методы менеджмента.

2.        Школыменеджмента и их подходы к управлению (дополнитьТаблицу 1, подходы кратко описать в таблице, раскрыть их суть):

Таблица1

Школыменеджмента и их подходы к управлению

 

№ пп

Школа менеджмента (управления)

Период

Основоположники и авторы подходов /ФИО/страна

Подходы к менеджменту (управлению)

Примечание (дополнительная информация)

1

Школа научного управления

1885 — конец 20 гг. XX в.

 

Подход с точки зрения научного управления описать

 

2

Классическая (административная) школа в управлении

начало 20 гг. — конец 50 гг. XX в

 

Административный подход

описать

 

3

Школа человеческих отношений

начало 30 гг. — конец 50 гг. XX в

 

Подход с точки зрения человеческих отношений

описать

 

4

Школа поведенческих наук

начало 50 гг. — конец 90 гг. XX в

 

Подход с точки зрения науки о поведении

описать

 

5

Школа науки управления

начало 50 гг. — по настоящее время XX в – XX1 в

 

Подход с точки зрения количественных методов

описать

 

 

3.                 Организация как формаобъединения людей: понятие, цели и задачи, классификация организаций, видыорганизаций (формальные и неформальные и т.п.)  видыорганизаций (формальные и неформальные и т.п.) (изобразить схему «Виды организаций. Классификация по различным признакам»,дать краткую характеристику видов организаций под схемой)

 

Видыорганизаций. Классификация по различным признакам

СХЕМА

 

…..ВСТАВИТЬ

 

4.                 Коммуникации: понятие,цели и задачи, принципы, процесс коммуникации, виды коммуникаций (горизонтальные и вертикальные,формальные и неформальные и т.п.) (изобразить схему «Виды коммуникаций напредприятии (в организации)», датькраткую характеристику видов коммуникаций под схемой).

 

Видыкоммуникаций на предприятии (в организации)

СХЕМА

 

…ВСТАВИТЬ

 

 

5.                 Деловоеобщение:понятие, цели и задачи, психологические закономерности и этика деловогообщения, деловой этикет и тактика делового общения, видыделового общения (письменные, устные и т.п.) (изобразить схему «Виды делового общения на предприятии (в организации)»,дать краткую характеристику видов делового общения под схемой)

 

Видыделового общения на предприятии (в организации)

СХЕМА

 

ВСТАВИТЬ

 

6.                 Особенностименеджмента в предприятиях питания.

 

Тема: «Функции менеджмента»

Вопросы 2

1.      Планированиекак функция менеджмента

2.      Организациякак функция менеджмента

3.      Организациякак функция менеджмента

4.       Мотивациякак функция менеджмента

Задания

 

Задание2:подобрать материал по теме «Функции менеджмент»в соответствии с планом, используя интернет источники, заполнитьтаблицы 2 и 3 «Основные функции менеджмента(управления)» и «Теории мотивации»

План:

1.                 Планированиекак функция менеджмента: понятие, цели и задачи, виды планирования(стратегическое, тактическое, операционное), виды планов (программа развитияпредприятия, производственная программа, бизнес-план, план на год, месяц,неделю, день, графики работы и отпусков и т.п.

2.                 Организациякак функция менеджмента: понятие, цели и задачи, делегированиеполномочий.

3.                 Контролькак функция менеджмента: понятие, цели и задачи, виды и этапыконтроля.

4.                 Мотивациякак функция менеджмента: понятия (мотивация, потребности,побуждение, вознаграждение, мотив, мотивирование, стимулы, стимулирование),цели и задачи, принципы и теории мотивации (содержательные, процессуальные и др) (заполнитьТаблицу 3).

Таблица 2

Основныефункции менеджмента (управления

 

№ пп

Функции менеджмента

Определение

Цель

Задачи

Виды

Используемые методы

Этапы

1

Планирование

 

 

 

 

 

 

2

Организация

 

 

 

 

 

 

3

Контроль

 

 

 

 

 

 

4

Мотивация

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

 

 

Таблица3

Теориимотивации

 

Виды теорий мотивации

Теории мотивации

Период

Основоположники и авторы теорий /ФИО/страна

Краткая характеристика теорий

Примечание (дополнительная информация)

1 Содержательные

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

Процессуальные

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

Другие (написать)

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет