Семинарскоезадание по дисциплине «Основы банковского дела»
Длястудентов 2 курса СПО по направлению «Банковское дело»
Тема:«Банковская система, история развития и современный этап»
Разработчик:преподаватель Федеральное государственное бюджетноеобразовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственныйуниверситет экономики и управления «Нинх»
ЧернышеваЕлена Валерьевна
Семинарскоезадание 1 по дисциплине «Основы банковского дела»
Тема: «Банковскаясистема, история развития и современный этап».
Цели урока:
- рассмотреть виды банков и их основные функции в современной экономике, роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы;
- выяснить суть кредитной эмиссии.
Задачи урока:
изучить:
- особенности двухуровневой банковской системы;
- основные функции Центрального и коммерческих банков, и их роль в экономике;
- классификацию коммерческих банков, виды банковских операций и виды депозитов;
- основные принципы кредитования;
- цель создания и виды банковских резервов;
- дать представление о кредитной эмиссии и банковском мультипликаторе;
развивать:
- умение работать с дополнительной литературой, искать нужную информацию в сети Интернет;
- умение решать задачи;
- навыки выбора более выгодного банка для сотрудничества.
Основные понятия урока: банк, банковская система, Центральный банк, активы, пассивыбанка, кредит, эмиссия, депозиты.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: проектор, доска интерактивная, презентация к уроку“Банковская система”.
МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ (СЕМИНАРСКОМУ) ЗАНЯТИЮ
1. Ознакомитьсяс теоретическим материалом по теме, представленным в презентации
2. Изучитьтеоретический материал по теме, используя список рекомендованныхисточников
3. Подготовитьответы на вопросы для собеседования
4. Выбратьтему доклада, определиться с микрогруппой. Подготовить доклад в соответствии стребованиями к нему.
5. Заполнитьтаблицу по всем этапам развития банковского дела:
Период, сроки |
Особенности этапа |
Основные продукты/услуги, получившие развитие на этапе |
Наименования банков, получивших развитие на этапе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заполненнуютаблицу оформить в виде файла и прикрепляется в курсе «Основы банковского дела»на Образовательном портале НГУЭУ. Название файла должно включать указание темыи фамилии студента – «Тема_1_Фамилия».
Вопросыдля собеседования:
1. Основныеэтапы развития банковского дела.
2. Какиеосновные функции выполняют банки?
3. Сущностькоммерческого банка.
4. Особенностинебанковских кредитных организаций.
Темы докладов:
1. Особенностиэтапа развития банковского дела от античности до возникновения Венецианскогобанка
2. Особенностиэтапа развития банковского дела с 1156 г. до учреждения Английского банка 1694г
3. Особенностиэтапа развития банковского дела с 1694г. до конца 18 века
4. Особенностиэтапа развития банковского дела с начала 19 века до наст. времени
5. Особенностиэтапа развития банковского дела в России с середины 18 века – до 1860 г.
6. Особенностиэтапа развития банковского дела в России с 1860 – по 1917г.
7. Особенностиэтапа развития банковского дела в России с 1917 – по 1930 г.
8. Особенностиэтапа развития банковского дела в России с 1932 – по 1987 г.
9. Особенностиэтапа развития банковского дела в России с 1988 – по настоящее время
Требования к докладу:
1. Вподготовке доклада принимает участие микрогруппа студентов (3-4 человека)
2. Вдокладе должны быть раскрыты следующие вопросы по этапу развития банковскогодела: период (сроки); отличительные особенности; основные продукты/услуги,получившие развитие на этапе; наименования банков,получивших развитие на этапе.
3. Докладоформить в формате презентации (6-10 слайдов)
4. Продолжительностьдоклада – 5-7 минут
Тест
Тема 1.
1. Что обозначает в переводе с итальянскогослово banco?
аденьги
бчеловек,который менял деньги
вскамья,стол
2 Основное назначение банка
апосредничество в перемещении денежных средств
бэмиссия денег
вкредитование физических и юридических лиц
3.Какое принципиальное отличие НКО (небанковских кредитных организаций) от банка?
аотсутствие лицензий на проведение банковских операций
бвыполнение отдельных банковских операций
вявляется структурной единицей банка
4 Сколько этапов развития банковского делав России можно выделить?{
а5
б3
в4
5 В древние века кредитные операции носили восновном характер:
а ростовщический
б потребительский
в фондовый
6. Кого называли «трапезитами»?
а меняла
б продавец
в банкир
7. Какой банк принимал вклады и выдавалссуды в VIII в. до н.э.
а Древнеримский банк
б Вавилонский банк
в Английский банк
8. С какого периода можно говорить опоявлении банковской деятельности в России:
а c середины 18 века
б с начала 19 века
в 1860 год
9.Какойпериод развития банковской деятельности в России характеризуется стабильнымфункционированием социалистической банковской системы:
а с 1917 по 1930 г
б с 1932 по 1987 г.
в с 1988 года
10.Государственный банк Российской империи был создан в:
а 1825 году
б 1860 году
в 1870 году
Источники:
1. Банковское дело. В 2 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс] : учебник дляСПО / Е. Ф. Жуков и др. – Москва: Юрайт, 2017. – 312 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/10F4D3F0-29A3-4EAA-AD4A-6F9447B05F42
2. Банковскоедело в 2 ч. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебник для среднегопрофессионального образования / Н. Н. Мартыненко, О. М. Маркова, О. С.Рудакова, Н. В. Сергеева ; под редакцией Н. Н. Мартыненко. — 2-е изд., испр. идоп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 217 с. — (Профессиональноеобразование). — Режим доступа : https://biblio-online.ru/viewer/bankovskoe-delo-v-2-ch-chast-1-437007#page/1
3. СтародубцеваЕ.Б. Основы банковского дела: учебник/М.,ИД «Форум», 2017 – гл.1.
4. Тавасиев,А. М. Банковское дело в 2 ч. Часть 1. Общие вопросы банковскойдеятельности [Электронный ресурс] : учебник для среднего профессиональногообразования / А. М. Тавасиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :Издательство Юрайт, 2019. — 186 с. — (Профессиональное образование). — Режимдоступа : https://biblio-online.ru/viewer/bankovskoe-delo-v-2-ch-chast-1-obschie-voprosy-bankovskoy-deyatelnosti-445239#page/1
