Педагог-психолог имеет двойное подчинение: по административной линии – директору учреждения, где работает . по профессиональной – психологическому центру (методобъединению), где от специалистов-психологов может получить методическую и организационную помощь.
Педагог-психолог обязан:
1. Руководствоваться Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Положением о психологической службе, нормативными документами Министерства Образования и науки РФ и региональных органов управления образованием.
2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции, не брать на себя решение вопросов, лежащих в зоне компетенции других специалистов.
3. Знать новейшие достижения психологической науки в целом и отдельных ее отраслей, применять современные методы работы, повышать свою квалификацию.
4. Предотвращать проведение психопрофилактической, коррекционной и других работ неквалифицированными специалистами.
5. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его психического развития.
|
|
6. Оказывать необходимую и возможную помощь педагогическому коллективу, детям, родителям, администрации и при оказании этой помощи руководствоваться принципом «Не навреди».
7. Хранить профессиональную тайну, не разглашать сведения, полученные при работе с детьми, родителями.
8. Информировать всех участников психолого-педагогической деятельности о своих целях, задачах, результатах, содержании и обязанностях.
9. Вести запись и регистрацию всех видов работ по установленной форме.
Ответственность педагога-психолога:
1. Он несет профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций.
2. Он несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документаций, оформление их в установленном порядке.
Педагог-психолог имеет право:
1. Самостоятельно определять приоритетные направления работы.
2. Самостоятельно формулировать задачи, формы и методы работы с детьми.
3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей.
4. Знакомиться с необходимой ему документацией.
5. Отказаться от выполнения распоряжений руководства (всех ступеней), если они противоречат его профессионально-этическим принципам или задачам его работы, или находятся вне зоны его компетенции.
6. Обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие учреждения.
7. Участвовать с правом совещательного голоса в работе органов и комиссий по вопросам охраны детства.
|
|
8. Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценки их эффективности.
9. Проводить индивидуальные и групповые психологические исследования и эксперименты.
10. Выступать с обобщением своей работы в научных и научно-популярных изданиях.
11. Вести пропаганду психолого-педагогических знаний путем лекций, уроков, выступлений.
12. Иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией.
13. Обращаться с ходатайствами через руководство службы в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью детям (санаторное обеспечение, изменение режима работы родителей).
14. Обращаться в соответствующие учреждения и ведомства по вопросам защиты прав и интересов детей.
