Генеральные уборки помещений организаций здравоохранения должны проводиться:
в помещениях операционного блока, малых операционных, ЦСО, стерилизационных, в родильном зале, перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных, стоматологических кабинетах, в помещениях молочной комнаты не реже одного раза в семь дней .
При проведении генеральной уборки помещений организации здравоохранения должны соблюдаться следующие требования:
работники должны быть одеты в специально выделенную СО и использовать средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ) .
должны использоваться одноразовые или продезинфицированные салфетки .
влажная уборка поверхностей должна проводиться растворами моющих средств в последовательности: потолок, окна и подоконники, стены и двери – сверху вниз, оборудование, пол – от дальней стены к выходу, туалет убирается в последнюю очередь .
смывание нанесенных моющих средств должно осуществляться водопроводной водой, с использованием салфеток .
|
|
дезинфекция стен, подоконников, пола, оборудования, мебели должна проводиться химическими средствами дезинфекции, в соответствии с инструкциями по их применению .
смена СО и защитных перчаток на чистые должна проводиться работниками перед этапом смывания нанесенных химических средств дезинфекции .
смывание химических средств дезинфекции должно проводиться водопроводной водой с использованием салфеток. Смывание можно не проводить, если дезинфекция проводится химическими средствами дезинфекции, не требующими процедуры смывания после применения .
после расстановки оборудования и мебели должно проводиться обеззараживание воздуха помещений. После проведения генеральной уборки помещений организаций здравоохранения должна проводиться дезинфекция, очистка и сушка уборочного инвентаря.
Уборочный инвентарь для уборки помещений организаций здравоохранения должен соответствовать следующим требованиям:
иметь четкую маркировку «пол», «выше пола» с указанием назначения помещения или цветовое кодирование с учетом функционального назначения .
использоваться строго по назначению .
подвергаться обеззараживанию, очистке и сушке после использования. Для этих целей допускается использование автоматических стиральных и сушильных машин .
храниться упорядочено в шкафах, стеллажах или тележках в специально выделенных помещениях организации здравоохранения. В туалетах организаций здравоохранения хранение уборочного инвентаря, предназначенного для его уборки, должно осуществляться в условиях, исключающих свободный доступ к уборочному инвентарю.
|
|
Отдельный уборочный инвентарь должен выделяться для:
помещений операционного блока, малых операционных .
помещений ЦСО .
родильного зала .
перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стоматологических хирургических кабинетов .
молочной комнаты, кухонь, буфетных .
асептических палат, палат для пациентов с ожогами, пациентов с инфекционными заболеваниями, для пациентов с ГСИ, пациентов с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза. Для проведения уборки в асептических палатах, находящихся на стерильном режиме ведения пациентов, должен применяться стерильный мягкий уборочный инвентарь .
для туалетов.
