X-PDF

Правонарушения и юридическая ответственность

Поделиться статьей

Дата 03.02.2023

Класс 9-а

Урок № 21

Тема: Правонарушения и юридическая ответственность.

Цель: познакомитьсяс определением, основными признаками и видами правонарушений; рассмотретьпонятие юридической ответственности.

Планируемыерезультаты:

Личностные:воспитание ценностных ориентиров, основанных на уважении к правам и свободамдругих людей, соблюдении правовых норм;

Метапредметные:выполнение в повседневной жизни правовых норм, подкрепление изученных положенийконкретными примерами;

Предметные:знание ключевых понятий, правовых норм, установка на необходимостьруководствоваться этими нормами в повседневной жизни.

Оборудованиеурока:  тетрадь, учебник «Обществознание», 9 класс под ред.Боголюбова Л.Н., раздаточный материал

ХОД УРОКА.

1.Оргмомент.актуализация

Здравствуйте, ребята!

Настроимся на позитивный лад и с хорошим настроением начнем урок.

Сегодня мы продолжим изучение правовой сферы жизни общества. 

Учитель: Обратите внимание на афоризмы великих людей, которыеперед вами.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (слушаются ответыучащихся)

Как вы думаете, на какие вопросы мы должныответить, каковы задачи нашего урока. Наша цель на уроке – охарактеризоватьпонятие “правонарушение” и объяснить его связь с понятием “юридическаяответственность”.

Изучение нового материала

 Правонарушениеи его признаки. Для начала дадим определение понятию “правонарушение”.Ответы учащихся. 

Работас текстом учебника

А). Противоправное поведение (деяния)  Примером действия может служить: -превышениескорости автомобиля, которое привело к аварии; — нанесение телесныхповреждений. Бездействие- это тоже деяние, это неисполнение к.-л.действия, например,- неуплата налогов; — неуплата за проезд вобщественном транспорте.

Б). Общественная опасность (вредность). Совершение правонарушенияпричиняет вред другим людям или всему обществу.

В). Виновность.

Вывести определение  Правонарушение – это виновноепротивоправное общественно опасное деяние дееспособного лица.

 

2) Виды правонарушений. По степени общественной опасностиправонарушения можно разделить на виды:  преступление и  проступок.

Дайте определения понятиям проступок и преступления. Проступок –это правонарушение, которое отличается малой степенью общественноговреда. Преступление – это правонарушение, которое отличаетсявысокой степенью общественного вреда.

Практическое задание  и физ.мин.

 

Изприведенного перечня выделите преступления и проступки:

А) Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий,после чего скрылась (преступление – мошенничество).

Б) подросткибаловались с огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгореладверь будки. (проступок – повреждение имущества).

В) Виктор Пуправлял машиной превысил скорость. (проступок). А когда вданной ситуации проступок может перерасти в преступление?

Г) В городе N была организована вооруженнаяпистолетами и автоматами группа для осуществления нападений на граждан иорганизации.(преступление – бандитизм).

Д) Яков Шприсвоил авторство произведения, созданного другим человеком. (проступок– нарушение авторских прав)

«Каково твоё деяние, таково и воздаяние» — говорили древние.Как вы думаете, что они имели в виду?».

3). Юридическая ответственность — это применениемер государственного принуждения к виновному лицу за совершениепротивоправного деяния.

Собрать элементы

Виды юридической ответственности

Характеристика

Наказание

Уголовная

За преступление

Конфискация имущества; ограничение свободы; арест; лишение свободы на определенный срок; пожизненное лишение свободы; смертная казнь

Административная

За нарушение в сферах государственного управления и общественного порядка

Предупреждение; штраф; исправительные работы; административный арест

Дисциплинарная

За нарушение в сфере служебных отношений

Замечание, выговор, строгий выговор, увольнение и т.д.

Гражданская

За нарушения имущественных прав

Возмещение убытков; взыскание неустойки; компенсация морального вреда; прекращение или изменение правоотношения

Материальная

За нанесение имущественного ущерба

Возмещение ущерба

 

 

1.   Рабочий опоздал на работу (дисциплинарная ответственность).

2.Пассажир автобуса не оплатил про­езд (административная ответственность).

3. Ученик разбил стекло в школе (гражданско-правовая ответственность).

4. Пешеход перешел улицу в запрещен­ном месте (административнаяответственность).

5. Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (уголовнаяответствен­ность).

6. Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (граж­данско-правоваяответственность).

7. Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру (гражданско-правоваяответственность).

8.  Гражданин из мести поджег дом со­седа (уголовная ответственность).

9.  Школьник случайно попал из рогат­ка в глаз прохожему (уголовнаяответственность).

10. Солдат не исполнил приказ командира (дисциплинарная ответственность).

11. Учащиеся техникума угнали автома­шину и разбили ее (уголовнаяответственность).

12.Суд признал вину подростка, украв­шего вещи из автомобиля (уголовнаяответственность).

13. Ученик нахамил учительнице во время урока (административнаяответственность).

14. Вмастерской отказались отремонти­ровать бракованный магнитофон (гражданско-правовая ответственность).

 Первичное закрепление.

Поработаем с заданиями огэ ( вгруппах по очереди)

1. Тип 1 № 8253 

Какие два из перечисленных понятийиспользуются в первую очередь при описании политической сферы общества?

 

Страта; доход; власть; демократия; собственность.

 

2. Тип 1 № 8254 

Какие два из перечисленных понятийиспользуются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

 

Страта; доход; власть; демократия; собственность.

3. Тип 1 № 8255 

Какие два из перечисленных понятийиспользуются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

 

Страта; доход; власть; демократия; социальная мобильность.

4. Тип 1 № 8256 

Какие два из перечисленных понятийиспользуются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

 

Религия; доход; наука; демократия; социальная мобильность.

 

5. Тип 1 № 8257 

Какие два из перечисленных понятийиспользуются в первую очередь при описании политической сферы общества?

 

Государство; акционерное общество; наука; тоталитаризм; социальнаямобильность.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

 6. Тип 1 № 8258 

Какие два из перечисленных понятийиспользуются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

 

Государство; акционерное общество; предпринимательство;тоталитаризм; социальная мобильность.

 

7. Тип 1 № 8259 

Какие два из перечисленных понятийиспользуются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

 

Государство; безработица; банковский кредит; авторитаризм;образование.

8. Тип 1 № 8260 

Какие два из перечисленных понятийиспользуются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

 

Жизненные ориентиры; безработица; банковский кредит; авторитаризм;образование.

 

Финн грамотность

3. Тип 6 № 8276 

Семену пришло сообщение в социальной сетиот его друга Петра: «Привет, Семен! Не выручишь деньгами до вторника? А тобаланс на телефоне отрицательный, а срочно надо связаться с родителями. Скинь500 рублей на номер ***».

В чём состоит опасность данной ситуациидля личных финансов Семена? Как ему правильно поступить в данной ситуации?Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

4. Тип 6 № 8277 

Екатерина Александровна получилаSMS-сообщение от банка, клиентом которого она является, о переводе определеннойсуммы денег с её банковской карты на неизвестный ей счёт. Что могло статьпричиной этого факта? Как клиенту банка правильно поступить в данной ситуации?Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

5. Тип 6 № 8278 

Совершеннолетней Ксении Ярославовне насмартфон пришло сообщение: «Уважаемая Ксения Ярославовна, наш банк, клиентомкоторого Вы являетесь, проводил розыгрыш 1 млн. рублей, вы оказалисьпобедителем. Для подтверждения вашей готовности принять денежный приз пройдитепо ссылке ниже в ваш аккаунт в интернет-банкинге нашего банка и нажмите кнопкусогласия. После этого Вам на счет будет перечислен выигрыш».

В чём состоит опасность данной ситуациидля личных финансов Ксении Ярославовны.? Как ей правильно поступить в даннойситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

6. Тип 6 № 8279 

Ученик десятого класса Никита С. оформил вбанке «Нептун» дебетовую карту. Банк предложил ему для удобства использованиякарты подключить интернет-банкинг.

В чём состоит удобство пользованияинтернет-банкингом? Укажите одно любое удобство. Какие правила безопасностинеобходимо соблюдать Никите С. при пользовании интернет-банкинга? Укажите однолюбое правило. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

 

1.  В странах Z и Yучёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам,участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

 Результаты опроса(в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

get_file?id=20022&png=1

Сформулируйтепо одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных.Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

2.  Учёные опро­си­ли 25-летних и 55-летнихграж­дан стра­ны Z. Им за­да­ва­ли вопрос: «Как Вы считаете, чья обя­зан­ностьвести до­маш­нее хозяйство?» Ре­зуль­та­ты опро­сов (в % от числа отвечавших)при­ве­де­ны на диаграмме.

get_file?id=7735&png=1

Сформулируйтепо одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных.Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

 

3.  В стра­не Z былпроведён опрос об­ще­ствен­но­го мнения. Гражданам, участ­ву­ю­щим в опросе,был задан вопрос: «Какой спо­соб уве­ли­че­ния про­из­во­ди­тель­но­сти трудаВы счи­та­е­те наи­бо­лее эффективным?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числаопрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

get_file?id=6498&png=1

 

Сформулируйтепо одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных.Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

 

4.  Учёные опро­си­ли23-летних ра­бо­та­ю­щих юношей и де­ву­шек страны Z. Им за­да­ва­ли вопрос:«Зачем Вы работаете, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мотивация?». По­лу­чен­ныерезультаты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

get_file?id=20023&png=1

 

Сформулируйтепо одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных.Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Итоги

Рефлексия; я узнал, былоинтересно., осталось не понятным, я бы хотел еще..

Оценивание и взаимооценивание

 

Приложение

Виды юридической ответственности

Характеристика

Наказание

Уголовная

 

 

 

 

 

 

 

Административная

Дисциплинарная

Гражданская

 

 

 

 

 

 

 

 

Материальная

 

 

 

 

 

 

 

 

    За преступление

Конфискация имущества; ограничение свободы; арест; лишение свободы на определенный срок; пожизненное лишение свободы; смертная казнь

            За нарушение в сферах государственного управления и общественного порядка

Предупреждение; штраф; исправительные работы; административный арест

 

 

     За нарушение в сфере служебных отношений

Замечание, выговор, строгий выговор, увольнение и т.д.

      За нарушения имущественных прав

Возмещение убытков; взыскание неустойки; компенсация морального вреда; прекращение или изменение правоотношения

За нанесение имущественного ущерба

Возмещение ущерба

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет