X-PDF

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Поделиться статьей

Конспект урокарусского языка по теме:  «Правописание слов с разделительным мягким знаком»
     Тип урока: урок закрепления  нового материала  

Цель урока:  Сформировать у учащихсяпредставление об употреблении разделительного мягкого знака и навыкаправописания слов с разделительным мягким знаком.

   Задачи урока:

 Научитьсябез ошибок писать слова с разделительным  Ь.

   Планируемые результаты обучения:

Личностныерезультаты: развитие мотива учебной деятельности,самостоятельности, логического мышления, доброжелательности

Метапредметные результаты:определение общей цели и пути её достижения, формулирование и аргументациясвоего мнения, учёт разных мнений; развитие познавательной инициативы

Предметные результаты:умение сравнивать, делать выводы, размышлять

Ход урока.

I.Организационный этап.
Цель:мотивировать к учебной деятельности


Прозвенел для нас звонок —
Начинается урок.

Тихо сели девочки,как белочки

Молча селимальчики, как зайчики


    Ребята,у нас сегодня будет необычный урок. Во – первых, на нем присутствуют гости, аво – вторых, мы  все вместе отправимся в сказочный зимний лес. И нашепутешествие будет необыкновенным.   СЛАЙД  1

   Ребята ,давайте вспомним, как надо вести себя в парке , в лесу?

А еще нам надобыть очень внимательными, чтобы не пропустить заячьих следов, увидеть лисьюнору и волчье логово, и не набрести на медвежью берлогу.   СЛАЙД 2

   А вот и первыйлесной житель. Зайчик предлагает нам выполнить следующее задание.

         Вспомните название зимних месяцев и запишите их в тетрадь.

          Нопрежде запишем число, классная работа.

 

II. Минуткачистописания. 

 

  Декабрь, январь, февраль.

Какиеэто слова ?

Подчеркнитев них все орфограммы.

 Какуюроль играет в этих словах мягкий знак ?

 

Ш. Самоопределение к деятельности.

 

  Списывание с доски пословицы и объяснение ее смысла.

                          Февраль силен метелью, а март капелью.

      Какую роль в этих словах играет Ь ?

      Какова тема нашего урока ?

4.   Работа по теме урока.

  1)    Работа  в тетрадях.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

         Работа по  учебнику стр. 134  упр. 205

         Выбрать и записать слова с разделительным мягким знаком.

Этозадание нам предложила хитрая лисичка.   СЛАЙД 3

 

Слайд 4 (правило).

 

                                                Физминутка.

 

   2)    Работа с деформированными  предложениями.

Аэто сложное задание нам предложил серый волк.   СЛАЙД 5

  Пушистый, накрыл, деревья, снег.        СЛАЙД 6

  На снегу, заячьих, много, видно, следов.

  На полянке, лисьи, оставлены, следы.

  Вот ночью, волк, пробежал.

  Медвежьи, ведут, к берлоге, следы.

 

  3)   СЛАЙД  7    Медведь отправляясь в зимнюю спячку, оставил нам такоезадание :

Нужнозаменить одним словом выражения : запись слов на доске и в тетрадях

         Снежная буря —  вьюга

         Крикливые серые  шустрые птички —  воробьи.

         Они растут в лесу и парках —  деревья.

         Деревья сбрасывают осенью —  листья.

Какоеслово лишнее ?

  Составьте с ним предложение.

Зимойобязательно нужно кормить птиц.

 

5.    Итог урока.

  Какие две функции может выполнять Ь ?

6.    Рефлексия.

Самооценка– с помощью смайликов            СЛАЙД 8

7.     Домашнее задание.

Инд.карточки                           СЛАЙД   9

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет