«Песня в солдатской шинели »
Праздникдля учащихся начальных классов
Цель:патриотическое воспитание молодого поколения на высоких примерах ВеликойОтечественной войны; раскрытие духовных, творческих и организаторскихпотенциалов личности ребенка; создание условий для воспитания чувствасострадания к людям, неприятия жестокости и насилия.
Задачи:
1. Расширитьзнания учащихся о Великой Отечественной войне.
2. Воспитыватьуважение к старшему поколению, формировать чувство гордости за свой народ, засвою Родину.
3. Способствоватьвоспитанию патриотических чувств учащихся.
4. Содействоватьразвитию творческих, организаторских способностей детей.
5. Способствоватьразвитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанныхстихотворений.
Ход праздника
Звучатколокола … (в записи) На фоне записи ведётся разговор взрослого и ребёнка
Ученик. Что это? Вы слышите?
Ведущий . Это колокола. Колокола памяти …
Ученик. Памяти? А разве такие бывают?
Ведущий .Бывают, слушай! Это говоритсама память …
Ученик. Но разве память бывает живой?
Ведущий . А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
Там, на поле боя, когда его догонитпуля,
А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
Памяти павших, памяти вечномолодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественнойвойны, посвящается…
Музыкальнаякомпозиция о начале войны. (4 класс)
Сценка «Что ты знаешь о войне?»
Девочка (первому солдату):
Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?
1 солдат:
О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка (подходит ко второму солдату):
Интересно стало мне,
Как ты выжил на войне?
2 солдат:
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, — живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Чтец. Что может бытьстрашнее, чем война?!
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых, разлучая и друзей.
Мальчик. Здравствуй, дорогой мой папа! Мы живемхорошо, только очень по тебе скучаем. Я теперь с мамой работаю на заводе. И мнедают рабочую карточку. Папка, родненький! Бей фашистов сильнее, чтобы скореестал мир и все мы были вместе. А то мама очень плачет, думает, что никто невидит. Она говорит, что ей все платья стали велики и поменяла их на молоко ихлеб. А то Сашка болеет. У нашей Мурки три котенка, а Сашок боится, что ихубьют фашисты. Папка! Я хочу быть сильным, как ты, и прогнать немцев. И мыопять будем с тобой ловить рыбу и петь про черные глаза. Я тебя очень люблю ижду сильно. Твой старший сын Василий.
Голос. А было в этом сорок третьем старшемусыну Василию одиннадцать лет, когда он, эвакуированный за Урал, работал сматерью на заводе.
Отец мальчика.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара.
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Ведущий. В этом году вся наша большая странаотметит 75 годовщину победы в великой отечественной войне.2020 год объявлен вРоссии годом Памяти и Славы. Мы родились и живем в мирное время, для нас война– это история. Память о войне – это, преждевсего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важныхсобытий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в ВеликойОтечественной войне – навсегда останется в нашей памяти.
Чтец. Две старых фотографии, два деда,
Со стен как будто смотрят на меня.
Один погиб почти перед победой,
Другой пропал в немецких лагерях.
Один дошел до самого Берлина,
В апреле сорок пятого — убит.
Другой пропал без вести, словно сгинул,
И даже неизвестно, где лежит.
Защитники Отечества родного,
Две разных жизни, но с одной судьбой.
Со старых фотографий смотрят снова,
Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.
Чтец.А я не видел деда,
Он не пришёл с войны.
Зато была победа
И слёзы той весны.
И я весной родился,
Но через много лет.
За это дед мой бился,
Спасая белый свет.
На память только фото,
И старая тетрадь.
Теперь моя работа
– Россию защищать.
Чтец. Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.
Всё больше в отряде погибшихбойцов,
Всё крепче фашисты сжимают кольцо, —
Они за кустами, они за камнями.
И крикнул мой дедушка: “Родина с нами!”.
И все побежалинавстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв, —
И вот, удалось совершить им прорыв.
Сквозь лес поболоту они уходили:
А деда медалью потом наградили.
Ведущий. На защиту Родины поднялись все: и мужчины,и женщины, и старики, и молодежь, все нации и народности страны. Уходили нафронт солдаты, и стар и млад. Невиданная стойкость и героизм на полях сражений,мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почтикруглосуточный неустанный труд в тылу – вот чем была завоёвана эта победа.
Однажды ночью
Вся ночь пролетела, как страшный бред.
Расстрел назначили рано.
А было ему шестнадцать лет,
Разведчику-партизану.
В сенях умирал заколотый дед,
Сестренке ломали руки.
А он все твердил упрямое: «Нет!»,
И стоном не выдал муки.
Вдоль сонной деревни его вели
В пустое, мертвое поле.
Морозные комья стылой земли
Босую ступню кололи.
Мать вскрикнула тонко, бела, как мел,
И в поле вдруг стало тесно.
А он подобрался весь и запел
Свою комсомольскую песню.
На залп он качнулся лицом вперед
И рухнул в холодный пепел.
Ты понимаешь? Такой народ
Нельзя заковать в цепи.
Лишь гасли вспышки в небе грозовом,
И замирала канонада боя,
Был слышен вальс в лесу прифронтовом,
Даря бойцам короткий миг покоя.
Баян вздыхал о девичьих глазах,
О позабытых соловьиных трелях…
И падала солдатская слеза,
Росинкой застывая на шинелях.
Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!
Песня «Смуглянка» (3класс)
Мы в мирное время с тобой рождены,
Суровыхпрепятствий в пути не встречали,
Но эходалекой суровой войны
Нам в песнях поры той звучали.
2 А
-Если Родину затронут
Обнаглевшие враги
-Наготове наши кони,
и отточены клинки!
— Встанем огненной оградой,-
наш союз несокрушим:
Нам чужой земли не надо,
но своей на отдадим
Не страшимся, не боимся,
Что на нас идет война!
Наша крепкая граница-
Неприступная земля
Давно нас судьба разлучила с собой,
Мой верный товарищ, мой друг фронтовой.
Я помню отлично
Тот бой у реки,
как вброд
захватили реку казаки.
Вся жизнь наша стала
бурлящей рекой
Под чьей– то зовущей
в атаку рукой.
И вот мы полвека
с тобою в пути.
Встаем, чтоб отчизну
от смерти спасти.
Что было, то было,
что будет – не в счет.
Труба полковая
На подвиг зовет!
Песня«Едут по Берлину»
Великий праздник напороге-
победный майский деньвесны
и вспоминаются дороги
так всем нам памятнойвойны.
Те роковые годывспоминая,
все чаще в памяти встают
глаза детей, теплородного края,
и отчий дом , и запахкаравая..
Когда приходит Деньпобеды,
цветут сады, цветут поля.
когда приходит ДеньПобеды,
Весною дышит вся земля.
Когда приходит ДеньПобеды,
то раньше солнышковстает,
и, как одна семьябольшая,
идет в колоннах нашнарод.
Когда приходит ДеньПобеды,
звучат и музыка, и смех,
и, поздравленья принимая,
мы поздравляем всех.
Композиция «Реквием» (4 класс)
1-йученик. Изкаждых ста воевавших в живых осталось только трое. Помните!
(Далее всеучастники урока-праздника по одному выходят на сцену и встают так, чтобыполучился клин. Каждый говорит по одному предложению. В руках у каждого ребенкапо одной красной гвоздике.)
2-й ученик
Через века, через года,— помните!
3-й ученик
О тех, ктоуже не придет никогда,—
помните!
4-й ученик
Неплачьте! В горле
сдержитестоны, горькие стоны.
5-й ученик
Памятипавших будьте
достойны!
6 –й ученик
Вечно
достойны!
7-й ученик
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизньюпросторной;
8-й ученик
Каждойсекундой,
каждым дыханьем будьте
достойны!
9-й ученик
Люди!Покуда сердца стучатся,—
помните! Какою ценой
завоеваносчастье,—
Всеученики (хором)
пожалуйста,помните!
10-й ученик
Мечтупронесите через года и жизнью наполните!..
11-й ученик
Но о тех,
кто уже непридет никогда,—
заклинаю,— Помните!
Ученик:
Тихо,ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Минута молчания.
Музыкальная композиция «И все о тойвесне…» (2-4 классы с портретами «Бессмертный полк»)
1.Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось
.
2: СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда — в сорок пятом!!!
3: Мы ЭТУ ПОБЕДУ —
Вовек не забудем!!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям!!!
4: Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен —
И взрослым, и детям!!!
5: Смерть замученных
Нельзя простить фашизму!
Помните погибших на войне!
Берегите мир во имя жизни!
Мир во имя жизни на Земле.
Песня «День Победы» (2 – 4 классы)