X-PDF

Предполетной информации.

Поделиться статьей

В циркуляре аэронавигационной информации (Aeronautical Information Circular) публикуется информация, которая по своему характеру дополняет содержащуюся в AIP, но непосредственно не связанную с обеспечением безопасности аэронавигации. Циркуляр используется в тех случаях, когда, например, необходимо сообщить:

— долгосрочный прогноз о предстоящих изменениях правил аэронавигации, расположении и использовании технических средств навигации ВС .

— информацию консультативного характера, которая может влиять на

безопасность полетов . информацию о подготовке авиационного персонала .

— планы разработки новых и обновления существующих аэронавигационных карт .

— информацию о новых опасных явлениях, влияющих на управление ВС . —

— информацию по техническим и административным вопросам.

Циркуляры аэронавигационной информации издаются по мере необходимости. Контрольный перечень циркуляров рассылается 1 раз в год.

Циркуляры аэронавигационной информации, издаваемые в нашей стране, аналогичны цикрулярам, рекомендуемым ИКАО.

 

Уведомление, содержащее аэронавигационную информацию, NOTAM (Notice to Airmen) — это извещение об изменениях в аэронавигационном оборудовании или порядке его использования, обслуживании воздушного движения, процедурах, о возможных опасностях в полете, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, выполняющего и обслуживающего полеты.

Извещение NOTAM — извещение, передаваемое по каналам связи и содержащее информацию о состоянии аэронавигационного оборудования, элементов структуры воздушного пространства, своевременное предупреждение о котором имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов воздушных судов, а также иную аэронавигационную информацию.

Извещения НОТАМ могут включать информацию:

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536
  • о событиях и явлениях, которые могут представлять опасность для проведения полётов, таких как авиашоу, запуск ракет и т. п. .
  • неработающих рулёжных дорожках и взлётно-посадочных полосах .
  • неработающих средствах радионавигации или световом оборудовании и связанным с этим изменением метеорологических минимумов аэродрома .
  • ограничении полётов в определённом воздушном пространстве в связи с полётами военной авиации, экспериментальной авиации или выполнением литерных и подконтрольных рейсов (перевозящих глав государств и правительств, иностранные делегации) .
  • работах, проводимых вблизи аэродромов, которые могут, например, потребовать установки подъёмного крана .
  • пролётах стай птиц .
  • извещения о затоплении/обледенении или покрытии вулканическим пеплом ВПП, РД или перрона.

Извещениями НОТАМ потребители обеспечиваются на основании заключенных договоров в режиме реального времени по сети AFTN, либо в виде еженедельной сводки действующих извещений, рассылаемой по электронной почте. На аэродромах сбор, обобщение поступивших извещений НОТАМ и их доведение до лётного состава, а также разработку, выпуск и отправку НОТАМ по своему аэродрому, осуществляет штурманская служба.

По степени срочности рассылки пользователям установлены две категории NOTAM:

NOTAM 1-го класса (Class I NOTAM) составляется и рассылается незамедлительно, когда информация имеет непосредственный оперативный характер. NOTAM 1-го класса рассылается с помощью средств телекоммуникации (в виде телеграмм). Выделяется NOTAM 1-го класса специальной серии SNOWTAM («снежный» или метео-NOTAM), содержащий информацию о существовании или ликвидации опасных условий, связанных с наличием снега, льда, слякоти, стоячей воды на рабочей площади аэродрома.

NOTAM 2-го класса (Class 2 NOTAM) составляется и рассылается в тех случаях, когда информация может быть доведена до пользователей заблаговременно, но не может быть представлена своевременно путем издания AIP или внесения в него поправок. Рассылка NOTAM 2-го класса осуществляется по почте.

Форматы NOTAM достаточно жестко определены и формализованы.

Для их заполнения используется специальный документ «Сокращения и коды ИКАО».

Контрольный перечень NOTAM 1-го класса составляется и рассылается не реже 1 раза в месяц, NOTAM 2-го класса — не реже 1 раза в 3 месяца.

Поправки, извещения, NOTAM 1-го и 2-го класса являются носителями такой же информации, что и NOTAM, рекомендуемые ИКАО. Поправка — это телеграфное сообщение о внесении изменений в документы аэронавигационной информации. Извещение—это также телеграфное сообщение, как и поправка, но с предупреждением о временном изменении аэронавигационной информации в соответствующем документе. Извещение может содержать уведомление об отмене ранее введенного изменения.

Формат НОТАМ.

Первая строка содержит идентификатор НОТАМа (серию, номер, год), тип извещения (N — введение нового, R — замена, C — отмена), также может содержать идентификатор другого НОТАМа, который заменяется текущим.

Последующие строки открываются буквой, за которой следует закрывающая скобка:

  • Q (Щ) — содержит информации о тех, кому предназначен НОТАМ и его краткое описание. Служит в основном для автоматизированной обработки.
  • A (А) — содержит код аэродрома по ИКАО или код РЦ УВД, к которым относится НОТАМ.
  • B (Б) — дата и время начала действия НОТАМ по UTC.
  • С (Ц) — дата и время окончания действия НОТАМ по UTC.
  • D (Д) — уточняет время действия НОТАМ в пределах определенного выше срока, например, несколько часов в день.
  • E (Е) — содержит полное описание НОТАМ.
  • F (Ф) — необязательный пункт, содержащий информацию о нижней границе интервала высот, к которым относится извещение.
  • G (Г) — необязательный пункт, содержащий информацию о верхней границе.

Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет