Технологическая карта урока11 кл . Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина.
Задачиурока:
-познакомить учащихся с состоянием науки и особенностями социально-экономическихусловий начала XIX века, подготовившими возникновение и утверждениеэволюционного учения, разработанного английским ученым Ч. Дарвиным.
Планируемыерезультаты обучения:
Предметные: учащиесяполучают представление о предпосылках возникновения Дарвинизма.
Метапредметные: учащиесяучатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника; использоватьИКТ.
Личностные: формируетсянаучное мировоззрение; формирование коммуникативных качеств.
Основныепонятия урока: креационизм, эволюция,палеонтология, эмбриология, биогеография.
Ход урока
№ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Оргмомент.
|
Приветствие учителя |
2 |
Опрос Краткая характеристика темы (комментарии к работе по инструктивной карточке для самостоятельной работы учащихся, рекомендации по выбору темы учебного проекта).
|
Овечают на вопросы |
3 Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 |
1. Изучение нового материала Объяснение учителя. Социально-экономические условия в Англии начала XIX в: интенсивное развитие промышленности, быстрый рост городов, значительный подъем сельского хозяйства, активизация селекционной работы по выведению новых сортов растений и пород животных. Естественно-научные предпосылки формирования эволюционного учения Ч. Дарвина: · в области биологии (успехи систематики животных и растений, биогеографии, палеонтологии, сравнительной анатомии, эмбриологии и др.); · в других областях (астрономии, разработавшей теории происхождения Солнечной системы; геологии, открывшей последовательное образование осадочных пород; химии, установившей сходство в составе живой и неживой природы и др.). 4. Сообщение учащихся с использованием презентации: Основные этапы жизненного пути Ч. Дарвина, формирование его мировоззрения. Экспедиционные исследования Ч. Дарвина, открытия во время пятилетнего кругосветного путешествия на корабле «Бигль» в качестве натуралиста, изучение видового состава животных на Галапагосских островах, в Южной Америке и Африке; научные труды Ч. Дарвина.
|
Слушают и анализируют полученные знания
Записывают в тетрадь основные понятия урока |
4 |
|
Отвечают на вопросы |
5 |
Дом зад.п 3 стр 17-21 вопр 2,3 |
Записывают д.з |
