X-PDF

Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося по адаптированной Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) в классе коррекции

Поделиться статьей

 

Представление
психолого-педагогического консилиума на обучающуюся 2 «П» класса

Бол ЮлАн……. 1.00.2013 года рождения

проживающуюпо адресу: г. Т

 

БолЮлия обучается в МАОУ СОШ № 22 с 01.09.2020 года по адаптированной основной общеобразовательнойпрограмме начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи(вариант 5.2) в отдельном для обучающихся с ОВЗ классе третий год.

Юлия проживает в полной многодетной семье,окружена вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семьеположительные. Социально-бытовые условия хорошие. Родители создали все условиядля развития и обучения ребенка.

За время учебы Юля показалаудовлетворительные знания по предметам. Наблюдается низкая активность на уроке. Повышеннаяутомляемость влияет на снижение концентрации внимания к концу учебных занятий.Девочка медлительна, капризна. Программный материал усваивает медленно. Затемпом урока не успевает. Руку поднимает редко, ответить на вопросы потеме урока затрудняется. У Юли нет понимания, что она ученица, часто нарушаетправила поведения, любит выходить из класса, гулять по коридору, играть. Звонокна урок игнорирует.

По математике  Юлязнает состав чисел первого десятка, называет последующее и предыдущее число, составчисел второго десятка запоминает медленно. Знает геометрические фигуры,научилась чертить отрезки заданной длины. Самостоятельно начертитьпрямоугольник затрудняется. Стала понимать письменный прием сложения ивычитания двухзначных чисел. Устно решает простые задачи, не испытываеттрудности в оформлении задачи в тетрадь. Задачи в 2 действия решает с помощьюучителя. Математические диктанты и контрольные работы выполняет с множествомошибок.

По русскому языкуможет дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердыемягкие). Юля может разделить слова на слоги, выполняет перенос слов , пользуясьправилом. При списывании текста ошибок не допускает (единичные исправления),при письме под диктовку допускает много ошибок на пропуск, замену букв, многоорфографических ошибок. Словарные слова не запомнила. Умеет выполнять звуко –буквенный анализ слова с помощью учителя.

          Техникачтения ниже нормы, при чтении не искажает слова,  допускает немного ошибок.

Самостоятельноизлагать свои мысли не умеет, владеет небольшим запасом слов, есть сложностипри  пересказе, ответить на вопросы по тексту затрудняется. Стихотворения учитдолго, быстро забывает. Юля составляет простые нераспространённые предложения сзаданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходногопредложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение.Словарный запас ученицы ограничен, требует развития, структура многосложныхслов нарушена. Грамматический строй речи сформирован недостаточно, нарушенозвукопроизношение. Речь не всегда понятна для окружающих. Связная речь несоответствует возрастной норме, требует дальнейшего развития. На моменты исправления речи  реагируетадекватно, пытается сказать правильно, подражает взрослому.

Помощь учителяпринимает охотно.

Общая мотивацияигровая. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкаяактивность внимания, быстро переключается, устает. Воспринимает учебнуюинструкцию, но работать по ней самостоятельно не может.       Вовремя уроков нетерпелива, неусидчива, ёрзает, кричит. Науроках занимается посторонними делами.  Зачастую забывает приготовиться  к уроку.  Не  может  спланировать свою  деятельность.  Испытывает трудности  при ориентировании  в  тетрадях по  письму  и  математике.           

        Юляпосещает занятия логопеда и психолога, наблюдается у невролога.

Занятия с учителем по развитиюречи-2 раза в неделю(30 минут), по произношению -2 раза в неделю(30 минут), пологопедической ритмике -1 раз в неделю(30 минут) с 01.09.2020 до 28.12.2022 фронтальные.Посещение регулярное. Динамика равномерная.

Занятие с учителем-логопедом с01.09.2020 до 28.12.2022 индивидуальные занятия по 20 мин. 1 раз в неделю игрупповые 1 раз в неделю(40 минут). Направления занятий: развитие речевогодыхания; развитие артикуляционных навыков; развитие моторного и звуковогоподражания; развития словаря. Динамика обучения положительная.

Занятия с педагогом-психологом с01.09.2020 до 28.12.2022 подгрупповые занятия 1 раз в неделю по 40 мин.Направления коррекционных занятий: развитие восприятия, внимания и памяти;развитие  мышления, познавательных процессов, речи; развитие моторики;развитие эмоциональной сферы. Динамика обучения положительная.

      Юля не способна критически оцениватьпоступки свои и окружающих.К событиям в классе интереса не проявляет, с коллективом взаимодействуетслабо. Из-за частых истерик, смены настроения одноклассники редко с нейиграют.

Юля хорошо рисует, делает интересные поделки. Но все уроки изо итехнологии начинаются с нежелания что то делать. Также у Юли хороший слух извонкий голос, она чувствует такт и держит мелодию, но не может спеть ни однойпесенки так как не знает слов. Уроки физкультуры не любит, не может выполнитьупражнения, не запоминает правила игры. Часто придумывает себе болезни и сидитна скамейке. Религиозные убеждения не актуализирует.

 

За 1 полугодиеучебного года материал  по основным учебным предметам усвоила. Следуетпродолжить работу по индивидуальному образовательному маршруту, развиватьпознавательную активность, продолжить коррекционные занятия, стимулироватьучебную деятельность.

 

Логопедическоезаключение

Датаобследования 14.12.2022г.

 

Девочказачислена в логопедический пункт МАОУ СОШ №22 (2 корпус) в сентябре 2020 года.

Обучаетсяпо Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общегообразования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) в классекоррекции (3 год обучения).

Выписка ПМПК г.Тюмени № 1646 выдана 27.08.2020 г.

Наблюдаетсяположительная динамика.

Объективно: Анамнез отягощен. Строение артикуляционного аппарата безвидимой патологии. Речь смазанная, дизартричная. При выполнении артикуляционныхпроб наблюдаются гиперкинезы языка, оральные синкинезии. Артикуляция вялая.

На занятиях логокоррекции поставлены сонорные звуки [л]-[л’].

На данный период эти звуки [л],[л’] использует в речи не всегда. Звуки[р],[р’]- находятся на стадии постановки.

Объёмсловарного запаса недостаточно сформирован.

Испытываетзатруднения при подборе относительных и качественных прилагательных к слову,обозначающему предмет. Словарь притяжательных прилагательных сформированнедостаточно. Словарь наречий, синонимов и антонимов нуждается в дальнейшемразвитии. 

            Навыки словообразования нуждаются вдальнейшей коррекции: стульчик «стуленок», ведерко «вёдрочко», стекло«стёшечко», меховая «с мехом», медвежья  «медвежная».

Лексико-грамматический строй, звукобуквенный анализ исинтез недостаточно сформированы. Нарушено согласование слов в числе: «5зеркалах, 5 ведров, 2 деревах, 5 стульях »

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Фонематическиепроцессы недостаточно сформированы.

Ведущаярука правая. Пространственно-временные представления сформированы. Привыполнении определенных поз испытывает некоторые затруднения

Чтениеслоговое (31 слово в минуту). Слова сложной слоговой структуры читаетмедленнее. Смысл прочитанного художественного текста понимает. На вопросыотвечает. В чём смысл текста – называет сама. Текст, носящий энциклопедическуюинформацию, понимает по наводящим вопросам. При конструировании предложений впроцессе пересказа испытывает затруднения. Отмечаются пробелы в согласованиислов в роде, числе и падеже.

На письме отмечаются специфические ошибки. Замены позвонкости и глухости, твёрдости и мягкости, ошибки на обозначение мягкостисогласных  посредством мягкого знака. Наблюдаются ошибки на безударный гласныйв корне слова. Наблюдаются ошибки на звукобуквенный анализ и синтезслов.

Девочка эмоционально нестабильная. На уроке можетзаплакать, запеть и т.п. Работает по настроению. Чаще всего заниматься не хочет,хотя на само занятие идет с большой охотой (скорее всего для смены обстановкиили для того, чтобы поиграть).

Внимание рассеянное. Часто отвлекается. За темпомурока не успевает.

Занятия посещает систематически. Работает без энтузиазма. Мотивация кучебной деятельности на среднем уровне. В основном преобладает игроваямотивация.

Необходимо продолжать занятия с логопедом.

Рекомендовано: 

 — лечение у невролога                                      DS:  ОНР III  уровня,

-логокоррекция                                               обусловленноедизартрией.

 -занятия с психологом                                   Дисграфия.

 

 

Психологическоезаключение

Наблюдение: не усидчива, на контакт идет, в общении не сдержана, преобладаеттактильный контакт (интересно погладить, пощупать), в работу включается несразу, много отвлекается на посторонние вопросы,  инструкцию усваивает со второго – третьего, четвёртого предъявления, инструкцию не удерживает, заданияне доделывает, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога.

Особенностивосприятия: зрительное – носит очки, слуховое безособенностей.

Особенностипамяти: слуховая кратковременная снижена, слуховаяотсроченная снижена, зрительная ближе к возрастной норме.

Особенностивнимания: не устойчиво с тенденцией к снижению, объёмвнимания не достаточный, работоспособность неустойчивая носит зигзагообразныйхарактер, склонна к утомлению.

Особенностимышления: способность к обобщению снижена, способностьпроизводить классификацию снижена, уровень общей осведомлённости ближе квозрастной норме, словарный запас снижен , пространственные представленияразвиты недостаточно.

Мотивационно-волеваясфера: Способность к волевым усилиям неустойчива, склонна к  утомлению, преобладает  игровая мотивация. Избирательно относится кшкольным предметам и процессу обучения.  Есть устойчивые интересы, любитиграть.  При выполнении заданий Юле нужно несколько раз объяснить и показать,что необходимо сделать. Выполнение заданий зависит от настроения.  Девочкесложно себя организовать и контролировать.

Эмоционально-поведенческаясфера: эмоциональный фон  выразителен, наблюдаетсясмена эмоций и настроения. Со сверстниками  взаимодействует, но может обидеть,мешает во время занятий.  В поведении не стабильна. Юля  ранима, чувствительнак замечаниям, может быть вспыльчивой. Может проявлять упорство и настойчивостьпри выполнении заданий. Школьные умения и навыки в стадии формирования.

В настоящее времяобучается по адаптированной общеобразовательной программе начального общегообразования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2),занимается у психолога в подгруппе один раз в неделю в соответствии срекомендациями ПМПК от 00 августа 2020г. № 000. Динамика неустойчивая,малоположительная. Третий год обучения.

В силу индивидуально-поведенческихособенностей девочки адаптация к учебному процессу  длительная и затяжная.

Учитываяиндивидуальные особенности ребёнок нуждается в постоянном наблюдении невролога.

Рекомендации:

  1. Лечение невролога.
  2. Помощь родителей в организации учебно-воспитательного процесса, стабилизация детско-родительских отношений, положительное подкрепление за реальные достижения девочки, телесный контакт.
  3. Индивидуальный подход со стороны педагога.
  4. Занятия с логопедом.
  5. Занятия с психологом.

 

 Педагог психолог 

Логопед                                                                                              

Классныйруководитель                                                                                   

Подписьпредседателя ППк

 

28.12.2022

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет