Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. В.П. АСТАФЬЕВА (КГПУ им. В.П. Астафьева)ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Организация развития словесно-логических универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики с применением комплекса заданий развивающего характера в малокомплектной школе
Руководитель:
старший преподаватель кафедры ЕМиЧМ
Тимофеева Н.Б.
Обучающийся: Литвинцева М.С. -
2 слайд
Цель исследования: разработать комплекс заданий, который будет направлен на развитие словесно-логических универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики.
Объект исследования: процесс развития словесно-логических универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики.
Предмет исследования: актуальное состояние развития словесно-логических универсальных учебных действий младших школьников. -
3 слайд
Гипотеза исследования: состоит в предположении о том, что актуальный уровень развития словесно-логических универсальных учебных действий у младших школьников определяется умением выстраивать логическую цепь рассуждений, умением проводить анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков и умением классифицировать предметы по одному или нескольким свойствам и находится на среднем уровне развития.
-
4 слайд
Исследование проводилось на базе Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Хабайдакской основной общеобразовательной школы.
В своей работе мы остановились на словесно- логических универсальных действиях. Согласно определению, которое дает нам ФГОС НОО логические универсальные учебные действия — овладения действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно — следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям -
5 слайд
Диагностические работы, направленные на определения уровня развития словесно-логических универсальных учебных действий у младших школьников
1.методика «Выделение существенных признаков» С.Я. Рубинштейн.
2. Методика «Сравнение понятий» С.Я. Рубинштейн.
3.Методика «Классификация понятий» Никифоров А.
4.Методика «Обобщение» Э. Ф. Замбацявичене.
5. Методика «Умозаключение по аналогии» Э.Ф. Замбацявичене. -
6 слайд
-
7 слайд
-
8 слайд
-
9 слайд
-
10 слайд
Результаты констатирующего эксперимента
-
11 слайд
Целью нашего исследования является разработка комплекса заданий, направленного на изменение уровня развития словесно-логических универсальных учебных действий у учащихся малокомплектной школы
-
12 слайд
Целью комплекса заданий является изменение уровня развития словесно-логических универсальных учебных действий у учащихся 1,2,3,4 класса.
Задачи комплекса:
1) развитие мыслительных операций: выявление существенных и несущественных признаков, анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения, аналогии;
2) формирование умения находить ошибки в заданиях;
3) формирование умения решать логические задания с геометрическим материалом. -
13 слайд
На втором этапе эксперимента мы определили качественный и количественный состав участников. В экспериментальную группу вошли все ученики начальной школы, так как школа малокомплектная, их 5 учеников.
-
14 слайд
Приведём примеры задач для 1 класса на каждый критерий
классификация понятий
У Тани было 5 орехов. Один она отдала брату и у них орехов стало поровну. Сколько орехов было у брата сначала?
Для этого задания необходимо сделать схематический рисунок:
У ТаниУ брата
Решение:
5 -1 = 4(шт) стало у Тани и её брата
4-1= 3 (шт) было у брата
Ответ:3 ореха было у брата сначала. -
15 слайд
на обобщение и сравнение понятий:
С
Возле школы росли 3 ели. Посадили еще 2 дуба и 5 елей. Сколько стало елей возле школы?В этой задачи нужно определить с учащимися как будем обозначать дуб и ель. Пример: ель, , дуб .
Решение: сделать схематический рисунок.
Росло ели, посадили дуба и ели. Решение: 3+5= 8(шт) ели посадили.
Ответ: стало 8 елей возле школы. -
16 слайд
на выделение существенных признаков:
Найди в каждом ряду лишнее число:
1)21 44 8 90 16
2)40 20 30 33 90
3)66 12 33 44 55
4)31 33 35 25 39
Решение: в первом ряду лишнее число 8, так как оно однозначное, а все двузначные; во втором 33, так как в этом ряду круглые числа, а в этом числе в разряде единиц 3; в третьем ряду лишнее 12, так как все числа этого ряда состоят из одного и того же числа, а это из числа 1 и 2; в четвёртом 25, так как везде 3 десятка, а в этом числе 2.
Ответ: 8;33;12;25. -
17 слайд
на умозаключения по аналогии:
?
-
18 слайд
Спасибо за внимание!
