X-PDF

Преподавание истории и обществознания в условиях дистанционного обучения. Формы, методы, платформы» Медведева Елена Константиновна, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №10 г. Нижнеудинск

Поделиться статьей

«Преподаваниеистории и обществознания в условиях

дистанционногообучения. Формы, методы, платформы»

Медведева ЕленаКонстантиновна, учитель истории и обществознания

МКОУ СОШ №10 г.Нижнеудинск

 

Вдвадцать первом веке сложно представить подготовку к занятиям, их проведениебез использования современных технологий. Одной из них является технологиядистанционного обучения. Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействиемежду учителем и учащимися, между субъектами образовательного процесса иинтерактивным источником информационного ресурса (например, Web-сайта илиWeb-страницы). В условиях событий весны — лета 2020 года и распространенияэпидемии коронавирусной инфекции (covid-19) в нашей стране был совершенповсеместный переход к дистанционной форме обучения.

            Выявляютсяи недостатки, связанные с дистанционным обучением, можно разделить напсихологические, связанные с отсутствием «живого» общения с учителем, высокимитребованиями к самоорганизации и технические, которые обусловленынесовершенством контента, технологий. Дистанционное образование, в большинствесвоем, не предусматривает личное общение с преподавателем, а также общениемежду учащимися. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоциональноокрасить знания, это значительный минус для процесса обучения. Пожалуй, можновыделить еще один момент, если ученик не способен учиться без постоянногонадзора учителя и не готов проводить много времени в уединении с компьютером,дистанционное обучение не для него.

Сложностьдистанционной формы обучения обществознания и истории так же связана с самимхарактером этих предметов, где важно не только знать определенные историческиесобытия, даты или определения, но и уметь правильно их объяснить, датьразвёрнутый ответ с раскрытием причин, особенности или хода проведения, итогов,последствий и результатов. В ходе традиционного урока к подобного родаразвернутому ответу обучающегося может подтолкнуть непосредственно сампреподаватель, при помощи уточняющих вопросов и работы с другими обучающимися,в дистанционном формате такой подход практически не используется. Ещё однойпроблемой является возможность реальной оценки знаний обучающихся, поскольку,например, при письменном ответе, существует высокая вероятность использованиеодного и того же источника информации, не всегда вполне отражающеговсестороннюю оценку какого-либо события или явления, а порой и прямоесписывание одним обучающимся вариантов ответа другого.

 Целью использованиядистанционных образовательных технологий является возможность обеспечитьдоступность качественного образования для обучающихся, когда место проживания,социальное положение и состояние здоровья могут повлиять на доступностьобразования.

Ученикивоспринимают новый материал и  закрепляют его индивидуально инеконтролируемо в режиме реального времени и в зависимости от степени своей подготовленности и обученности.

            Применяядистанционные образовательные технологии, педагог решает следующие задачи:

— повышениеучебной мотивации;

— развитие уучащихся познавательной активности посредством развития умения работать сразличными дополнительными источниками информации, которые требуютиспользования технических возможностей компьютера и сети Интернет;

— развитие уучащихся самостоятельности в учебном процессе.

Впроцессе преподавания истории и обществознания большинство педагогов используютпрезентации, видео и аудиофайлы, тесты по различным темам, электронные учебникии тренажеры, электронные энциклопедии, материалы сайтов и т.д.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

Методыдистанционного обучения обязательно должны включать в себя традиционные видыдеятельности учащихся на уроках истории и обществознании: работу с учебником,письменные работы в тетрадях, устный опрос, работа с контурными картами,выполнение иллюстраций, чтение, пересказ, анализ текста, выполнение различныхтворческих работ и многое другое.

Большуюпомощь педагогам при организации дистанционного обучения стали оказывать специализированныеплощадки, предлагающие широкие возможности, как для преподавателя (в областиоценивания ответов и вариаций разработки занятий), так и для обучающихся. Приэтом используемые авторами площадки обладают системой контроля, не позволяющейодним обучающимся видеть ответы других учеников.

Образовательные платформы для дистанционногообучения.

            OnlineTest Pad — бесплатный сервис для создания тестов савтоматической проверкой. Эта платформа позволяет составлять различные тестовыезадания: с одиночным или множественным выбором, свободными ответами, наустановление последовательности и т.д. Всего сервис предлагает 17 типов тестовдля любых учебных задач. Совмещая разные типы заданий можно удобно готовитьучеников к ЕГЭ. Например, в первой части ЕГЭ по истории и обществознанию идуттестовые задания, а во второй — работа с текстом и источниками (написаниесочинения, подбор аргументации за и против). Для тренировки я создаю этизадания на платформе, и первая (тестовая) часть проверяется в автоматическомрежиме, а вторую, письменную (оформленную в программе как вопросы со свободнымответом) я проверяю и оцениваю сама.

Крометестов в Online Test Pad есть возможность создавать опросы, кроссворды идиалоговые тренажеры.

Решу ЕГЭ. Тысячи заданийс решениями для подготовки к ЕГЭ–2023 по всем предметам. Систематестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ. … Можно составлятьсамотоятелно варианты  для самопроверки. Варианты составляются компьютером изновых заданий и заданий, оказавшихся самыми сложными по результатам предыдущегомесяца. По окончании работы система проверит ваши ответы, покажетправильные решения и выставит оценку.

Skysmart— интерактивнаярабочая тетрадь от издательства “Просвещение” и компании Skyeng, в которойсобраны задания почти по всем школьным предметам. Материалы этого сервисаразработаны на основе учебников и пособий, входящих в федеральный перечень, апотому хорошо подойдут для ежедневной работы. Эту платформу можно использоватьво время уроков или назначать в ней домашнее задание.

“Я Класс ”.  Удобнаяплатформа для проверки знаний и составления Домашних заданий.  Для своей работыя еще использую на этом сайте головоломки и ребусы. Такие задание приходятсякстати, когда нужно привлечь внимание тех, у кого повышенный интерес кпредмету. Они скорее идут «в нагрузку», а не составляют основной массив моихучебных материалов.

РЭШРоссийская Электронная Школа — это банк готовых уроков и заданий по разнымпредметам. В РЭШ материалы структурированы по параллелям и предметам. Темыпочти везде подобраны в соответствии с ФГОС. По каждой теме есть видеоурок, ккоторому есть готовый набор тренировочных заданий. Учителю не нужно создаватьматериалы, достаточно отправить ссылку на нужный урок ученикам. Кроме заданий курокам также предлагаются 2 варианта контрольных работ, которые также можноотправить ученикам и получить автоматический отчет об их выполнении. ВРЭШ можно создавать и собственные авторские уроки, но я этим не занималась, таккак есть много других близких моему сердцу приложений, на которых мне удобнееработать.

Видеоуроки: https://videouroki.net, https://interneturok.ru

Данныеплатформы очень удобны. Видеоуроки подобраны по предметам, классам и темам. Помогаютучителям усовершенствовать все основные этапы урока: изучение нового,закрепление изученного и контроль знаний учащихся как в классе, так идистанционно. Очень удобно предложить учащимся просмотреть видео урок, которыйинтересно и иллюстративно раскрывает тему урока. А после дать выполнитьзадания, созданные на другой платформе.

Zoom — сервис для проведениявидеоконференций и организации дистанционного обучения. Организоватьонлайн-лекцию может любой преподаватель, создавший учетную запись. Бесплатнаяучетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут.  Клекции может подключиться любой слушатель, имеющий ее идентификатор или ссылкуна нее. Вы можете запланировать занятие заранее и сделать повторяющуюсяконференцию, чтобы ваши занятия постоянно начинались в определенное время.

Discord для дистанционногообучения — это одно из лучших решений для учителей с позиции легкостинастройки, функционала и специальных возможностей. Это бесплатная платформа,где можно создать сервер для разных предметов, организовать текстовые каналыдля выдачи заданий и получения ответов. Здесь же доступны голосовые каналы дляобсуждений и консультаций. Лично часто использую данную платформу при работе сдетьми, находящимися на домашнем обучении по состоянию здоровья.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет