Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Школа России
Литературное чтение
3 класс -
2 слайд
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ры-ры-ры – у нас в руках шары.
Ру-ру-ру – бью рукою по шару.
Да-да-да – из трубы бежит вода.
До-до-до – на дереве гнездо.
Ды-ды-ды – мы пошли по ягоды.
Ду-ду-ду – с мамой я домой иду. -
3 слайд
-
4 слайд
1. Специальное помещение, музей… (галерея)
2. Полоска ткани, которая окружает шею и завязывается спереди… (галстук)
3. Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах… (герб)
4. Храбрый человек, который совершает подвиг… (герой)
5. Торжественная песня – символ государства… (гимн)
6. Лишённый слуха… (глухой)
7. Глухое место, удалённое от людей… (глушь)
8. Место, которое птицы устраивают для кладки яиц и высиживания птенцов… (гнездо)
9. Владеть устной речью, знать язык… (говорить)
10. Испытывать гордость, чувство уважения… (гордость) -
5 слайд
1. галерея
2. галстук
3. герб
4. герой
5. гимн
6. глухой
7. глушь
8. гнездо
9. говорить
10. гордость -
6 слайд
Сегодня мы познакомимся ещё с
одним замечательным писателем
В.В. Бианки и его произведением. -
7 слайд
Книги известного детского писателя Виталия Валентиновича Бианки остались в памяти нескольких поколений детей, ставших в свою очередь родителями, а затем бабушками и дедушками.
-
8 слайд
Любовь и бережное отношение к окружающей родной природе, наблюдательность, готовность всегда прийти на помощь слабому и разносторонние знания — вот что выносит каждый, кто обращается к его произведениям, одинаково интересным не только для детей, но и для взрослых. Виталий Бианки был орнитологом по признанию, исследователем и путешественник по образу жизни.
-
9 слайд
Орнитологи изучают птиц, их повадки, их мечты, влияние на них окружающей среды на птиц и птиц — на окружающую среду. От отца — ученого-орнитолога — Виталию Бианки достался талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».
Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять- шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем.10 Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом, даже входил в гимназическую команду. Разными были интересы, таким же образование.
-
10 слайд
Начиная с 1923 года выходят отдельными книгами его рассказы «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Мышонок Пик», «Теремок» и другие произведения, принесшие писателю известность. Одной из известных книг Бианки стала «Лесная газета».
-
11 слайд
Повсюду: в лесу, на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях. -
12 слайд
-
13 слайд
-
14 слайд
-
15 слайд
-
16 слайд
Путешествие, мышонок, остров, кораблик, Робинзон.
О чём и о ком может быть это произведение? -
17 слайд
Что вы знаете о мышах?
Разнообразие:
домовая
полёвка
мышовка
лесная
мышь-малютка
Могут быть дикими.
Могут быть декоративными.
Внешние признаки:
Имеют острые зубы
Имеют острые коготки
Имеют хвост
Могут быть разного цвета
Небольшого размера -
18 слайд
Место обитания:
Лес
Поле
Человеческое жильё
Жилье:
Дом-нора
Дом-гнездо
Особенности поведения:
Быстрые, ловкие, осторожные.
Умеют плавать. -
19 слайд
-
20 слайд
-
21 слайд
Силосные ямы — строения, где хранят овощи и другие зеленые корма для скота на зиму.
На слуху – на открытом месте.
Травку зубрить — начинают питаться травой.
Матрос- рядовой служитель на судне.
Порскнуть – бросились врассыпную, в разные стороны
Извести – уничтожить, убить
Скопа – птица;
Врассыпную – в разные стороны -
22 слайд
– Что ребята делали на берегу реки?
– Как мышонок попал в мореплаватели?
– Что брат хотел сделать с мышонком? Почему?
– Как вы думаете,
почему сестра не
разрешила убить мышонка?
– Что она придумала?– Как Пик стал мореплавателем?
– Давайте прочитаем, как это случилось.
«Как мышонок Пик попал в мореплаватели» -
23 слайд
-
24 слайд
-
25 слайд
«Кораблекрушение»
— Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на кораблике?
– Умел ли он защищаться от врагов?
– Кто хотел погубить мышонка?
– Какая птица спасла мышонка от чаек и щуки?
– Удалось ли Пику выбраться
из воды?
– Как он это сделал? -
26 слайд
«Страшная ночь»
– Как мышонок стал искать себе пищу?
– Кого он встретил на берегу?
– Испугался ли мышонок, когда увидел лягушонка?
– Что произошло с лягушонком?
– Где мышонок провёл остаток ночи?
– Знаете ли вы, что настоящий капитан должен уметь читать карту, чтобы умело вести свой корабль?
– Посмотрим, умеете ли вы читать по иллюстрациям? -
27 слайд
«Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка»
-Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?
-Почему смерть от голода больше не грозила Пику?
-Что помогло ему найти других мышат?
-Назовите врагов мышонка. -
28 слайд
«Соловей-разбойник»
Удалось ли мышонку найти других мышат?
Какую птицу повстречал мышонок Пик?
Как мышонок обхитрил сорокопута-жулана? -
29 слайд
1. Кто это?
2. Какой поступок совершил?
3. Как относится к герою автор?
4. Как относишься к герою ты?
5. Хотел бы ты иметь такого друга? -
30 слайд
1.Из чего мальчики делали кораблики?
2.Как помогала братьям сестрёнка?
3.Кого мальчик достал из-под корня куста?
4.Что поразило девочку в мышонке?
5.Как назвали мышонка и почему?
6.Почему у мышонка было ухо в крови?
7.Что хотел сделать мальчик с пойманным мышонком?
8.Как девочка придумала спасти мышонка?
9.Как себя вёл мышонок в кораблике?
10.О чём думали брат с сестрой, когда кораблик с мышонком исчез? -
31 слайд
1. Из толстых кусков сосновой коры.
2. Прилаживала паруса из тряпочек.
3. Дикого мышонка.
4. Он был маленький и желторотый.
5. Пик, потому что сам пикнул.
6. Мальчик его ранил, когда доставал.
7. Убить или утопить.
8. Она предложила брату посадить мышонка в самый большой кораблик.
9. Он вцепился в сухую кору и не шевелился.
10. Девочка думала, что мышонок утонет. А мальчик думал, как бы уничтожить всех мышей в чулане. -
32 слайд
-
33 слайд
-
34 слайд
По вертикали: 1. Куда отправили ребята мышонка?
6. Какое животное поднялось со дна реки и поплыло за корабликом?
7. Крупная птица рыболов — …., подлетевшая к мышонку.По горизонтали:
2. Имя главного героя рассказа.
3. Что было ранено у мышонка?
4. На кораблике из какого дерева путешествовал мышонок?
5. Какие птицы первыми заметили мышонка на кораблике?
8. Что стал есть Пик, оказавшись на земле?
9. В траве Пик повстречал пучеглазого ….
10. Кто съел лягушонка?
11. Птичка с розовой грудью и серой головой, которая охотилась за мышонком на земле. -
35 слайд
Подберите отрывки из текста к иллюстрациям.
-
36 слайд
-
37 слайд
-
38 слайд
-
39 слайд
-
40 слайд
-
41 слайд
-
42 слайд
-
43 слайд
-
44 слайд
-
45 слайд
1.Ребята пускали по реке лодочки?
2. Брат делал их из бумаги.
3. На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта.
4. Мышонок был один и жил под камнем.
5. Он был серого цвета.
6. Это был дикий мышонок.
7. Мальчик ранил его ножом, когда доставал.
8. Ребята решили убить мышонка. -
46 слайд
1.Ребята пускали по реке лодочки? –
2.Брат делал их из бумаги. –
3.На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта. +
4.Мышонок был один и жил под камнем. –
5.Он был серого цвета.+
6.Это был дикий мышонок. +
7.Мальчик ранил его ножом, когда доставал. +
8. Ребята решили убить мышонка. – -
47 слайд
Что в сказке правдиво и могло произойти на самом деле, а что вымышлено ?
Найди отрывки. Докажи. -
48 слайд
Что приятного для мышонка можем сделать? Предлагаю вам приготовить Пику подарки (нарисовать угощение, домик и др.).
-
49 слайд
-
50 слайд
Посмотреть мультфильм по рассказу: http://mults.info/mults/?id=1067
-
51 слайд
Нарисуйте свою обложку к произведению.
-
52 слайд
-
53 слайд
– Произведение какого автора читали?
–Так над чем же заставил вас задуматься Виталий Бианки?
— Что автор хотел сказать или показать нам этим произведением? -
54 слайд
Я
у з н а лу д и в и л с я
з а д у м а л с я
п о в т о р и л
н а у ч и л с я
з а п о м н и л
-
55 слайд
