X-PDF

Презентация Буктрейлер как средство повышения читательского интереса на уроках литературы

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Павлова

    1 слайд

    Павлова Анна Александровна,
    учитель русского языка и литературы
    МАОУ «Лицей №4» г. Чебоксары
    Буктрейлер как средство повышения читательского интереса на уроках литературы

  • XXI

    2 слайд

    XXI век стал эпохой визуальных искусств и электронных носителей информации, и вместе с этим современное общество столкнулось с общепризнанной проблемой, связанной со снижением у молодого поколения читательского интереса.
    Тенденция падения интереса к чтению в России – безусловно, тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно интеллектуальным, личностно значимым и неизменно возглавляло перечень любимых занятий образованных людей.

  • Проблема

    3 слайд

    Проблема низкого уровня читательского интереса актуальна, так как чтение – универсальное познавательное умение, влияющее не только на качество обучения по таким предметам, как «литературное чтение» и «литература», но и на уровень усвоения учебного материала в целом.
    Недаром в последнее время в образовании уделяется много внимания формированию у обучающихся читательской грамотности.

  • Читательская

    4 слайд

    Читательская грамотность — это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  • title=

    5 слайд

  • Для

    6 слайд

    Для того чтобы сформировать данную компетенцию у обучающихся сейчас идет постоянный поиск способов возвращения интереса к книге.
    В качестве форм работы, при помощи которых ученики приобщаются к чтению, выступают педагогические технологии. Безусловно, существует много примеров технологических и методических приёмов, используя которые может способствовать активизации читательского интереса у учащихся: создание кластеров, диаграмм, интеллект-карт и т.д., которые используются на разных этапах процесса обучения.
    По моему мнению, одним из эффективных способов повышения интереса к чтению на уроках литературы является буктрейлер.

  • Почему

    7 слайд

    Почему именно буктрейлер?
    Буктрейлер, используя достижения аудиовизуальной культуры, в динамичной и увлекательной форме доносит до потенциального читателя рассказ о книге.

  • Виды

    8 слайд

    Виды буктрейлера по способу визуального воплощения текста
    игровые (минифильм по книге, героев изображают реальные люди);
    неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.);
    анимационные (мультфильм по книге).

  • Виды

    9 слайд

    Виды буктрейлера по содержанию
    Повествовательные
    знакомство читателя через музыку и иллюстрации с основами сюжета, с сохранением элементов недосказанности и таинственности
    Атмосферные
    главная цель — передать основное настроение книги и ожидаемые читательские эмоции, подбирая выразительные иллюстрации с таинственными пейзажами и необычными существами
    Концептуальные
    внимание уделяется ключевым идеям и общей смысловой направленности текста, интересным мыслям автора, которые он хочет донести до читателя

  • Основные

    10 слайд

    Основные этапы создания буктрейлера
    1 этап – выбор книги, по сюжету которого будет создан ролик.

    Мотивацией в выборе произведения для создания буктрейлера может быть адаптация смысла классических произведений, выражение признательности писателю – юбиляру, ориентирование аудитории в потоке произведений современных авторов, ознакомление с книгами, приуроченными к важным историческим событиям.

  • Основные

    11 слайд

    Основные этапы создания буктрейлера
    2 этап — чтение и обсуждение художественного произведения, по которому будет создан ролик. Выделение ключевых моментов и образов в произведении.

  • Основные

    12 слайд

    Основные этапы создания буктрейлера
    3 этап — создание сценария.

    Данный этап предполагает организацию обсуждений для решения проблем, связанных с пониманием смысла произведения и переносом его на экран, выбором типа буктрейлера. Например, если это повествовательный буктрейлер – необходимо продумать интригу, если это атмосферный буктрейлер – нужно определить настроение книги, средства для передачи этого настроения.
    Создание сценария можно считать альтернативой традиционному сочинению, которая принесет учащимся большее удовольствие.

  • Основные

    13 слайд

    Основные этапы создания буктрейлера
    4 этап — подбор материалов для видеоряда
    (поиск картинок, музыки, отрывков из фильмов хорошего качества, подходящих под задумку ролика или съемка своего видео)

    При необходимости на этом этапе так же производится озвучивание текста. Записанное аудио должно быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости.

  • Основные

    14 слайд

    Основные этапы создания буктрейлера
    5 этап — объединение имеющихся визуальных и аудиоматериалов в единый ролик с использованием соответствующего программного обеспечения
    (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, написать субтитры (цитаты из произведения), наложить эффекты, переходы, разнообразную музыку, «свести» звук, сохранение видео на жесткий диск компьютера)
    При монтаже ролика следует помнить о продолжительности видеоряда. Оптимальным временем для удержания внимания зрителей считается 3 минуты.

  • Основные

    15 слайд

    Основные этапы создания буктрейлера
    6 этап — презентация работы в классе

    Возможна публикация видео на YouTube и в других социальных сетях.

  • Создание

    16 слайд

    Создание буктрейлера по произведению М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»
    Выбор пал именно на это произведение по нескольким причинам, среди которых главным стала кинематографичность литературного текста Лермонтова. Недаром литературное наследие Михаила Юрьевича до сих пор вдохновляет художников на создание иллюстраций.

  • После

    17 слайд

    После ознакомления с текстом произведения ученики приступили к разработке концепции ролика. В ходе этой работы обучающиеся ответили на ряд вопросов:
    •Кто является целевой аудиторией данного буктрейлера?
    •Какая задача стоит этим роликом? К каким действиям должен подтолкнуть его просмотр?
    •Какое визуальное и звуковое наполнение вызовет у зрителей нужные ассоциации и эмоции?

  • При

    18 слайд

    При создании структуры ролика, его сюжета обучающиеся опирались на элементы композиции художественного произведения.
    Экспозиция
    Завязка
    Кульминация
    Развязка

  • После

    19 слайд

    После написания сюжета была создана раскадровка с детальным описанием всего происходящего в кадре и подбором звукового наполнения, оговорена частота смены кадров, подобрано музыкальное сопровождение ролика.

  • Больше

    20 слайд

    Больше всего времени при создании буктрейлера заняло создание анимации при помощи редактора FlipaClip на графическом планшете.
    В последствии все готовые материалы были объединены в полноценное видео при помощи программного обеспечения для создания видеороликов.

  • Работа

    21 слайд

    Работа с семиклассниками над буктрейлером по произведению М.Ю.Лермонтова «Три пальмы» дала положительный эффект. Большое количество учеников изъявило желание создать и поделиться своим видением произведений художественной литературы.
    Образовательная ценность данного дидактического способа несомненна. Создание качественного визуального продукта невозможно без вдумчивого прочтения книги. При такой форме работы развивается способность понимать, использовать и анализировать прочитанный текст, т.е. формируется читательская грамотность. Процесс создания буктрейлера позволяет погрузить учащихся в творческий процесс, что приводит к повышению читательского интереса у современных школьников.
    В заключение хочется отметить, что дети будут читать, если их заинтересовать, они будут изобретать, если им показать, как это делать.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет