Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБОЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Декоративное искусство в современном мире
Выполнила:
Бордунова Каролина Евгеньевна
ученица 9Б класса
Руководитель:
Четверикова Инна Николаевна
учитель изобразительного
искусства
2022 год -
2 слайд
Цель работы — доказать, что осваивая разные виды декоративно-прикладного искусства человек познает окружающий мир, делая его ярче, красочнее.
План работы
изучить историю декоративного искусства;
рассмотреть самые необычные и оригинальные направления;
определить увлекаются ли учащиеся нашей школы видами современного декоративного искусства;
проанализировать полученные результаты. -
3 слайд
Декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительного искусства, произведения которого объединяют художественные и практические свойства. Слово «прикладной» означает, что вещи имеют практическое применение. Слово декоративный произошло от латинского dеkоrаrе – украшать.
Что такое ДПИ -
4 слайд
Классификация декоративно – прикладного искусства
Декупаж
Батик
Бисероплетение
Макраме
Квиллинг
Скрапбукинг
Мозаика
Витраж
Оригами
Ювелирное искусство -
5 слайд
Керамика
Вязание
Вышивание
Литьё
Набойка
Резьба по дереву
Интарсия -
6 слайд
История развития ДПИ
Многие столетия, вплоть до 20-х годов 20 века, крестьянское домашнее производство, а с 18 — 19 веков и кустарные крестьянские промыслы, насыщали деревни и города глиняной, деревянной и металлической утварью, деревянными и керамическими игрушками, набивными тканями, коврами.Со времен Петра I вошли в употребление вещи западноевропейского типа: фаянс, литая и чеканная утварь, мягкая мебель. С 18 века входят с широкое употребление зеркала. В 18 веке М.В. Ломоносов наладил мануфактурное производство стекла, мозаичной смальты и зеркал
-
7 слайд
ДПИ в наше время
В современной культуре народное искусство живет в своих традиционных формах. Благодаря этому изделия народных мастеров сохраняют свои устойчивые особенности и воспринимаются, как носитель целостной художественной культуры.
Сейчас декоративно-прикладное искусство является самостоятельным видом искусства, стало актуально делать подарки и украшать совё жилище предметами декора ручной работы, поэтому декоративно-прикладное искусство привлекает к себе мастеров. -
8 слайд
Практическая часть
Интересно ли тебе узнать, что такое народное декоративно-прикладное искусство?
Хотел бы ты иметь дома изделия народных мастеров?
Нравится ли тебе учиться старинным ремеслам?
Где тебе доводилось больше всего заниматься изготовлением поделок?
Хотел бы ты больше узнать о народном искусстве России и научиться делать красивые и полезные вещи?
Какой из подарков ты выбрал бы ко дню рождения?
На празднике в старой крепости ты интересовался бы больше:
Как часто ты в свободное время рисуешь, лепишь, делаешь поделки? 9. Интересно ли тебе слушать и читать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, беседовать со взрослыми о чудесных волшебниках и мастерах?
Интересно ли тебе слушать и читать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, беседовать со взрослыми о чудесных волшебниках и мастерах
Хотел бы ты побывать в музее или на выставке произведений
искусства? -
9 слайд
Изучив теоретический материал о видах декоративного искусства, я решила сама выполнить изделие в технике «Вышивание»
-
10 слайд
Заключение
Овладеть декоративно- прикладным искусством может любой человек, главное, чтобы было желание и стремление к этому. Я поняла, что с помощью декоративно-прикладного искусства, у людей развивается память, мышление, а также мы учимся рисовать, познавать мир, чувствовать и воспринимать его красоту. От занятий получаем массу положительных эмоций, при этом выполненные нами изделия украшают быт, делают мир вокруг прекраснее. -
11 слайд
Спасибо за внимание
