X-PDF

Презентация для родителей. Исправление горлового произношения звука «Р»

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Исправление

    1 слайд

    Исправление горлового произношения звука «Р»

    УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42»
    КОСТРИКИНА Л. А.

  • ЭтапыПодготовительный

    2 слайд

    Этапы
    Подготовительный этап.
    Постановочный этап
    Этап автоматизации
    Этап 1. В том случае, если у ребенка язык неповоротливый, напряженный и в речи нет правильных звуков [Ш] и [Ж], следует прибегнуть к артикуляционной гимнастике, с помощью которой вырабатываются нужные положения и движения языка.
    Этап 2. Если у ребенка есть правильно произносимые звуки [Ш] и [Ж], нужно сразу приступать к постановке проторного [Р], а затем к выработке вибрации кончика языка так же, как при отсутствии звука.
    [Р] проторный необходимо получать для того, для того, чтобы активизировать кончик языка и снять вибрацию маленького язычка или мягкого неба. Полученный звук потом закрепляют путем многократного повторения. Необходимо, чтобы ребенок контролировал зрительно свои движения перед зеркалом.
    Этап 3. Когда будет получен правильный звук [Р], его очень осторожно вводят в слова. Привыкнув к горловому произношению, ребенок не всегда может проконтролировать свою артикуляцию. Поэтому длительное время Вы должны его контролировать, обращая внимание на ошибки в произношении. Ребенку также нужно приучить себя контролировать самому.

  • Комплекс

    3 слайд

    Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука [Р]

    «Чьи зубы чище». Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языка из стороны в сторону.
    Следите, чтобы при выполнении упражнения кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.

  • Комплекс

    4 слайд

    Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука [Р]

    «Маляр». Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка неба, делая языком движения вперед-назад.
    Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта.

  • Комплекс

    5 слайд

    Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука [Р]

    «Кто дальше загонит мяч». Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [Ф] сдуть ватку на противоположный край стола. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки.
    Следите, чтобы ребенок произносил звук [Ф] , а не звук [Ф], т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной. Это упражнение помогает выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка.

  • Комплекс

    6 слайд

    Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука [Р]

    «Фокус», «Парашютик»
    (способствует направлению воздушной струю посереди языка).
    Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять , плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа.

  • Комплекс

    7 слайд

    Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука [Р]

    «Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Язык должен быть широким, боковые края его касаются уголков рта.
    Это упражнение помогает выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашки.

  • Комплекс

    8 слайд

    Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука [Р]

    «Индюк». Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать языка от губы – как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, затем убыстрять темп и добавить голос, пока не послышится «бл-бл» (как индюк болбочет).
    Следите, чтобы язык был широким и не сужался. Чтобы движения языка были вверх вниз, а не из стороны в сторону. При этом язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

  • Комплекс

    9 слайд

    Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука [Р]

    «Барабанщики». Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий звук [Д]: [Д-Д-Д]…Сначала звук [Д] произносить медленно, постепенно убыстряя темп.
    Следите, чтобы звук [Д] носил характер четкого удара – не был хлюпающим. Кончик языка не должен подворачиваться. Звук [Д] нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет откланяться.

  • Список

    10 слайд

    Список использованной литературы
    Белов Н. В. Самоучитель по логопедии / Авт. –сост. Белов Н. В. – Минск: Харвест, 2011. – 320с.
    https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-pedagogike/65048-veselaja-artikuljacionnaja-gimnastika.html
    https://multiurok.ru/files/artikuliatsionnaia-gimnastika-v-stikhakh-i-kartink.html
    https://kidteam.ru/articulation-gymnastics-for-children.html
    http://duckproxy.com/indexa.php?q=aHR0cDovL3d3dy5teXNoYXJlZC5ydS9zbGlkZS85OTYyMzEv
    https://academy-of-curiosity.ru/razvitie-rechi/kak-organizovat-logopedicheskie-zanyatiya-dlya-detej-doma/
    https://ofislandia.ru/rech/postanovka-zvuka-v-video.html
    https://multiurok.ru/files/metodicheskaia-razrabotka-v-pomoshch-logopedu-dlia.html


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.27%
НЕТ
39.73%
Проголосовало: 1266

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.27% НЕТ 39.73% Проголосовало: 1266


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.27% НЕТ 39.73% Проголосовало: 1266


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.27% НЕТ 39.73% Проголосовало: 1266


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.27% НЕТ 39.73% Проголосовало: 1266


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.27% НЕТ 39.73% Проголосовало: 1266


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет