X-PDF

Презентация доклада на заседание МО Организация урока через системно-деятельностный подход в условиях иноязычного обучения

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация

    1 слайд

    Организация урока через системно-деятельностный подход в условиях иноязычного обучения
    Сучкова О. В.,
    учитель начальных классов,
    I квалификационная категория

  • Основной

    2 слайд

    Основной задачей в обучении иноязычных детей младшего школьного возраста является создание наиболее широкого понятийного аппарата. Решение этой задачи невозможно без вовлечения детей в активную речевую деятельность на протяжении всего образовательного процесса.
    В свою очередь, речевая деятельность учащихся является одной из составных частей деятельностного метода обучения.

  • Роль

    3 слайд

    Роль учителя в учебном процессе

    Модернизация российского образования, и иноязычного образования в частности, предполагает появление нового поколения учителей, высококвалифицированных специалистов, творческих педагогов-исследователей, восприимчивых ко всему новому, готовых к инновационной деятельности.

  • Для

    4 слайд

    Для того чтобы успешно реализовать речевую деятельность учащихся на уроке, учителю необходимо создать ситуацию языкового погружения в среду с использованием аудио – и видеосредств, наглядных материалов, но при этом важнейшую роль играет иноязычная роль учителя на уроке.

  • Значение

    5 слайд

    Значение системно- деятельностного похода при обучении на иностранном языке.
    Эффективность обучения на иностранном языке определяется степенью приближения учебного процесса к условиям управляемого овладения языком в естественной среде.
    В свою очередь, управляемый процесс овладения языком — это специально организованная деятельность по приобщению обучающихся к иностранным языкам. Это планомерный и систематический процесс, в ходе которого в результате взаимодействия учащегося и учителя осуществляется усвоение и воспроизведение новых знаний в речевом иноязычном и социокультурном опыте.

  • Таким

    6 слайд

    Таким образом, учитель должен организовать учебную деятельность так, чтобы обучающиеся могли приобрести максимум реального опыта, который позволит им быть равноправными участниками межкультурного взаимодействия с носителями изучаемого языка и представителями других культур.

  • Организация

    7 слайд

    Организация деятельности учащихся на различных этапах урока.

  • Приёмы

    8 слайд

    Приёмы активизации речевой деятельности
    1.Словарная работа на каждом этапе урока:
    проговаривание (коллективное и индивидуальное) возникших ситуаций;
    озвучивание и воспроизведение действий;
    перевод слов на родной язык;
    поиск однокоренных слов и слов-синонимов.
    2. Активное использование наглядно-демонстративного материала (в том числе ИКТ и Интернет — ресурсов) на протяжении всего урока.
    3. Создание мотивации к учению, стимулирование учащихся к разного рода деятельности.

  • I.

    9 слайд

    I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

    Приёмы  работы:
    в начале урока высказываю добрые пожелания детям,  предлагаю пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони);
    предлагаю детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;
    девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех» и др.)
    стимулирование поощрением, наградой;
    Проговаривание каждого действия, перевод на родной язык.

  • Стимул

    10 слайд

    Стимул к выполнению заданий: поощрение ученика за правильный ответ, поощрение группы детей (ряд, команда).

  • II.Актуализация

    11 слайд

    II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии .

    Методы постановки учебной проблемы:
    побуждающий, подводящий  диалоги;
    мотивирующий  приём  «яркое пятно» — сказки, легенды, фрагменты из художественной  литературы,  случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.)
    Проговаривание каждого действия, ситуации, перевод на родной язык.

  • title=

    12 слайд

  • III.

    13 слайд

    III. Постановка учебной задачи.

    На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:
    восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место — шаг, операцию, где возникло затруднение;
    соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения — те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
    Проговаривание каждого действия, ситуации, перевод на родной язык.

  • 3

    14 слайд

    3 3 3
    / / /
    1 2 2 1 1 1 1

  • IV.

    15 слайд

    IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

    На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства — алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
    Проговаривание каждого действия, ситуации, перевод на родной язык.

  • Состав

    16 слайд

    Состав числа 3
    3= 1+2
    3= 2+1
    3= 1+1+1

  • 6+3

    17 слайд

    6+3
    _________
    6+1+2

    6+2+1

    6+1+1+1

  • VI.

    18 слайд

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
    по образцу (эталону)

    Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.
    Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания).
    Самоконтроль, самопроверка.

    Проговаривание каждого действия, ситуации, перевод на родной язык.

  • title=

    19 слайд

  • VI. 

    20 слайд

    VI.   Включение нового знания в систему знаний и повторение

    Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие.
    Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется  вместе с изученными ранее.
    Проговаривание каждого действия, ситуации, перевод на родной язык.

  • title=

    21 слайд

  • VII.

    22 слайд

    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
    Цель: осознание обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
    Вопросы:
    Какую задачу ставили на уроке?
    Удалось решить поставленную задачу?
    Каким способом?
    Какие получили результаты?
    Что нужно сделать ещё?
    Где можно применить новые знания?
    Что на уроке у вас хорошо получилось?
    Проговаривание каждого действия, ситуации, перевод на родной язык.

  • Принципы

    23 слайд

    Принципы построения содержания урока

      1.Речевая направленность, обучение иностранным языкам через общение.
    Это означает практическую ориентацию урока. Научить говорить можно только говоря, слушать — слушая, читать — читая, не допускается ни одной фразы, которую нельзя было бы использовать в условиях реального общения.

  • 2.Функциональность.

    24 слайд

    2.Функциональность. Необходимо стремиться, чтобы в большинстве упражнений усваивались речевые единицы. Функциональность предполагает, что как слова, так и грамматические формы усваиваются сразу в деятельности: учащийся выполняет какую-либо речевую задачу — подтверждает мысль, сомневается в услышанном, спрашивает о чем-то, побуждает собеседника к действию и в процессе этого усваивает необходимые слова или грамматические формы.

  • 3. 

    25 слайд

    3.  Ситуативность,  ролевая организация учебного процесса.  Принципиально важным является отбор и организация материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют учащихся каждого возраста.

  • 4. 

    26 слайд

    4.  Новизна. Она проявляется в различных компонентах урока.  Это прежде всего новизна речевых ситуаций (смена предмета общения, проблемы обсуждения, речевого партнера, условий общения и т.д.). Это и новизна используемого материала (его информативность), и новизна организации урока (его видов, форм), и разнообразие приемов работы. В этих случаях учащиеся не получают прямых указаний к запоминанию — оно становится побочным продуктом речевой деятельности с материалом (непроизвольное запоминание).

  • 5.

    27 слайд

    5. Личностная ориентация общения.
    6.  Коллективное взаимодействие — такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных.
    7.  Моделирование. Необходимо отобрать тот объем знаний, который будет необходим, чтобы представить культуру страны и систему языка в концентрированном, модельном виде. Содержательную сторону языка должны составлять проблемы, а не темы.

  • 8.

    28 слайд

    8. Системность. Организация активной речевой деятельности должна проходить на каждом уроке, каждый день.
    9. Взаимосвязанность этапов обучения.

  • Вывод:Системно

    29 слайд

    Вывод:
    Системно — деятельностный подход повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика.
    Особенность метода — самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания  и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость.

  • Когда

    30 слайд

    Когда людей станут учить не тому,
    что они должны думать,
    а тому, как они должны думать,
    то тогда исчезнут всякие недоразумения.
    Г. Лихтенберг.

  • title=

    31 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет