Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Организация урока через системно-деятельностный подход в условиях иноязычного обучения
Сучкова О. В.,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория -
2 слайд
Основной задачей в обучении иноязычных детей младшего школьного возраста является создание наиболее широкого понятийного аппарата. Решение этой задачи невозможно без вовлечения детей в активную речевую деятельность на протяжении всего образовательного процесса.
В свою очередь, речевая деятельность учащихся является одной из составных частей деятельностного метода обучения. -
3 слайд
Роль учителя в учебном процессе
Модернизация российского образования, и иноязычного образования в частности, предполагает появление нового поколения учителей, высококвалифицированных специалистов, творческих педагогов-исследователей, восприимчивых ко всему новому, готовых к инновационной деятельности.
-
4 слайд
Для того чтобы успешно реализовать речевую деятельность учащихся на уроке, учителю необходимо создать ситуацию языкового погружения в среду с использованием аудио – и видеосредств, наглядных материалов, но при этом важнейшую роль играет иноязычная роль учителя на уроке.
-
5 слайд
Значение системно- деятельностного похода при обучении на иностранном языке.
Эффективность обучения на иностранном языке определяется степенью приближения учебного процесса к условиям управляемого овладения языком в естественной среде.
В свою очередь, управляемый процесс овладения языком — это специально организованная деятельность по приобщению обучающихся к иностранным языкам. Это планомерный и систематический процесс, в ходе которого в результате взаимодействия учащегося и учителя осуществляется усвоение и воспроизведение новых знаний в речевом иноязычном и социокультурном опыте. -
6 слайд
Таким образом, учитель должен организовать учебную деятельность так, чтобы обучающиеся могли приобрести максимум реального опыта, который позволит им быть равноправными участниками межкультурного взаимодействия с носителями изучаемого языка и представителями других культур.
-
7 слайд
Организация деятельности учащихся на различных этапах урока.
-
8 слайд
Приёмы активизации речевой деятельности
1.Словарная работа на каждом этапе урока:
проговаривание (коллективное и индивидуальное) возникших ситуаций;
озвучивание и воспроизведение действий;
перевод слов на родной язык;
поиск однокоренных слов и слов-синонимов.
2. Активное использование наглядно-демонстративного материала (в том числе ИКТ и Интернет — ресурсов) на протяжении всего урока.
3. Создание мотивации к учению, стимулирование учащихся к разного рода деятельности. -
9 слайд
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Приёмы работы:
в начале урока высказываю добрые пожелания детям, предлагаю пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони);
предлагаю детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;
девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех» и др.)
стимулирование поощрением, наградой;
Проговаривание каждого действия, перевод на родной язык. -
10 слайд
Стимул к выполнению заданий: поощрение ученика за правильный ответ, поощрение группы детей (ряд, команда).
-
11 слайд
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии .
Методы постановки учебной проблемы:
побуждающий, подводящий диалоги;
мотивирующий приём «яркое пятно» — сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.)
Проговаривание каждого действия, ситуации, перевод на родной язык. -
12 слайд
-
13 слайд
III. Постановка учебной задачи.
На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:
восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место — шаг, операцию, где возникло затруднение;
соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения — те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
Проговаривание каждого действия, ситуации, перевод на родной язык. -
14 слайд
3 3 3
/ / /
1 2 2 1 1 1 1 -
15 слайд
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства — алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
Проговаривание каждого действия, ситуации, перевод на родной язык. -
16 слайд
Состав числа 3
3= 1+2
3= 2+1
3= 1+1+1 -
17 слайд
6+3
_________
6+1+26+2+1
6+1+1+1
-
18 слайд
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
по образцу (эталону)Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.
Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания).
Самоконтроль, самопроверка.Проговаривание каждого действия, ситуации, перевод на родной язык.
-
19 слайд
-
20 слайд
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие.
Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
Проговаривание каждого действия, ситуации, перевод на родной язык. -
21 слайд
-
22 слайд
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Вопросы:
Какую задачу ставили на уроке?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания?
Что на уроке у вас хорошо получилось?
Проговаривание каждого действия, ситуации, перевод на родной язык. -
23 слайд
Принципы построения содержания урока
1.Речевая направленность, обучение иностранным языкам через общение.
Это означает практическую ориентацию урока. Научить говорить можно только говоря, слушать — слушая, читать — читая, не допускается ни одной фразы, которую нельзя было бы использовать в условиях реального общения. -
24 слайд
2.Функциональность. Необходимо стремиться, чтобы в большинстве упражнений усваивались речевые единицы. Функциональность предполагает, что как слова, так и грамматические формы усваиваются сразу в деятельности: учащийся выполняет какую-либо речевую задачу — подтверждает мысль, сомневается в услышанном, спрашивает о чем-то, побуждает собеседника к действию и в процессе этого усваивает необходимые слова или грамматические формы.
-
25 слайд
3. Ситуативность, ролевая организация учебного процесса. Принципиально важным является отбор и организация материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют учащихся каждого возраста.
-
26 слайд
4. Новизна. Она проявляется в различных компонентах урока. Это прежде всего новизна речевых ситуаций (смена предмета общения, проблемы обсуждения, речевого партнера, условий общения и т.д.). Это и новизна используемого материала (его информативность), и новизна организации урока (его видов, форм), и разнообразие приемов работы. В этих случаях учащиеся не получают прямых указаний к запоминанию — оно становится побочным продуктом речевой деятельности с материалом (непроизвольное запоминание).
-
27 слайд
5. Личностная ориентация общения.
6. Коллективное взаимодействие — такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных.
7. Моделирование. Необходимо отобрать тот объем знаний, который будет необходим, чтобы представить культуру страны и систему языка в концентрированном, модельном виде. Содержательную сторону языка должны составлять проблемы, а не темы. -
28 слайд
8. Системность. Организация активной речевой деятельности должна проходить на каждом уроке, каждый день.
9. Взаимосвязанность этапов обучения. -
29 слайд
Вывод:
Системно — деятельностный подход повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика.
Особенность метода — самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость. -
30 слайд
Когда людей станут учить не тому,
что они должны думать,
а тому, как они должны думать,
то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг. -
31 слайд
