Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:
«АКАДЕМИЯ ЮНЫХ ЛЕСОВОДОВ»рассчитана на учащихся 1-2 классов;
срок реализации
2 месяца -
2 слайд
Цель: формирование ответственного отношения обучающихся к окружающей среде на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе вообще и природе родного края, в частности.
Направленность: экологическая.
Вид программы: общеразвивающая, научно-исследовательская, интегрированная, групповая, с индивидуальным подходом в области освоения экологических знаний
В ходе изучения курса «Академия юных лесоводов» происходит формирование элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры; закладываются основы экологической и культурологической грамотности. -
3 слайд
Задачи
Образовательные
формирование знаний о единстве природы, закономерностях природных явлений, о взаимодействии природы, общества, человека, об экологических проблемах и способах их разрешения; развитие интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке природопользования и улучшению состояния окружающей среды;
формирование исследовательских навыков;
научить ребенка умению жить, через познание себя, изучение мира и его законов и преобразовывать себя и свою жизнь через трудовые отношения;
обучить правилам поведения в природе, соответствующим принципам экологической этики. -
4 слайд
Задачи
Развивающие
способствовать развитию у детей познавательного интереса, любознательности, стремления к опытнической деятельности, желания самостоятельно найти ответ, совершенствовать интеллект детей;
развитие способностей к причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем;
развитие умения ориентироваться в информационном пространстве;
формирование умений публичных выступлений;
развитие критического мышления;
способствовать развитию воображения и творческих способностей ребёнка.
развивать нравственные и эстетические чувства;
способствовать обогащению навыков общения и умений совместной деятельности;
способствовать расширению кругозора. -
5 слайд
Задачи
Воспитательные
воспитание экологически направленных ценностных ориентации личности, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности;
совершенствование способностей к самообразованию;
формировать стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды;
способствовать развитию духовной потребности в общении с природой;
воспитывать нового человека через осознание творческого взаимодействия человека и окружающего его мира;
создание условий для воспитания личности обладающей способностью и склонностью к творческой деятельности способной к самоопределению, самовоспитанию, самосовершенствованию умение работать в группе для нахождения общего согласованного решения;
проявлять стремление и желание улучшить состояние окружающей среды своей местности, свой образ жизни.
-
6 слайд
Методы обучения
Объяснительно-иллюстративные
Репродуктивные
Проблемное изложение
Частично-поисковые, или эвристические
исследовательские
Практические: самостоятельная трудовая деятельность, самостоятельная работа с литературой, опыты, , эксперименты, исследования. -
7 слайд
Ожидаемый результат
Повышение уровня экологической грамотности;
Развитие творческих способностей учащихся.
Внедрение исследовательской деятельности и новых технологий в процесс обучения. -
8 слайд
Первый этап обучения
Обучающийся должен знать и уметь:
— знать названия съедобных и несъедобных грибов;
— знать названия лесных растений и уметь отличать ядовитые растения;
-знать несколько видов лекарственных растений и их свойства;
-знать названия животных леса и уметь отличать их по внешним признакам;
-уметь пользоваться справочной литературой, энциклопедией -
9 слайд
Второй этап обучения
Обучающийся должен знать и уметь:
знать правила поведения в лесу;
применять знания в практической деятельности;
уметь добывать и анализировать информацию;
уметь выбрать нужный способ получения ответа на вопрос о природе (наблюдение, запрос, чтение, эксперимент). -
10 слайд
Основные виды диагностики результата
входной – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и творческих способностей ребенка (беседа, тесты);
текущий – проводится на каждом занятии: опрос, акцентирование внимания, просмотр работ;
промежуточный – проводится по окончании изучения отдельных тем: дидактические игры, тестовые задания;
итоговый – проводится в конце изучения программы, определяет уровень освоения программы ( праздник «Берегите лес!»). -
11 слайд
Содержание программы