Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Эффективные приёмы
развития речи
младших школьников
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Мастер-классУчитель начальных классов:
Петрова Марина Андреевна -
2 слайд
Тема:
эффективные приемы и методы развития речи младших школьников. -
3 слайд
Цель:
повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей школьного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм). -
4 слайд
Задачи:
1. Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей.
2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного. -
5 слайд
Игра «Круги на воде»
• Выбрать слово-«камень»;
• Написать рядом с каждой буквой произвольные существительные;
• Составить рассказ с использованием всех слов. -
6 слайд
-
7 слайд
-
8 слайд
Игры с пословицами.
1. Задание: вспомните пословицы по двум данным словам.
Дело — смело
Слово — воробей
Труд — рыбка -
9 слайд
Игры с пословицами.
2. Задание: расположить слова пословиц и поговорок в правильном порядке:
— Один, семь, ответ, бед.
-Мир, война, разрушает, строит.
-Несчастье, бросай, не, в, друга. -
10 слайд
Игры с пословицами.
Ответы:— Семь бед – один ответ.
-Мир строит, война разрушает.
— Не бросай друга в несчастье.
-
11 слайд
Игры с пословицами.
3. Задание: в предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их.
В гостях хорошо, а дома хуже.
В темноте, да не в обиде.
Дыма без коня не бывает.
Свято место густо не бывает.
Обещанного три хода ждут.
. -
12 слайд
Выворвчивание сказки на изнанку.
Например, придумайте сказку, в которой вместо репки вырос гигантский горох…
-
13 слайд
Решение сказочных задач:
— Что нужно сделать, чтобы Иванушка напился, но козленочком не стал?— Что может сделать колобок, чтобы и песенка была услышана, и живым остаться?
-
14 слайд
Вспомним правила составления синквейна:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). -
15 слайд
Урок.
Любимый, важный.
Наступает, длится, проходит.
Приносит новые знания.
Занятие. -
16 слайд
Пословицы народов мира:
1.Прежде чем сказать, поверни язык семь раз. (Вьетнам.)
2.Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан.)
3.Сын леопарда – тоже леопард. (Африка.)
4.Куда лопата ведет, туда вода течет. (Тибет.)
5.После обеда приходится платить. (Англия.) -
17 слайд
Пословицы народов России:
1.Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2.Шило в мешке не утаишь.
3.Яблоко от яблони недалеко падает.
4.Куда иголка, туда и нитка.
5.Любишь кататься, люби и саночки возить. -
18 слайд
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали,
Мышки зубики сломали.Скороговорки:
-
19 слайд
Три сороки-тараторки
Тараторили на горке. -
20 слайд
От топота копыт
пыль по полю летит. -
21 слайд
-
22 слайд
Скороговорки с продолжением.
Проще простого простаку Прохору…
– просыпать просо просто так,
– пройти по проволоке,
– провести праздничный прием,
– приобрести прибор для причесывания … -
23 слайд
-
24 слайд
