X-PDF

Презентация Этика общения в чатах (для педагогов)

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Этика

    1 слайд

    Этика
    общения
    в чатах
    Подготовила:
    Захарова Ю.Р.

  • Цифровой

    2 слайд

    Цифровой этикет
    4
    Введение
    1
    2
    3
    5
    Общение с родителями
    Общие правила
    Педагогический чат
    Корпоративный этикет

  • ВВЕДЕНИЕЦифровой

    3 слайд

    ВВЕДЕНИЕ
    Цифровой этикет делового общения
    Деловое общение сильно отличается от неформального общения. Деловое общение — это общение с нашими коллегами, партнерами, клиентами, представителями учреждений, услугами которых мы пользуемся. А также, родителями воспитанников.
    Самое главное — в наших отношениях с коллегами и родителями воспитанников есть повышенная чувствительность к границам, своим и друг друга.

  • Формат

    4 слайд

    Формат чата
    В чате пишете только вы.
    В этом случае чат – это доска объявлений. Никто на ней не пишет своих комментариев и вопросов. Информируйте, объявляйте, заявляйте.
    Родители могут комментировать и задавать вопросы.
    В этом случае чат – это коммуникативное пространство с обратной связью. Но в этом случае устанавливаются дополнительные правила.
     
    Время работы чата
    Озвучить время работы чата или, как минимум, — время активности педагога в чате.
    Пишите три раза в день. Утром то, что родители должны знать сегодня. Днем – ответы на вопросы и комментарии. Вечером – итоги дня. Точка.
     
    Пишите инструкции
    Каждое ваше сообщение должно отвечать на все вопросы, которые могут возникнуть у родителей.
    Потратьте время и напишите инструкцию: что, где, когда, кому надо и не надо, сколько стоит и прочее.
    Электронная папка для документов с ссылкой.
    Отмечайте специальными значками важную информацию, например, про собрания звездочками, про документы – галочками и так далее.
    ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Правило

    5 слайд

    Правило 1. «Следите за оформлением»
    Соблюдайте правила орфографии и пунктуации.
    Не используйте Caps Lock– читатели подсознательно воспринимают их как крик.
    Составляйте текст кратко и емко.

    Правило 2. «Пишите по теме»
    Всегда указывайте тему переписки.
    Четко и лаконично формулируйте мысль.
    Когда обсуждаете важные вопросы, следите, чтобы сообщения участников не отклонялись от темы.

    Правило 3. «Определите время общения»
    Установите правило для собеседников писать сообщения не раньше 07:00 и не позже 19:00.
    Расставляйте приоритеты и следите за тем, чтобы соблюдался график.
    Не нужно мгновенно реагировать на сообщения.

    Правило 4. «Придерживайтесь делового стиля»
    Будьте вежливыми и тактичными, не нарушайте этические нормы.

    Правило 5. «Предотвращайте конфликт»
    Общайтесь одинаково уважительно со всем. Держите нейтралитет: не вступайте в спор и не занимайте чью-либо сторону.
    При необходимости приглашайте на личную беседу.
    Когда отвечаете, обращайтесь лично к автору сообщения, расставьте смысловые и   эмоциональные акценты. 

    Правило 6. «Не принимайте важных решений в момент переписки»
    Помните: все важные решения при общении с родителями должны быть обдуманными и взвешенными.
    Лучше такие решения принимать по результатам личных встреч и устных бесед.

    Правило 7. «Не публикуйте персональные данные»
    Договоритесь с родителями, что личную информацию, например, общие фотографии детей группы, они не будут размещать в соц. сетях без разрешения родителей тех детей, которые есть на фото. Закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
    Правила общения в чате с родителями воспитанников

  • Поздравления

    6 слайд

    Поздравления

    Общероссийские праздники
    Коллегу, с кем у вас теплые близкие отношения, следует поздравить лично, а остальных коллег, которые могут не отмечать данный праздник и не ответить взаимностью или благодарностью, лучше не отвлекать от насущных дел и не отнимать их время.

    Дни рождения и личные праздники
    Если вы хотите поздравить кого-то с Днем Рождения, то не стоит этого делать в общем чате. Уважайте время и границы коллег.
    Если вы хотите поздравить кого-то с личным праздником, то стоит это сделать в личной переписке. Возможно, человек не готов делиться информацией (рождением ребенка, новым статусом, смертью близкого) с коллегами.

    ОБЩИЕ ПРАВИЛА

  • Не

    7 слайд

    Не попрошайничайте

    Если ваши коллеги или их воспитанники принимают участие в конкурсе, сделайте репост публикации, не прося о лайке и поддержке: «Марина Ивановна принимает участие в конкурсе «Лучшая зимняя поделка». Благодарим, за инициативность!».
    Кто хочет, тот поддержит и проголосует.

    ОБЩИЕ ПРАВИЛА

  • Отвечайте

    8 слайд

    Отвечайте оперативно

    Если нормальное время ответа на электронное письмо — сутки, то среднее время для ответа в мессенджере — час.
    Если нет времени на ответ, то лучше не открывать сообщение и оставить его непрочитанным. Если вы прочитали сообщение и пока не готовы на него ответить, то напишите, что ответите позже.

    ОБЩИЕ ПРАВИЛА

  • При

    9 слайд

    При создании группового чата выбирается Администратор чата, который контролирует и следит за порядком общения между сотрудниками, вовремя устраняет негативную и лишнюю информацию в чате.
    Соблюдайте деловой стиль при общении в переписке, четко и лаконично формулируя свое обращение.
    Пишите только по рабочим моментам.
    Следите за временем: пишите не раньше 07:00, и не позже 19:00.
    Если есть личный вопрос, задавайте его не в общем чате, а в личных сообщениях адресанту.
    Если есть неободимость обращения к Администрации в чате, чтобы все коллеги получили информацию, необходимо соблюдать деловой стиль и обратиться по имени отчеству, лаконично задав вопрос.

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧАТ

  • Если

    10 слайд

    Если есть общая информация: «Коллеги, здравствуйте! …».
    Не публикуйте и не пишите заведомо ложные обвинения в чей-либо адрес. Помните, за клевету и распространение заведомо неправдивой информации, применяется уголовная ответственность, предусмотренная статьей 128.1 УК (« Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с ФЗ (ред. от 03.07.2018)).
    Голосовое сообщение может принести неудобства вашему собеседнику или собеседникам (чат). Если информация срочная и важная – позвоните человеку лично.
    Не попрошайничайте: Просить: «Лайк!», «Шер!», «Репост!» — в социальных сетях считается не очень корректным. Эта форма цифрового попрошайничества, скорее, настроит людей против вас, чем вызовет сочувствие, особенно если ваш информационный повод не очень значим.

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧАТ

  • Корпоративный

    11 слайд

    Корпоративный цифровой этикет — это те правила, которые складываются внутри компании и распространяются на ее сотрудников.

    Многие компании и организации вводят корпоративные правила поведения сотрудников в социальных сетях и публичном интернет-пространстве.

    Если в организации нет регламента, то в любом случае рекомендую вам придерживаться стандартных правил вежливости и приличия.

    КОРПОРАТИВНЫЙ ЭТИКЕТ

  • 1.

    12 слайд

    1. Способ связи (канал коммуникации)
    a. Основной канал коммуникации с коллегами — почта / мессенджер / телефон / голосовые сообщения
    b. Для экстренной связи с коллегами использовать мессенджер / телефон / голосовые сообщения
    d. Отказаться от использования с коллегами — почты / мессенджера / телефона / голосовых сообщений

    2. Время
    a. Отправлять письма можно в любое время / с … до … / по будням / по выходным.
    b. Отправлять сообщения в мессенджер можно в любое время / с … до … / по будням / по выходным
    c. Звонить можно в любое время / с … до … / по будням / по выходным

    3. Приветствие и обращение
    a. Здороваться можно так: «Добрый день!» / «Здравствуйте!» / «Привет!»
    b. Обращаться к коллегам можно на «Вы» с ФИО/ по имени, но на «Вы» / на «ты»

    4. Содержание сообщения
    а. Личное обращение к кому-то в общем чате / Обращение ко всем коллегам в общем чате / Личное обращение к Администрации в общем чате / Обращение к Администрации в общем чате (ответ актуален и важен для всех)
    b. Поздравление с Днем Рождения от каждого / Поздравление с Днем Рождения от Профсоюза или Администрации / Поздравление со всеми праздниками от каждого / Поздравление со всеми праздниками от Профсоюза или Администрации
    c. Поздравление с личным праздником (событием) от коллеги / Поздравление с личным праздником (событием) от Администрации / Конфиденциальность информации (человек делится САМ, если считает необходимым)

    5. Конфиденциальность
    a. Запрещено пересылать конфиденциальную информацию
    b. Конфиденциальной информацией является …
    НАШИ ПРАВИЛА

  • Спасибо

    13 слайд

    Спасибо за внимание


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет