Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«ИКТ, как фактор активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов в учебно – воспитательном процессе»
Учитель начальных классов:
Филюшина Любовь Васильевна, ВКК
МБОУ №Гимназия №2 «Квантор» -
2 слайд
Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе
-
3 слайд
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, — я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда.
Древняя мудрость -
4 слайд
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности.
Особенно это важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться. -
5 слайд
«Научить человека жить в информационном мире важнейшая задача современной школы» — это высказывание академика А.П. Семенова должно стать определяющим в работе каждого учителя. Для реализации этих целей возникает необходимость применения информационных технологий и в практике работы учителя начальных классов.
-
6 слайд
Где же сегодня находят широкое применение ИКТ?
Прежде всего, на уроке. -
7 слайд
Отсюда следуют основные цели использования ИКТ:
• повышение мотивации обучения;
• повышение эффективности процесса обучения;
• активизация познавательной сферы обучающихся;
• развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций;
•развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
•повышение уровня комфортности обучения;
•повышение активности и инициативности на уроке и во внеурочной деятельности. -
8 слайд
Возможности использования ИКТ в начальной школе.
Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк.
Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь «Не навреди!». Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка.
Следовательно, ИКТ должны выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить. -
9 слайд
ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.
Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована.
Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер.
Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ. -
10 слайд
КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Предметная
составляющая
Основные средства
обучения
Вспомогательные
средства обучения
Учебно-методический
комплект
система учебников
рабочие и творческие тетради
дидактические и методические учебные пособия
справочники, словари
книги для чтения
Учебно-наглядные пособия
модели, макеты
учебные пособия на печатной основе
(схемы, таблицы)
Оборудование, приборы, инструменты
для проведения экспериментов
и практических действий
электронные приложения к учебникам
электронные образовательные ресурсы -
11 слайд
КОМПЬЮТЕР
Компьютер присутствует на всех этапах урока и по всем предметам, конечно с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста.
-
12 слайд
Задачи исследовательского плана.
Игровые ситуации.
Творческие задания.
Использование дополнительных устройств – документ-камеры, видеокамеры, сканера, микроскопа… -
13 слайд
Документ-камера.
Каковы же основные достоинства документ – камеры?Во–первых, она позволяет «оживить» процесс преподавания, сделать его более наглядным и убедительным и, как следствие, более эффективным.
Во –вторых, документ – камера выступает как инструмент установления обратной связи между учителем и классом, как средство повышения мотивации учеников.
В–третьих, появляется больше возможностей гибко реагировать на ситуацию, вносить в урок необходимый элемент интерактивности и диалога.
В–четвёртых, устройство реально и существенно экономит время учителя как во время подготовки к уроку, так и во время проведения самого урока.
В–пятых, позволяет использовать в учебном процессе современные образовательные технологии деятельностного типа. -
14 слайд
Использование цифрового микроскопа на уроках
Активизирует работу учащихся на уроке. Способствует развитию познавательной, информационной и исследовательской компетенций учащихся. Повышает уровень мотивации обучающихся. Помогает проводить практические и лабораторные работы индивидуально, фронтально и в группах.
Повышает интерес к поисково-исследовательской деятельности
Способствует повышению успеваемости учащихся. -
15 слайд
Основным инструментом реализации ФГОС является учебно-лабораторное оборудование, которое позволяет уйти от традиционного обучения, где учитель учит детей, к инновационному образованию, где ученики обучаются в ходе активной деятельности на уроках и внеурочных занятиях. Исследуя свой микромир, ученик строит умозаключения и делает выводы, что приводит к формированию единой целостной картины мира.
Учебное лабораторное оборудование -
16 слайд
Учебно-лабораторное оборудование обеспечивает:
наглядность образовательного процесса;
разнообразие видов деятельности младших школьников;
возможность выполнения учащимися опытов и практических работ;Позволяет проводить учебные эксперименты
-
17 слайд
В заключении хочется сказать, что современному учителю необходимо найти свое информационное пространство, где он может почерпнуть нужные теоретические и практические знания, необходимо пытаться постепенно внедрять в рабочую программу уроки, или фрагменты уроков с использованием учебного цифрового оборудования.
-
18 слайд
Спасибо за внимание!