X-PDF

Презентация ИКТ как фактор активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов в учебно — воспитательном процессе

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «ИКТ,

    1 слайд

    «ИКТ, как фактор активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов в учебно – воспитательном процессе»
    Учитель начальных классов:
    Филюшина Любовь Васильевна, ВКК
    МБОУ №Гимназия №2 «Квантор»

  • Использование

    2 слайд

    Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе

  • "Скажи

    3 слайд

    Скажи мне, и я забуду.
    Покажи мне, — я смогу запомнить.
    Позволь мне это сделать самому,
    и это станет моим навсегда.
    Древняя мудрость

  • Начальная

    4 слайд

    Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности.
    Особенно это важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.

  • «Научить

    5 слайд

    «Научить человека жить в информационном мире важнейшая задача современной школы» — это высказывание академика А.П. Семенова должно стать определяющим в работе каждого учителя. Для реализации этих целей возникает необходимость применения информационных технологий и в практике работы учителя начальных классов.

  •  Где

    6 слайд

     Где же сегодня находят широкое применение ИКТ?
    Прежде всего, на уроке.  

  •  Отсюда

    7 слайд

     Отсюда следуют основные цели использования ИКТ:
    • повышение мотивации обучения;
    • повышение эффективности процесса обучения;
    • активизация познавательной сферы обучающихся;
    • развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций;
    •развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
    •повышение уровня комфортности обучения;
    •повышение активности и инициативности на уроке и во внеурочной деятельности.

  • Возможности

    8 слайд

    Возможности использования ИКТ в начальной школе.
    Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк.
    Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь «Не навреди!». Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка.
    Следовательно, ИКТ должны выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить.

  • ИКТ

    9 слайд

    ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.
    Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована.
    Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер.
    Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

  • КОМПЛЕКТ

    10 слайд

    КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
    Предметная
    составляющая
    Основные средства
    обучения
    Вспомогательные
    средства обучения
    Учебно-методический
    комплект
    система учебников
    рабочие и творческие тетради
    дидактические и методические учебные пособия
    справочники, словари
    книги для чтения
    Учебно-наглядные пособия
    модели, макеты
    учебные пособия на печатной основе
    (схемы, таблицы)
    Оборудование, приборы, инструменты
    для проведения экспериментов
    и практических действий
    электронные приложения к учебникам
    электронные образовательные ресурсы

  • КОМПЬЮТЕР

    11 слайд

    КОМПЬЮТЕР

    Компьютер присутствует на всех этапах урока и по всем предметам, конечно с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста.

  • Задачи

    12 слайд

    Задачи исследовательского плана.
    Игровые ситуации.
    Творческие задания.
    Использование дополнительных устройств – документ-камеры, видеокамеры, сканера, микроскопа…

  • Документ-камера.Каковы

    13 слайд

    Документ-камера.
    Каковы же основные достоинства документ – камеры?

    Во–первых, она позволяет «оживить» процесс преподавания, сделать его более наглядным и убедительным и, как следствие, более эффективным.

    Во –вторых, документ – камера выступает как инструмент установления обратной связи между учителем и классом, как средство повышения мотивации учеников.

    В–третьих, появляется больше возможностей гибко реагировать на ситуацию, вносить в урок необходимый элемент интерактивности и диалога.

    В–четвёртых, устройство реально и существенно экономит время учителя как во время подготовки к уроку, так и во время проведения самого урока.
    В–пятых, позволяет использовать в учебном процессе современные образовательные технологии деятельностного типа.

  • Использование

    14 слайд

    Использование цифрового микроскопа на уроках
    Активизирует работу учащихся на уроке. Способствует развитию познавательной, информационной и исследовательской компетенций учащихся. Повышает уровень мотивации обучающихся. Помогает проводить практические и лабораторные работы индивидуально, фронтально и в группах.
    Повышает интерес к поисково-исследовательской деятельности
    Способствует повышению успеваемости учащихся.

  • Основным

    15 слайд

    Основным инструментом реализации ФГОС является учебно-лабораторное оборудование, которое позволяет уйти от традиционного обучения, где учитель учит детей, к инновационному образованию, где ученики обучаются в ходе активной деятельности на уроках и внеурочных занятиях. Исследуя свой микромир, ученик строит умозаключения и делает выводы, что приводит к формированию единой целостной картины мира.
    Учебное лабораторное оборудование

  • Учебно-лабораторное

    16 слайд

    Учебно-лабораторное оборудование обеспечивает:
    наглядность образовательного процесса;
    разнообразие видов деятельности младших школьников;
    возможность выполнения учащимися опытов и практических работ;

    Позволяет проводить учебные эксперименты

  • В

    17 слайд

    В заключении хочется сказать, что современному учителю необходимо найти свое информационное пространство, где он может почерпнуть нужные теоретические и практические знания, необходимо пытаться постепенно внедрять в рабочую программу уроки, или фрагменты уроков с использованием учебного цифрового оборудования.

  • Спасибо

    18 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей