X-PDF

Презентация интегрированного урока Организм человека глазами физика(10 класс)

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организм

    1 слайд

    Организм человека
    глазами физика

    Учитель физики Шатохина Т.Ф.
    Учитель биологии Мальцева Т.А.
    Г.Новосибирск
    МБОУ СОШ № 199

    2023г

  • Организм

    2 слайд

    Организм человека
    глазами физика

  • Мыслящий

    3 слайд

    Мыслящий ум не чувствует себя счастливым,
    пока ему не удастся связать воедино
    разрозненные факты, им наблюдаемые.
    Д. Хевеши

  • Какую

    4 слайд

    Какую цель мы можем поставить перед собой на нашем уроке?

  • Цель

    5 слайд

    Цель урока
    Узнать, какие законы физики объясняют различные процессы в организме человека.

  •  

    6 слайд

     

  • Основной

    7 слайд

    Основной закон природы — закон сохранения и превращения энергии.

  • title=

    8 слайд

  • Экспериментальное

    9 слайд

    Экспериментальное задание:
    У вас на столе стоят бутылки до половины заполненные водой комнатной температуры и, закупорив бутылку пробкой, потрясите её в течение нескольких минут.
    Измерьте температуру воды до и после «бури» в бутылке.
    Запишите результаты измерения в тетрадь.
    Объясните результат эксперимента.

  • «Природа

    10 слайд

    «Природа никогда не изменит великим законам сохранения»
    Д.Бернулли.
     

  • Какие

    11 слайд

    Какие превращения энергии происходят в живых организмах (в человеке)?

  • Химическая

    12 слайд

    Химическая энергия в электрическую (нервные клетки).

    Звуковая энергия в электрическую (внутреннее ухо).

    Световая энергия в электрическую (сетчатка глаза).

    Химическая энергия в механическую (мышечные клетки).

    Химическая энергия в электрическую (органы вкуса и обоняния). 

  • «Всякий

    13 слайд

    «Всякий процесс, происходящий в природе, можно рассматривать, как превращение отдельных видов энергии друг в друга»
    Макс Планк.

  •  Что

    14 слайд

     Что является источником энергии для работы организма человека?

  • Поглощая

    15 слайд

    Поглощая пищу, вы поглощаете содержащуюся в ней внутреннюю энергию в следующих количествах:
    хлеб – 9000 Дж/г;
    сахар – 17000 Дж/г;
    молоко – 3000 Дж/г;
    мясо – 7500 Дж/г;
    картофель – 4000 Дж/г; 
    масло – 33000 Дж/г;
    овощи и фрукты – 600-2000 Дж/г; 
    яйца — 7000 Дж/г.

  • при

    16 слайд

    при подготовке уроков – 6000 Дж;
    при зарядке – 16000 Дж;
    при лежании – 4000 Дж;
    при плавании -30000 Дж;
    во время сна – 4000 Дж;
    при ходьбе 15000 Дж.
    Работая, вы расходуете энергию в следующих примерно количествах (за 1 ч на 1 кг массы человека):

  • Работа

    17 слайд

    Работа в группах

  • Группа

    18 слайд

    Группа 1
    Биологи
    1.Без пищи и воды человек может прожить несколько дней, а без воздуха не может обойтись и 10 минут. Объясните почему?
    2.Представьте себе молекулу атмосферного кислорода, проникающую при вдохе в лёгкие. Проследите мысленно, какой путь пройдёт с воздухом эта молекула от ноздрей до лёгкого. Перечислите органы воздухоносного пути.

    Физики
    1. Аквалангист, находясь на глубине 15 метров от поверхности воды, вдохнул воздух и заполнил весь объём легких равный 5 литров. До какого объёма расширятся легкие, если он быстро вынырнет из воды.
    ρ =1100кг/м3(плотность морской воды). Ратм.=105Па.
    2.Почему нельзя быстро всплывать с глубины?

  • Группа

    19 слайд

    Группа 1 БИОЛОГИ
    2.Представьте себе молекулу атмосферного кислорода, проникающую при вдохе в лёгкие. Проследите мысленно, какой путь пройдёт с воздухом эта молекула от ноздрей до лёгкого. Перечислите органы воздухоносного пути.

  • Группа

    20 слайд

    Группа 1
    Биологи

  • Группа

    21 слайд

    Группа 1
    Физики
    1. Аквалангист, находясь на глубине 15 метров от поверхности воды, вдохнул воздух и заполнил весь объём легких равный 5 литров. До какого объёма расширятся легкие, если он быстро вынырнет из воды.
    ρ =1100кг/м3(плотность морской воды). Ратм.=105Па.
    2.Почему нельзя быстро всплывать с глубины?

  • Группа

    22 слайд

    Группа 2
    Биологи
    Всю нашу жизнь центральный орган кровеносной системы – сердце – непрерывно работает. Он начинает работать, когда человек еще не родился, и последним прекращает свою работу. Сердце представляет собой удивительный насос, работающий безостановочно на протяжении всей жизнь человека. Он прокачивает за 1 с около 0,1 л крови.
    Объясните, в чём секрет такой работоспособности сердца ?

    Физики
    Задача. За сутки человеческое сердце делает около 100000 ударов. при одном ударе совершается такая же работа, как и при поднятии груза массой 1 килограмм на высоту 20 сантиметров. Вычислите работу, совершаемую человеческим сердцем за сутки.
     

  • Группа

    23 слайд

    Группа 2
    Объясните, в чём секрет такой работоспособности сердца ?

    Биологи

  • Физики

    24 слайд

    Физики Группа 2
    За сутки человеческое сердце делает около 100000 ударов. При одном ударе совершается такая же работа, как и при поднятии груза массой 1 килограмм на высоту 20 сантиметров. Вычислите работу, совершаемую человеческим сердцем за сутки.

  • Группа

    25 слайд

    Группа 3
    Биологи
    1.Кости очень прочны. По прочности кости сравнивают с некоторыми металлами (Cu, Fe). Прочность кости всего лишь в 10 раз меньше прочности стали. Короткий сегмент большой берцовой кости может выдержать вес легкового автомобиля! Предел прочности рёбер на излом у молодых людей колеблется от 85 до 110 кг. Кость твёрже кирпича в 30 раз, а гранита в 2,5 раза. Она прочнее дуба и почти также прочна, как чугун.
    1.Какие свойства позволяют костям выполнять их функции ?
    2.Какая особенность строения костной ткани была использована французским инженером А.Эйфелем при создании всемирно известной Эйфелевой башни?

    Физики

    Задача. Какую работу совершает спортсмен, пробегая дистанцию в 100 метров, если в ахилловом сухожилии при беге действует растягивающая сила 4000 Н и при толчке нога наклонена под углом в 600 к горизонту?

  • 1.Какие

    26 слайд

    1.Какие свойства позволяют костям выполнять их функции ?

    2.Какая особенность строения костной ткани была использована французским инженером А.Эйфелем при создании всемирно известной Эйфелевой башни?

  • Группа

    27 слайд

    Группа 3
    Физики
    Задача. Какую работу совершает спортсмен, пробегая дистанцию в 100 метров, если в ахилловом сухожилии при беге действует растягивающая сила 4000 Н и при толчке нога наклонена под углом в 600 к горизонту?

  • Группа

    28 слайд

    Группа 4
    Биологи
    Кожа – это наружный покров тела, который надёжно защищает все находящиеся под ней органы от механических повреждений, препятствует потере воды организмом, проникновению в него различных бактерий. Кожа участвует в регуляции температуры тела, в обменных и выделительных процессах. Кожа обладает повышенной чувствительностью, что позволяет организму избегать возможных повреждений.
    Докажите, что это так.
    Физики
    Задача1. Почему опасно работать с электрическим током при повышенной влажности воздуха?
    Рассчитайте силу тока, проходящую через человека при случайном касании сухой руки, влажной руки?
    Задача2. Электрофорез  — это метод лечения, основанный на введении лекарств через кожу и слизистые оболочки с помощью постоянного электрического тока. На тело человека накладывают электроды, между телом и электродом помещают бумагу или ткань, пропитанную электропроводящим лекарственным препаратом. При включении тока начинается движение заряженных частиц из бумаги или ткани в кожу, а затем в тело человека.
    Какой физический процесс используется при электрофорезе?

  • Строение

    29 слайд

    Строение кожи

  • Группа

    30 слайд

    Группа 4
    Физики
    Задача1. Почему опасно работать с электрическим током при повышенной влажности
    воздуха? Рассчитайте силу тока, проходящую через человека при случайном касании сухой руки, влажной руки?
    Физики
    Задача2. Электрофорез  — это метод лечения, основанный на введении лекарств через кожу и слизистые оболочки с помощью постоянного электрического тока. На тело человека накладывают электроды, между телом и электродом помещают бумагу или ткань, пропитанную электропроводящим лекарственным препаратом. При включении тока начинается движение заряженных частиц из бумаги или ткани в кожу, а затем в тело человека.
    Какой физический процесс используется при электрофорезе?

  • title=

    31 слайд

  • Правильный

    32 слайд

    Правильный ответ:

  • Ответьте,

    33 слайд

    Ответьте, пожалуйста, на наши вопросы.

    1) Наука о живой природе.
    2) Как называется газ молекулы, которого не взаимодействуют друг с другом?
    3) Определенная часть тела, имеющая определенное строение и выполняющая определенную функцию.
    4) Наука, получившая свое название от греческого слова «фюзис», что в переводе означает – природа.
    5) Кровоизлияние в сердце.
    6) Отдел кисти, расположенный между предплечьем и пястьем.
    7) Атом, который потерял или присоединил один или несколько электронов.
    8) Жидкая соединительная ткань, состоящая из плазмы и форменных элементов.
    9) Частицы, из которых состоят молекулы.

  • Биофизика

    34 слайд

    Биофизика

    1) Наука о живой природе.
    2) Как называется газ молекулы, которого не взаимодействуют друг с другом?
    3) Определенная часть тела, имеющая определенное строение и выполняющая определенную функцию.
    4) Наука, получившая свое название от греческого слова «фюзис», что в переводе означает – природа.
    5) Кровоизлияние в сердце.
    6) Отдел кисти, расположенный между предплечьем и пястьем.
    7) Атом, который потерял или присоединил один или несколько электронов.
    8) Жидкая соединительная ткань, состоящая из плазмы и форменных элементов.
    9) Частицы, из которых состоят молекулы.

    1) Б (биология)
    2) И (идеальный газ-модель реального газа)
    3) О (орган)

    4) Ф(Физика)

    5) И(инфаркт)

    6) З(Запястье)

    7) И (Ион)

    8) К(Кровь)

    9) А(Атом)

  • Биофизика

    35 слайд

    Биофизика это наука о физических процессах, протекающих в биологических системах.

  • «Физика

    36 слайд

    «Физика не только может, но и должна
    глубоко вторгаться в биологию, как своими
    средствами исследования, так и
    свойственными ей теоретическими
    представлениями»
    Академик Л.А.Арцимови

  • title=

    37 слайд

  •  

    38 слайд

     

  • title=

    39 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет