Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Использование приемов ТРКМЧП на занятиях спецкурса «Введение в байкаловедение»
Учитель биологии МБОУ Гимназия №25 г. Иркутска
Янхаева Марина Борисовна -
2 слайд
Дети интернет поколения
-
3 слайд
Стадия вызова
На этой стадии происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс.
Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов, на которые хочется найти ответы. -
4 слайд
Что происходит?
Вспоминание
Предположение
СомненияОбсуждение
ПланированиеИнтерес
Стадия вызова
Опыт
Постановка цели, гипотеза
Переход к следующему этапу -
5 слайд
Кластер «Характеристика байкальской воды»
Вода Байкала, этот щедрый дар небес, – сокровище, чистейший и глубочайший земной колодец, не может сравниться ни с чем.
И.Прищепова
Минеева Аня, 5В -
6 слайд
Кластер «Животные – обитатели Байкала»
Попова Маша, 5В -
7 слайд
Тема- вопрос «В чем ценность Байкала?»
Предполагаемые ответы учащихся:
чистая вода, обитатели, место отдыха людей, чистый воздух, нетронутая природа, красивые места, живые организмы-чистильщики воды, эндемики и др.
Корзина идей
Фото автора -
8 слайд
На этой стадии ребята получают новую информацию во время чтения текста по конкретной теме, осмысливают ее и стараются соотнести с ранее полученными знаниями.
Прием «Ранжирование»
Тема «Источники загрязнения на Байкале»,
•Чем больше население, тем больше загрязняется природа
•Главные источники загрязнения озера:
— БЦБК;
— бытовые сточные воды;
— загрязнения из притоков озера;
— загрязнения от строительных площадок;
— водный транспорт;
— железные дороги
— биологическое загрязнениеСтадия осмысления
-
9 слайд
Фишбоун
Кто очищает воду Байкала?
Организмы-фильтраторы участвуют в сохранении и поддержании высокого качества воды Байкала
Эпишура, толща воды
Байкальские губки, дно
Гаммариды(амфиподы, дно
Байкальские моллюски, дно
Турбеллярии и олигохеты, дно
Бактерии и водоросли
Микроорганизмы и остатки органики
Всеядны- водоросли, мертвые организмы на дне
Водоросли, инфузории, мертвые оранизмы
Донные осадки, грунтоеды
Голова — вопрос темы, проблемы
Косточки слева – основные понятия темы
Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.
Косточки справа — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме. -
10 слайд
На данной стадии ребята работают над целостным осмыслением, обобщением полученной информации; у них формируется собственное отношение к изучаемому материалу.
Стадия рефлексии -
11 слайд
Синквейны по теме «Здравствуй, Байкал!»
-
12 слайд
Позиция «Я считаю, что…», «Я согласен, что…
Обоснование «Потому что…»
Примеры «Я могу подтвердить свою позицию фактами, примерами, статистикой (аргументировать)»
Следствие «Следовательно…»Я считаю, что байкальская вода является чистейшей
Потому что есть много фактов, которые подтверждают это.
К таким фактам относятся: низкая температура водоема, пресные, маломинерализованные притоки, живые обитатели, которые являются фильтрами озера: водоросли, обогащающие кислородом, рачок эпишура и другие животные и бактерии, поедающие органические остатки,
Следовательно, все вышесказанное характеризует уникальность воды Байкала.Формула ПОПСа
-
13 слайд
Спасибо за внимание!
